Найти в Дзене
Jasma

Alpha Teens on Machines. Команда «Мью»

Желая усовершенствовать этот неидеальный мир, Джанус Ли отобрал пятерых молодых людей и, взяв их образцы ДНК, создал пятерых гибридов homo sapiens и диких животных. Учёный был уверен, что генная инженерия сможет изменить этот мир и установить в нём гармонию. Но реальность совершенно не совпала с его ожиданиями. Почему же мутанты разочаровали мистера Ли?

Рэйза был в чём-то прав, когда сказал Шарку, мол, я это ты и ещё кто-то. Заметно, что клоны чем-то по характерам напоминают свои же матрицы, но в них преобладает звериное начало от тех животных, с чьим ДНК скрещены ДНК «Альфы». Так что из этого получилось?

Этим персонажам уделили маловато экранного времени на раскрытие, поэтому сложно что-либо сказать о них. Но анализируем всё, что имеется.

Для создания Тиллиана Джанус смешал ДНК Акселя с ДНК разных видов рептилий: ящерицы, хамелеона, змеи... Возможно, Ли считал Меннинга юрким, быстрым и хладнокровным, как ящерица. Но решил немного усовершенствовать геном, сделав клона хитрым и жестоким как змея. Во время «Track Down» Джанус говорил, что поведение Акселя оставляет желать лучшего. Может, поэтому решил таким образом усовершенствовать его копию?

Ли думал, что Тиллиан станет намного спокойнее, что будет мыслить, как должен мыслить лидер, но рептилоид оказался психопатом. Джануса даже не смутило, что его творение напало на кафе и на роликовый каток, где скопление людей, которые ничего плохого ему не сделали. Причём Тиллиану было всё равно: главное — уничтожить Акселя, а остальное — хоть трава не расти.

За что рептилоид так обозлился на Меннинга? Вряд ли гнев именно из-за обзывательства и ксенофобии. Поначалу Ли не отдавал приказа уничтожать матрицу и даже был удивлён, что его творение удрало из огромной пробирки. Тиллиан как-то сам признался Акселю, что этот мир тесен для них двоих. Видимо, рептилоид решил, что должен остаться только один носитель генома, и это не Меннинг. Наверняка это один из змеиных инстинктов — желание уничтожить «самца своего вида».

В какой-то степени Тиллиан был привязан к Ли, как к своему создателю, и часто заступался за него, когда его обсуждали за глаза, считал, что его надо слушаться лишь потому, что он их создал. Возможно, здесь сработала генетическая память Акселя, отсюда сформировалась привязанность к символичному «отцу». Он так говорил лишь потому, что не знал другой жизни. И финальный бой с «Альфой» это наглядно показал.

Во время «гладиаторских» боёв без правил Лайнесс спасла Тиллиана от несущегося поезда, что его удивило, ведь она не обязана была это делать. После слов Каталины об отличии «Альфы» от «Мью» что-то перевернулось в сознании ящера. Лайнесс одним взглядом и Фаеркэт своим призывом к принятию решения надавили на него, и он повёл команду против создателя. Когда Ли попытался всех уничтожить, Тиллиан без всяких сожалений плюнул в него ядовитой слюной и таким образом внёс свой вклад в спасение и своей команды мутантов, и матриц.

Тиллиан
Тиллиан

Фаеркэт создана из ДНК Лайнесс и диких кошек. Веркошка превзошла свою матрицу в ловкости и вспыльчивом характере. Причём стервозность Фаеркэт — стервозность Леоне в многократном кубе. Она постоянно дралась именно с Каталиной, желая исполосовать её своими длинными когтями. Веркошка считала, что «царица саванны» должна быть одна.

Ещё Фаеркэт отличается хитростью и эгоизмом, как самая натуральная хищная кошка. О Рэкке она вспоминала лишь во время дежурств, когда надо всё убрать. Поэтому сваливала на него свои домашние обязанности, а сама проводила время в своё удовольствие. Потом с таким наслаждением обсуждала с остальными, как «развела лошару», и он делает за неё всю её работу.

Но даже противный характер Фаеркэт не спасает её от постоянных приставаний сокомандников: то Стингфлай, то Рэйза к ней подкатывают. Веркошка могла бы их исцарапать, чтобы не лезли со своими глупостями. Просто не хотела с ними связываться и получить в ответ плевок кислоты, звуковую волну или удар током. Поэтому вынуждена терпеть это, чтобы Ли меньше злился, ведь они команда, его эксперимент, и они должны поддерживать этот имидж.

Фаеркэт
Фаеркэт

Ли создал Стингфлая из ДНК Хоука и насекомых отряда перепончатокрылых из-за умения держаться в воздухе на механических крыльях и управлять летательными аппаратами. Из-за мутаций клон обрёл собственные крылья.

Человек-пчела всё-таки кое-что лучшее взял у своей матрицы. Например, любовь к подкатам. Так как его круг общения очень беден и ограничен, ему приходится подкатывать к Фаеркэт и получать от неё лишь угрозы превращения в фарш. Хотя даже у Стингфлая комплимент про бесподобную злобную кошечку выглядит более забавным в отличие от всех Хоуковских подкатов к девушкам.

Как-то в сердцах во время спора с сокомандниками Стингфлай оборонил, что не просил создавать его. Если у Хоука есть своя цель в жизни — хотя бы привлечение внимания к своей персоне, то у человека-пчелы её совсем нет. Поэтому он не понимает, как жить в мире, где нет ему подобных. Он дерётся с «Альфой» лишь потому, что так надо. Так велел создатель.

Стингфлай
Стингфлай

Рэйза создан из ДНК Шарка и разных морских обитателей: угря, медузы, пираньи. Из-за умения плавать, подолгу держаться под водой и кататься на разнообразных бордах клон в результате мутации получил жабры и возможность дышать под водой и на воздухе.

Он унаследовал от матрицы расслабленный характер и нежелание заморачиваться на чём-либо. В ответ на комплимент Олли с подколом Рэйза даже не разозлился, ибо не знал, кто такой дантист и зачем к нему идти. Хотя, из-за формы зубов даже его «добродушная» улыбка, смахивающая на Шарковскую, смотрится как хищный оскал.

В чём-то Хоук оказался прав насчёт недалёкости Рэйзы. Правда, она заключалась лишь в наплевательском отношении к своим обязанностям — то замок для клетки, в которой сидел Шарк, не защёлкнул, то надрессированного им плезиозавра не покормил. Если у Фаеркэт повысилась стервозность, то у Рэйзы — обычная расхлябанность.

Из-за желания расслабиться, отложившегося из генетической памяти Шарка, человек-рыба был крайне недоволен жизни по расписанию и диетам. Во время деления пиццы Рэйза больше всех ворчал, что Ли не даёт им жизни, что они всё время ему что-то должны-должны-должны. Что в свободное от махачей время живут по глупому расписанию. Что они вынуждены есть полезную гадость, не имеют право даже музыку послушать или лечь спать попозже. Наверняка в глубине души даже Тиллиан с ним невольно согласился, отчего после его спасения что-то перевернулось в его сознании.

Рэйза
Рэйза

Ли сконструировал Рэкку из ДНК Кинга и «тяжёлой лиги»: бегемота, слона, носорога... Таким образом Джанус усилил его боевые качества и дал дополнительное оружие в виде рога с электротоком, которым можно протаранить человека. Получился берсерк, способный атаковать, не задумываясь о последствиях.

Встретив Кинга, Рэкка проворчал, что у него общее ДНК с «таким жалким типом». Но таковым окажется сам рогатый. Над ним сокомандники часто посмеивались, считали недалёким. Фаеркэт вспоминала о нём тогда, когда её очередь дежурить, и он работал за себя и за «того парня». Один раз Рэкка взял без разрешения доспехи Джануса и запустил, чтобы быстрее убрать мусор. В итоге Ли его застукал и подвесил вверх тормашками.

Но кое-что из генетической памяти Кинга досталось ему. Он не отказывал «даме», коей являлась Фаеркэт. Когда Ли похитил Дьюка, чтобы тот помог ему достать нужный артефакт, рогатый даже расхваливал паренька и подчеркнул, что у них общие гены. Думаю, что он говорил это от чистого сердца, а не ради лести.

Рэкка был изгоем в своей команде. В свободное от боёв время его не били, не оскорбляли. Просто игнорировали и обсуждали за глаза. После наказания за взятые доспехи Ли поручил ему передать остальным, чтобы они пошли за каким-то мощным веществом, но берсерк решил взять дело в свои руки. Но не подумал, что встретится аж с двумя врагами.

Выбора не было — Рэкка был вынужден сотрудничать с Хоуком и вместе с ним защищаться от свиты Мэгнесс. Наверное, он просто ломался, когда отказывал Заку, хотя понимал, что лучше сделать то, что он потребовал, чтобы выжить. Всё-таки Хоук зла ему не желал в отличие от Саманты. Во время танца итальянских мигрантов в Аргентине, созданного магнитным воздействием, Рэкка по просьбе Зака включил в роге электричество, и оба освободились от плена.

Каково было Рэкке, когда его сокомандники за ним не пришли и даже не хватились его? Зато Аксель похвалил его за то, что тот всё же смог работать с Хоуком и немного помог в борьбе с Мэгнесс. Видимо из-за разрушающихся иллюзий его зло брало, поэтому Рэкка ушёл с криком: «Пока, неудачники!» и готовился получать нагоняй от босса. Он не мог понять, что близкие даже не заметили его отсутствия, а враги похвалили.

За всё время отсутствия Рэкки никто из команды его не хватился. Тиллиан, Фаеркэт, Стингфлай и Рэйза преспокойно играли, жвачки жевали, ели и пили вредную гадость. Пока Ли не устроил им головомойку и не потребовал бежать за ним. Даже придя на место и столкнувшись с «Альфой», искавшей Хоука, они даже не пошли спасать сокомандника. Это они так дорожат им?

Рэкка
Рэкка

Сотворив гибридов людей и животных, Ли хотел, чтобы те показали лучший результат и победили «Альфу», ведь звериные навыки должны давать им преимущество. Клоны воевали со своими матрицами, выполняли приказы Ли, но раз за разом проваливали все задания. Даже усиление их мутаций не помогло. Каковы были ошибки команды «Мью»?

Неумение продумывать стратегию. Мутанты просто группой нападали на «Альфу» и пытались только кого-то ударить, испортить транспорт. Но они только попадали впросак. Всего три раза им повезло, и то по стечению обстоятельств.

1. Рэкка и Фаеркэт напали на Акселя, ехавшего по гоночной автотрассе. Веркошка сожгла новую машину Гаррета и оставила на ней крючок в форме кошачьей лапки. Меннинг не обратил на него внимание и случайно привёз к укрытию чип на этом крючке; так Фаеркэт их запеленговала.

2. Рэйза похитил Рейчел и доставил её Ли, чтобы тот выведал информацию об открытиях новых видов морских обитателей. Шарк последовал за ними, и его клон ударил током и посадил в клетку. Но с появлением Хоука везение закончилось. Стингфлай разрушил звуковой волной всю конструкцию и разбудил спящий вулкан, подвергнув опасности всех, кто находился поблизости.

3. Преследуя Тиллиана, Аксель один спустился в подземную парковку, а там его поджидала вся команда «Мью». Они напали впятером на одного. Стингфлай его оглушил, а рептилоид отравил своим ядом.

Команде «Мью» удавалось одолеть лишь одного из «Альфы», но подмога быстро приходила. У них хорошо получилось захватить корабль с экспедицией океанологов и орбитальную станцию лишь потому, что люди не могли себя защитить. С появлением «Альфы» их везение заканчивалось, и они вместе со своим создателем лишь трусливо сбегали, поджимая хвосты.

Они только выполняли приказы. Видимо, Джанус держал их не для того, чтобы они думали и анализировали что-то. Поэтому от махания кулаками «Мью» не добивалась ничего.

Отсутствие слаженности. В команде «Мью» явно царит нездоровая атмосфера. Если бы у мутантов был выбор, они бы запросто ушли от Ли, разорвали бы все связи друг с другом и даже не общались бы. Но им приходилось терпеть это всё лишь потому, что некуда идти, да и общество не примет зверолюдей.

Из-за неумения договариваться клоны только терпят друг друга. Они жили как в детдоме и не понимают, что такое дружба. Случай с исчезновением Рэкки показателен. Если заменить рогатого на, допустим, Стингфлая или Рэйзу, разницы не будет видно — их никто бы не хватился, кроме Джануса.

Неумение признавать свои промашки и продумывать, что они делают не так. Мутанты ни за что не признаются, что сами в чём-то просчитались. Им проще сваливать вину на другого и нести коллективную ответственность. Каждый из них, наверное, так и думал, мол, а что я мог сделать? Это они виноваты, а я здесь ни причём.

Один раз Ли похитил Дрэгона и хотел склонить его на свою сторону, но тот отказался. Джанус сделал робота по его образу и подобию, а Тиллиана и Рэкку заставил караулить пленника. Ниндзя разбросал их как котят и сбежал. Когда учёный его хватился, оба указывали друг на друга. Мутанты даже не признали, что силы был неравны. Им было проще обвинить товарища, чем признать реальное положение дел.

Ли предпочитал всё это не замечать. А что? Накормлены, одеты, обуты, в тепле и уюте. Что ещё им надо? Главное, чтобы слушались и не задавали вопросы.

Им приходилось жить по расписанию, выполнять приказы. Хотя оно им надо было? Свободолюбивым мутантам всё это надоело. Они взбунтовались против своего создателя и отказались уничтожать своих матриц. Команде «Мью» не было жаль «Альфу». Главное пойти против Ли. Получилась временная коллаборация, и обе команды совместными усилиями смогли победить безумного учёного. Ведь ничто так не сближает, как дружба против кого-то.

Но и с матрицами они не остались. Мутанты угнали их транспорт и полетели, куда глаза глядят, но Гаррет направил его прямиком на остров Стила. Возможно, в состоянии эйфории от освобождения там они разбегутся в разные стороны и будут жить как хотят, а охотник будет теперь уже их ловить. Возникает вопрос — кто кого теперь достанет?

Вся навигация по обзору — здесь.