Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,2
- IMDb - 7,6
Жанр: фантастика, боевик
После слабого и быстрого «Нового мира» Кевин Файги представил следующий проект студии, который вышел лучше Сэма Уилсона, но всё также шёл стандартной дорогой ввода персонажей. Команда «Громовержцев» отлично заявила себя в комиксах, а раз у нас уже засветился Красный Халк, то и до общего сбора недалеко. Генерал Росс был командиром лидером по комиксам, но режиссёр Джейк Шрейер внёс свои коррективы в эту группу.
Приятно видеть, что студия поскребла по своим сусекам и стала дальше развивать персонажей. Да, новые герои также вводятся от фильма к фильму, но наконец-таки студия возвращается к уже созданным проектам, а не делает акцент на новшестве и равноправии. События «Громовержцев» происходят после четвёртой части «Капитана Америка», поэтому общее время в Киновселенной Marvel продолжается. Вот только герои, как про них шутят, недо-мстители (секрет звёздочки-пояснения в названии картины также раскрывается) не выглядят как что-то эпичное и мощное.
Наёмница Елена Белова в исполнении Флоренс Пью не вызывает того ажиотажа, как Наташа Романов (она всё же лучше Чёрной вдовы из «Нового мира»), потому что Флоренс не выглядит, как ловкая шпионка. Силы в гаджетах, но, блин, у неё концепция тела не подходит под пластику и динамику Чёрной вдовы. Ладно, мы её уже встречали в сольнике «Чёрной вдовы» и в «Соколином глазе». Далее нас плавно проводят к Красному Стражу – самому забавному, смешному герою. Советскому солдату, который почему-то пропал на долгое время в Киновселенной. Режиссёр мягко объясняет эту ситуацию, чтобы и приписать отношения Елены и Лёхи, и плавно ввести героя. По сути, если бы не Елена, то Красного Стража нам бы не показали.
Картина затрагивает тайную организацию, после того как Щ.И.Т., по сути, распущен, а Земле всё ещё нужны защитники. Авторы картины с любовью собирают крохи некогда большой империи Мстителей (это можно и воспринимать буквально после проектов студии с 2021 года), показывая изменения в правительстве и отряде наёмников. Сюжет повторяет уже изъезженную схему изгоев, которую задал Джеймс Ганн – отряд наёмников, которых посылают на важное задание.
Тут и соединяются персонажи из прошлых проектов, поэтому для понимания всего происходящего следует посмотреть предыдущие проекты: Елена, Красный Страж, Таскмастер – «Чёрная вдова», Призрак – «Человек-муравей и Оса», Агент США (Джон Уокер) – «Сокол и Зимний Солдат». Персонажей будто забыли на несколько лет, а теперь возвращают на экраны. С одной стороны, хорошо, что они получили дальнейшее развитие; с другой стороны, студия решила разыграть карту перед дальнейшими событиями Киновселенной. Драки, недопонимания, отсутствие морали и тайная миссия, которая представляет нам Боба.
Здесь начинается лучшая часть картины, так как героя Роберта Рейнольдса ещё не было в КВМ. Зрителю приятно и дозировано дают экшен, тайные знаки, попытки сильных мира сего убрать улики, чтобы мы видели весьма странное объединение. Такое уже проходили со Стражами Галактики. Тем не менее, интрига, связанная с Бобом, и его странные способности удивляют и радуют.
Отдельная линия с Зимним Солдатом наконец-таки выводит его на первый план, показывая, что он человек прошлого, что он старомоден. В «Соколе и Зимнем солдате» нам показали, какого шпиону и наёмнику живётся в настоящем мире, но в «Громовержцах» Джейк Шрейер показал бытовые и социальные различия героя. Только, к сожалению, очень мало хронометража практически у всего.
Вторая половина фильма демонстрирует нам влияние политика, пиар-кампанию и использование новой команды в выгодных целях. По сути, у нас отчаянные герои, которые просто хотят покоя и независимости, но судьба распоряжается по-другому. Фильм будто разрывают на части, оставляя хороший сюжет на раскрытие персонажей, на шутки Алексея, а слабый противоборствующий замес на слабую, комиксовую составляющую. Возможно, мы уже устали от подобных «супергеройских» проектов, хотя весь залог в том, чтобы герои сражались со злодеями. Основа «супергеройки» – противостояние. Драки, конечно же, тут есть, но классическая, финальная битва демонстрирует интересные способности Часового. Понимаете, всегда было интересно, как этого героя воплотят на экране. Да, явление актёра Льюиса Пуллмана в костюме Часового – это смотрелось глупо. Особенно после сериала «Пацаны» ты понимаешь, как по-детски выглядят драки суперов.
Тем не менее, картина погружает нас в силу Войда (Мрака), что действительно выглядит необычно в Киновселенной. Мы видим проблемы конфликта личностей, психологическое расстройство и борьбу с самим собой. Этим можно списать периодический тёмный фон фильма, и быструю кульминацию. Сцены после титров продолжают порцию юмора и готовят зрителя к масштабному проекту. Вопрос: где они были раньше? Ответ последует в духе «Капитана Марвел».
Концепция «Громовержцев» является своего рода копией построения первых Мстителей. Внутренние разногласия, споры, мелкие драки, эпичное взаимодействие, чтобы в итоге общими усилиями столкнуться с сильной угрозой. Но этот развлекательный аттракцион работает и приносит свои плоды.