Задний кардан на УАЗ Буханке: "Просто сними" – сказал тот, кто не снимал! 😤 Лайфхак от бывалого.
Казалось бы, УАЗ Буханка. Наш легендарный "бухенвальд", "буханка", "бухарик", " бухазик". Простота, ремонтопригодность "на коленке", спартанский дух – это то, за что мы их любим. Кажется, что разобрать и собрать можно голыми руками и с закрытыми глазами. Ан нет! Есть в этой простоте свои подводные... болты.
Повод для "радости"
Довелось мне недавно залезть под задок Буханки. Повод – крестовина заднего кардана решила отправиться в мир иной после каких-то жалких 20 тысяч км (но это отдельная песня о качестве запчастей, споём её как-нибудь в другой раз). "Ну что ж," – подумал я, – "дело житейское: снять кардан, заменить крестовину, поставить обратно. Час работы, не больше!".
Где собака порылась? Снимаем кардан по-умному
Задний конец кардана (к редуктору моста) – это действительно просто. Открутил гайки, снял – красота. А вот передний конец... Вот он, камень преткновения для многих! Тот самый, что крепится к фланцу раздаточной коробки и прижимается к барабану стояночного тормоза.
Проблема №1: Доступ. Подлезть к этим злополучным болтам (ключ на 14!) можно. Но вот робко ключом – это мучение! Он норовит слететь, не цепляется как следует, особенно на "неудобных" болтах. Ругаешься, калечишь пальцы и грани – а толку чуть.
Проблема №2: "Грани счастья". Берешь накидной ключ – логичный вариант. Но не тут-то было! Пространства мало, подлезть ко всем болтам сразу не получается. Тут нужна хитрая последовательность: какие-то сначала, какие-то потом. И главное: ключ нужен ОСОБЫЙ!
Лайфхак от бывалого:
Забудьте про 12-гранники! Берите накидной ключ с ШЕСТЬЮ гранями (шестигранный). Почему? Грани у этих болтов – мягче масла. 12-гранник запросто закатывает их (особенно если болт прикипел), и тогда выкрутить его – это уже квест уровня "вызвать сварщика или горе-резчика". Шестигранник держит крепче и снижает риск срыва граней до минимума. Это не прихоть, это необходимость!
Всегда новые болты! Когда будете ставить кардан обратно – ставьте НОВЫЕ болты с ВЫСОКИМИ шляпками. Старые, даже если выкрутились, уже измучены жизнью и затяжками. Новые с высокими шляпками дадут больше шансов ключу в будущем (вашему или следующему хозяину).
Как именно снимать и в какой последовательности лезть к этим болтам – смотрите в моем видео! Там весь процесс разложен по полочкам:
ВОТ ССЫЛКУ НА ЭТО ВИДЕО ⬇️
А чтобы не просто снять, но и правильно, по-уму заменить крестовину (чтобы она служила дольше 20 тыс.), смотрите вот здесь ⬇️: ССЫЛКУ НА ВИДЕО ПРО ЗАМЕНУ КРЕСТОВИНЫ
Ну что, коллеги по цеху?
Как вы относитесь к УАЗам? Любовь-ненависть или чистая преданность?
Буханка – любовь с первого взгляда или вынужденная необходимость?
Как вы ремонтируете своего "бухарика"? Какие ваши фирменные лайфхаки по снятию кардана или другим узлам? Делитесь в комментариях – вместе найдем лучшие решения!
Все мои видео по ремонту УАЗ буханка, УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:
Rutube:
https://rutube.ru/channel/21429871/
Телеграмм:
https://t.me/zil_131manipuljator
You Tube:
https://m.youtube.com/channel/UCJC1GmgJHOGxz-EEpoWrm_A
#УАЗ #Буханка #УАЗБуханка #РемонтУАЗ #КарданныйВал #Крестовина #Лайфхак #АвтоЛайфхак #РемонтАвто #ГаражныеИстории #ОтечественныеАвто #УАЗПатриот #УАЗХантер #Раздатка #РемонтНаКоленке