Найти в Дзене
Слово Кристины

Дали "на лапу?": Этническая банда годами травит екатеринбуржцев. Силовики безмолвствуют

В Екатеринбурге местная азербайджанская ОПГ годами изводит жителей Сортировки. Банда отравила питьевую воду и завалила мусором частный сектор, а на любые жалобы отвечает угрозами и кулаками. Агамир Алиев выкупил половину частного дома и открыл там кафе и мойку без разрешительных документов. Продукты своей жизнедеятельности его банда сливает прямо на землю: химия от мойки просачивается в грунтовые воды. В итоге скважинная вода, которую пьют местные, оказалась отравлена. Многие попали в больницу. Горожане говорят, что они жаловались в прокуратуру, районную администрацию, полицию, Роспотребнадзор. Силовики прислали ответ: проверку провести не смогли. Похожая формулировка прозвучала от санврачей. Мол, "не смогли попасть на мойку". А при попытке написать заявление в отделении полиции местной жительнице сказали: "Разбирайтесь самостоятельно, мы здесь ни при чём". Если заявления всё-таки принимали, правоохранительные органы не предпринимали эффективных мер. Дела либо не возбуждали, либо быстр

В Екатеринбурге местная азербайджанская ОПГ годами изводит жителей Сортировки. Банда отравила питьевую воду и завалила мусором частный сектор, а на любые жалобы отвечает угрозами и кулаками.

Svetlana Vozmilova/Global Look Press
Svetlana Vozmilova/Global Look Press

Агамир Алиев выкупил половину частного дома и открыл там кафе и мойку без разрешительных документов. Продукты своей жизнедеятельности его банда сливает прямо на землю: химия от мойки просачивается в грунтовые воды. В итоге скважинная вода, которую пьют местные, оказалась отравлена. Многие попали в больницу.

ТГ "Многонационал"
ТГ "Многонационал"

Горожане говорят, что они жаловались в прокуратуру, районную администрацию, полицию, Роспотребнадзор. Силовики прислали ответ: проверку провести не смогли. Похожая формулировка прозвучала от санврачей. Мол, "не смогли попасть на мойку". А при попытке написать заявление в отделении полиции местной жительнице сказали:

"Разбирайтесь самостоятельно, мы здесь ни при чём".

Если заявления всё-таки принимали, правоохранительные органы не предпринимали эффективных мер. Дела либо не возбуждали, либо быстро закрывали под предлогом отсутствия состава преступления.

На место приезжали только сотрудники ГАИ. Да и те, кажется, хотели только машину помыть. Рядом с ними с мойки выезжало полностью тонированное авто. Даже когда журналист Крик ТВ указал на неё, дорожные полицейские никак не отреагировали.

При этом в других районах Екатеринбурга, в частных секторах, такого произвола нет. Люди говорят, что там на открытие автомойки органы реагируют с первой соседской жалобы, а через два месяца местечко уже прикрывают. Здесь же не помог даже лабораторный анализ питьевой воды, где уровень содержания химических веществ превышает все допустимые нормы.

Местные уверены — силовикам дали "на лапу". Да и сами иностранцы говорили, что вызывать можно кого угодно: "им ничего не будет", "у них всё схвачено". При этом члены ОПГ-диаспоры всем несогласным шлют угрозы, а иногда могут и здорово поколотить. В 2023 году один из жителей района стал жертвой нападения из-за просьбы убрать мусор с территории. А у женщины, которая пыталась снять обезображенные территории, выхватили телефон и разбили об асфальт.

Как бы там ни было, местные не сдаются. Они готовят материалы для СМИ и собираются проводить протестные акции. Люди хотят не только закрыть мойку, но и добиться наказания для всех: от владельцев до коррупционеров, покрывающих деятельность азербайджанской ОПГ.

ТГ "Многонационал"
ТГ "Многонационал"

В начале 2025 года на общем собрании решили обратиться в СК и привлечь внимание екатеринбуржцев через СМИ. Весной у Крик ТВ вышел репортаж с кадрами мусорных свалок, ям с отходами и беседами с пострадавшими.

Для Алиева это не первый случай отравления горожан. В 2023 году местная многонациональная ОПГ попала под суд из-за гибели 44 человек. Банда промышляла незаконным оборотом контрафактного алкоголя с лета 2020 по осень 2021 года. Причём до осени 2021-го преступная схема работала безотказно, потому что в напитках не было критического количества ядовитых примесей. А потом в оборот попала партия с высокой концентрацией метанола. Всего от суррогатного алкоголя пострадали 52 человека.

На скамье подсудимых оказались семь человек. Сроки дали смешные — от трёх лет условки до 6,5 года в колонии общего режима. Герой этого материала, Агамир Алиев, отделался условным сроком и вышел на свободу.