С 2013 года в связи с исчерпанием ресурса по фюзеляжу машина находилась на хранении в аэропорту Васьково
В Архангельской области возобновили эксплуатацию тяжёлого грузового вертолёта Ми-26Т после длительной консервации. Винтокрылую машину построили на Ростовском вертолётном заводе, первый полёт она выполнил 18 февраля 1990 года.
Вертолет эксплуатировали в Архангельском управлении гражданской авиации СССР, а затем во 2-м Архангельском объединённом авиаотряде. С 2013 года Ми-26Т находился на хранении в аэропорту Васьково (Архангельск) в связи с исчерпанием назначенного ресурса по фюзеляжу
В 2023 году вертолёт накрыла масштабная модернизация. Инженеры 2-го Архангельского ОАО обновили редукторы, топливные баки, гидросистему и редукторы. После двух лет работ машина вновь готова к полётам и 9 апреля 2025 года Ми-26Т снова поднялся в небо после восстановления лётной годности.
Грузоподъёмность Ми-26Т — 20 тонн, длина вертолёта — 40 м, диаметр несущего винта — 32 м, высота — свыше 11 м. В его грузовой кабине помещается тягач, «Урал» или КамАЗ. Также возможно размещение более 80 военнослужащих с полным вооружением и обмундированием.
Ранее www1.ru сообщал, что на доработку вертолета «Ансат» в России выделят почти 4 миллиарда рублей.
Читайте еще материалы:
Топливная эффективность лайнера SJ-100 выросла за счет хитрых законцовок крыла
Четыре образца флагманских разведчиков Supercam прилетят в Белоруссию
Сделано в России: для самолетов МС-21 и SJ-100 разработали новые авиационные шины