Обзор набора для самостоятельной сборки модели ДГКу в масштабе 1:87 производства студии SalivanGreen. На нашем канале было опубликовано несколько готовых моделей, собранных из данного кита, но вопрос создания и публикации обзора содержимого коробки в исходном виде, к сожалению, был упущен. В этой статье покажем и расскажем, что из себя представляет набор. А ссылки на публикации с готовыми моделями и ссылки на магазин вы сможете найти в конце статьи.
Набор упакован в в крафтовую коробку среднего размера. Сбоку небольшая этикетка с QR-кодом для быстрого скачивания инструкции. На всякий случай ссылку на инструкции также добавили в конце этой статьи. Внутри коробки все разложено по зип-пакетикам.
Здесь и ниже листайте галерею, чтобы посмотреть все фотографии
Большая часть деталей в наборе изготовлена методом 3D печати из фотополимера. Практически все детали - на поддержках. Самая большая деталь в наборе - платформа автодрезины - также на поддержках.
Кабина, капотная часть и основание крановой установки на крыше кабины выполнены одной деталью. Это вторая по размеру деталь в наборе, и чтобы снять ее с поддержек потребуется чуть больше времени, чем того требует работа с деталью платформы. В разных наборах для сборки дрезин представлены разные детали кабинно-капотной части. В данном случае - машина со скругленным капотом. Такой вариант характерен для дрезин раннего и среднего периодов выпуска. Поздние машины имели угловатый ("квадратный") капот. Детали капотов и кабин между наборами взаимозаменяемы, а инструкция для всех наборов общая, поэтому при сборке других вариантов ДГКу проблем возникнуть не должно.
Последняя крупная деталь - стрела. Стрела дана без навесного рабочего оборудования, что позволяет удобно красить ее в любой из возможных вариантов окраски. На фотографиях прототипов видно, что рабочее оборудование часто отличалось по цвету от стрелы, хотя есть и варианты, когда всю стрелу целиком красили в один-два цвета. В разных наборах деталь стрелы дана в разных вариантах. Основные отличия:
1. Конструкция поддерживающих балок, которая могла быть выполнена из труб или швеллера (как в представленном на обзоре варианте).
2. Тип конструкции подъемного устройства: лебедка (как в данном случае) или тельферы.
Детали рабочего оборудования для стрелы: поворотное основание (слева на фото), крюк, лебедка (по центру на фото), двигатели и т.д.
Детали защитных экранов - пожалуй, самые сложные для отделения от поддержек из-за своей ажурности. На многих машинах данные экраны отсутствуют или установлены частично. Они могут быть голыми или с защитной сеткой. Сетка в наборе сделана из стали и дана с небольшим запасом.
Интерьер кабины выполнен одной деталью, вставляется внутрь кабины и фиксируется там. Детализация очень высокая, но по опыту, вся эта красота будет скрыта после установки внутрь и практически не видна через окна. В задней части кабины (по ходу движения) в детали интерьера сделан желоб под укладку проводов от светодиода заднего прожектора.
Борта платформы сделаны каждый по отдельности. Предполагается установка бортов только в поднятом положении, но при небольшой доработке можно часть из них и откинуть. Красить их лучше отдельно (они в подавляющем большинстве случаев отличаются по цвету от цвета платформы), а приклеивать в самый последний момент.
Деталировки экстерьера. Лестница для подъема на крышу и обслуживания крановой установки. На кабине и корпусе даны посадочные места справа от центра по ходу движения. На многих машинах она отсутствует или установлена не штатно. Поэтому при сборке нужно ориентироваться на фото прототипа. Тифоны даны с запасом (на крышу кабины требуется установка двух единиц).
Подвагонная часть. Топливный бак съемный, сделан в двух вариантах. В данном случае - с NEM-шахтой для установки сцепок. Справа - нем-шахта отдельной деталью для установки с противоположной стороны платформы.
Экипажная часть (имитация буксовых узлов, подвески, коробки передач, редукторов и колесные пары, которые при сборке лучше, разумеется, заменить на металлические, если планируется катабельный стенд. Справа рядом с колесной парой отпечатаны сцепки СА-3.
Детали подвагонного оборудования (слева-направо): песочницы, воздушные резервуары, лестницы для подъема на платформу, ящики для электрооборудования, считыватели (один запасной), тормозной цилиндр.
Детали платформы: буферные брусы с метельниками, топливный бак (второй вариант без нем-шахты), концевые краны, поддержки воздушных магистралей, выхлопная труба с глушителем, воздухораспределитель.
Детали для установки поручней (крепления с отверстиями) даны с большим запасом. Их лучше красить прямо на поддержках, после чего снимать и устанавливать по месту. Отверстия под них уже имеются, при необходимости можно их немного рассверлить.
Металлические детали в наборе (помимо сетки для защитных экранов) представлены проволокой диаметром 0,3 - 0,4 мм (для поручней и воздушных магистралей), винтиками для крепления кабины с капотом, бака и крышек редукторов. Вместе с этими же деталями - гибкий резиновый шланг для имитации рукавов.
Стекла отфрезерованы из оргстекла, достаточно тонкие. В кабине со внутренней стороны для них присмотрены посадочные углубления - прилегает все идеально. Буферные фонари состоят из двух деталей: корпус, вставляющийся в деталь буферного бруса и прозрачная линза. Линзы напечатаны из прозрачного фотополимера, используются для установки в прожектора (прожектора сделаны заодно с капотом и кабиной) и даны с запасом. Ящики для электрооборудования крановой установки даны в двух вариантах (ранний и поздний).
Декаль позволяет собрать четыре вараинта машины и шестро вариантов окраски (так как две из представленных машин имели в разное время разные окраски и надписи - и это учтено в наборе). А при комбинировании цифр, букв и обозначений можно сделать итого больше. Можно собрать как вариант СЖД, так и РЖД на IV-VI эпохи.
Об особенностях сборки модели и о прототипах больше информации можно получить из статей о постройке моделей ДГКу, опубликованных на нашем канале:
Ссылка на инструкцию по сборке модели.
Ссылка на раздел с товарами в группе ВК, где можно приобрести набор.
Понравился обзор? Напишите в комментарии, ответы на какие вопросы по набору вы бы хотели еще получить, и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!