Предыдущая глава
- Кто тебя просил из окна прыгать? Теперь ещё больше только проблем добавилось. Вот как мы жить будем? Ты же овоща из себя сделала!
Яна расхаживала по палате, не обращая внимания на осуждающие взгляды соседок.
Мать лежала пластом на узкой больничной койке и смотрела в потолок. Она выжила. Но позвоночник сильно повреждён. Повторная операция нужна. Да она денег стоит. Где Яна столько возьмёт?
Накрылась её учёба. Вместо этого теперь работу искать нужно, да за матерью горшки выносить.
- Прости меня, дочка - вяло произнесла Люба - только одни неприятности от меня тебе. Я просто хотела со всем этим покончить.
- Покончила?
Голос Яны был жёстким. Она резко наклонилась к матери, поцеловала в лоб и вышла из палаты. Она любила её, очень любила. До того момента, пока она Алика в дом не притащила.
Мир Яны перевернулся. Она теперь никого полюбить не сможет. Все её предали. Мама, Тимур...
Зачем мама пить стала? Или по-другому не смогла? Слабая такая? Закусив губу, Яна шагала домой. По сторонам она не смотрела, со злостью пиная мелкие камешки. Наверняка шестёрки Алика пасут её из-за кустов. Они теперь глаза ей сильно не мозолили, но Яна кожей чувствовала их присутствие.
Вдруг девушка остановилась от внезапно пришедшей в её голову мысли. А чего это она сама да сама всё? Тётя Таня спаивала её мать? Вот пусть и поучаствует, поухаживает за подругой теперь.
Дядя Ваня Хвостов всё столько лет ждал, когда мама обратит наконец-то на него свой взор. Вот пусть и раскошеливается на повторную операцию для неё.
Алик ... Яна зубами от злости скрипнула, вспомнив о нём. Этот пусть квоту выбьет, если Хвостов денег зажмёт.
Всех она обойдёт и посмотрит, как они в беде отзовутся.
В квартире было тихо и неуютно. Окно в кухне всё так же оставалось распахнутым. Сквозняк разметал по полу обрывки старых газет. Разбившийся горшок с цветком так и валялся, свалившись с подоконника.
Жуть. Яна, зажмурив глаза, вспоминала, как её охватил ужас, когда она в кухню вбежала, как со двора раздался вой соседок, как, чуть ли ноги не переломав, она летела по ступенькам вниз, перепрыгивая через одну.
Тогда казалось, что мама всё ...
В прихожей затрещал старенький стационарный телефон.
- Янка! Что там с матерью приключилось? А то я только с рынка пришла, там весь день только и разговоров, что Любка из окна сиганула - тараторила в трубку тётя Таня.
- Раз разговоры были, то почему сразу-то не позвонили? Не в каменном веке живём. Сотовые телефоны у каждого второго - каким-то отстранённым ледяным голосом произнесла Яна.
- Да я это ... - замешкалась Татьяна, а потом выпалила возмущённо - некогда мне было! Торговля сегодня шла, как никогда. И на счету денег нет, что б вам названивать!
Яна спокойно положила трубку на рычаг. Всё ясно. От тёти Тани никакой помощи не будет. А то Яна не понимала, отчего торговля бойкая у неё шла. Теперь полдня язык свой про маму чесала, вот и вся её торговля.
Обхватив себя за плечи, девушка бродила по квартире, не зная, куда себя деть. Оставалось дядю Ваню проверить. Даст он денег или нет? Бизнесмен чёртов. Вот они где все проверяются. Друзья-подруги.
Мама, мама ... Что же ты натворила, а? С тоской подумала Яна.
Опустившись на колени, она распахнула дверцы шкафа. Её потянуло альбомы с фотографиями посмотреть, вспомнить то счастливое по-своему и беззаботное время.
Повторную операцию либо сейчас по горячим следам надо делать, либо ждать полгода.
Да, Яну пугало, что мама будет к постели прикована. Как она с ней справляться будет? Сможет ли?
Смахнув набегавшие то и дело на глаза слёзы, Яна рассматривала фото. Бабушка, отец ... Они с Тимуром. Тимур. Девушка всматривалась в его волевое и решительное лицо. Ну почему он так и не понял, какие чувства у неё к нему? Что не как к брату она к нему относилась!
Сложив альбомы стопкой, Яна вдруг взглядом зацепилась за папку с бумагами. Мама почему-то в детстве один раз так её отругала, когда Яна нашла её и разбросала все бумаги по комнате. Ей было тогда лет семь.
Мама спрятала папку на самый верх, чтобы Яна её больше не тронула. А потом Люба, успокоившись, долго извинялась, обнимала и целовала её.
И вот эта самая папка оказалась здесь, внизу, рядом с альбомами. Что в ней такого важного?
Документы об удочерении? Руки девушки затряслись. Она бегло водила глазами по строчкам. Сердце её колотилось. Мама ей не мама?
***
Таня покрикивала на сына. Матвей всё дома торчал. Не учился нигде, не работал. Зато деньги откуда-то водились у него.
- Оболтус. Растила тебя, растила одна, а ты вырос и продолжаешь всё на моей шее сидеть!
- Уже не сижу - заявил Матвей - а то, что живу с тобой, так здесь и моя доля имеется. Никакого мужика я тебе сюда привести не дам. Только попробуй.
Таня заткнулась на время, гремя сковородками. Вся жизнь псу под хвост. Потому и запивала, чтоб о своей горькой бабьей доле не тосковать.
Разве не имеет права она на женское счастье? Ведь Матвей давно вырос, ничего она ему теперь не должна и могла бы ещё найти кого-нибудь, для души хотя бы. Так ведь нет. Как сыч квартиру охраняет её сын, а теперь и грозится напрямую.
Любка ещё расстроила. Ну на кой ляд она из окна сиганула? Совсем до чёртиков допилась? И Янка трубку бросила. Психованная всё ж девчонка. Но чем она, Таня, помочь могла? Сама выживает, как может. Так, навестить, хоть Любу в больнице надо.
- У тебя деньги откуда появились? Опять у Алика отираешься? И за что только платит он тебе - ворчала Таня, не выдержав молчания.
Матвей одним глазом телевизор смотрел, другим в телефоне что-то искал. Семечки грыз, пивом запивал. Мать жужжала над его ухом, как муха надоедливая.
- Откуда надо, оттуда и появились. Не твоего ума дело - огрызнулся он Тане - меньше будешь знать, крепче будешь спать. Всё, я ушёл.
- Куда на ночь глядя! - Таня бросила взгляд на часы. Десять. Ей на рынок в четыре утра уже вставать. А Матвей сейчас уйдёт, и жди его потом, ворочайся. Ни сна, ни отдыха.
- Мать, отстань. Работа у меня такая, в ночную смену - криво усмехнулся Матвей, быстро завязывая шнурки на кроссовках - ты меня не жди. Я ключи с собой возьму.
Дверь за ним захлопнулась. Таня к окну метнулась. Сын быстрым шагом пересёк двор и сел в притормозившую возле него машину с тонированными стёклами.
Нет, что-то тут нечисто. Какая ночная смена? Втянул в свои грязные делишки его Алик. Весь их небольшой городок он опутал своей паутиной и держит крепко.
Боялась Таня. Алика все боялись. Менты его не трогали. Казалось, что нет на него управы никакой. Может, из-за него Люба из окна выпрыгнула?
***
Света в доме своего отца стала за прислугу. Принеси-подай. Ей даже и некогда было как следует к поступлению подготовиться, и она чуть вообще не прозевала всё на свете. Успела в последний момент. Благодаря своим знаниям прошла. Попала в списки поступивших. Только радости внутри она почему-то не испытала.
Москва пугала её и не вызывала желания тут жить. Зачем она приехала? Неужели бабушка её выгнала бы, если бы она ослушалась?
У себя где-нибудь поступить могла, жить в общежитии. Чем сейчас на ней всё. И готовка, и уборка. Мачеха её припрягает, как золушку. Да ещё выговаривает каждый раз.
Отец уехал куда-то в командировку. И надолго. А Илья с Лерой морально добивают девушку день ото дня. Изощрённо, цинично. И если бы у Светы был твёрдый характер, она дала бы им отпор.
Но вместо этого безропотно всё сносила, не смея слова в свою защиту вставить.
Вот и сейчас она чуть раньше вернулась домой. Тихонько разулась, прошла на кухню. Тяжёлые пакеты с продуктами все руки ей оттянули. Еле дотащила.
Слух уловил игривый смех Леры и мужской голос. Отец вернулся? Ну наконец-то. При нём Илья с мачехой не осмелятся, так тиранить Свету.
Девушка нерешительно направилась в гостиную, но дверь открыть не успела, нарвавшись на Леру.
-Ты? - Лера болезненно поморщилась, будто встреча с падчерицей вызвала у неё противную зубную боль.
-Я продукты купила - невпопад тихо сообщила Света, переминаясь с ноги на ногу.
-И что? - голос Леры прозвучал насмешливо - мне тебя по голове погладить? Купила, иди разложи по местам и подумай, что на обед готовить будешь и на ужин.
Из-за спины Леры показался молодой парень.
-Это и есть твоя падчерица? - громко спросил он.
Лицо Леры потемнело. Она сделала шаг в сторону, выпуская Андрея из гостиной. Эта дурочка вернувшаяся раньше времени, едва не застукала их на месте преступления. Олега нет, и когда вернётся, неизвестно. Илья с друзьями где-то. Лере совершенно никуда из дома не хочется выбираться, и она решилась пригласить Андрея к себе домой. Соскучилась по нему безумно.
Парень прилетел, стоило только свистнуть ему. И если бы не эта мышь, у них была бы прекрасная романтическая встреча, наполненная любовными и страстными минутами.
-Познакомьтесь - нехотя произнесла Лера - это Света, дочь моего мужа. А это, Света, друг моего сына, Андрей.
Света будто одеревенела, взглянув в тёмно-синие, словно бушующий океан, глаза. Никогда она такого оттенка не видела.
-Здравствуйте - пролепетала она и, окончательно смутившись, поспешила на кухню. Отчаянно она пыталась вызвать в мыслях образ своего любимого Руслана и, к своему ужасу, не смогла.
Дорогие читатели! У меня есть телеграмм-канал! Пытаюсь развивать своё творчество и там! Кто не в курсе и не знает и кому интересны мои рассказы, прошу поддержать подпиской! Очень буду вам за это признательна и благодарна!