В первый раз вышла на прогулку после операции и попала в историю.
Пока сама больничном, а после майских дочка простыла, сидели дома вместе. Только если я гулять еще не способна была, то как удержать дома ребенка?
Ей довольно быстро стало лучше и в выходные папа возил детей в Измайловский парк - подышать настоящим лесным воздухом, сходить в храм.
Для нас это место особенное, так как много-много лет сначала я, потом уже моя семья жили в районе Измайлово, недалеко от парка. Когда будущий муж переехал к нам с сыном, то сначала ему там все не нравилось. Нос от этого района воротил) А теперь его постоянно тянет туда и с детьми ездит при каждом удобном случае)
На неделе дочь уже каждый день просилась погулять и вечерами они ходили со старшим братом на площадку у дома. Понятно, что и мне надо расхаживаться, уже и теплые дни наступили, поэтому пообещала дочке погулять с ней в парке рядом с нами - благо недалеко.
Провели мы там чуть больше часа. Поскольку в этот раз у меня не было возможности как обычно активно играть с дочкой, то могла только сидеть на скамейке и стараться не потерять ее из виду.
А она так и норовила ускользнуть. На свою голову взяли еще и самокат.
Дочка просила, чтобы я тоже взяла самокат. Пришлось в очередной раз объяснять, почему это пока невозможно.
Детей было много и дочь через какое-то время нашла себе подругу.
И вот пока дочь с подружкой играли, а я за ними наблюдала, на площадку передо мной на самокатах подъехали две девочки.
Они какое-то время покрутились рядом, переговариваясь. Обычные подростки лет 13-14: мешковатые джинсы и футболки, у одной короткая стрижка, вторая с длинными волосами. На самокатах у них висели куртки, сумки и большая пятилитровая бутылка с водой.
Обычные девочки, необычным был только цвет волос у одной из них - голубовато-зеленый или даже скорее изумрудный.
Сами по себе цветные волосы «идут» далеко не всем, а уж подростки умудряются себя себя так «украсить», что мама не горюй. Только молодость тем и хороша, что как бы детиЩи себя не «украшали» им словно все хорошо)
А девочка с зелеными волосами была очень симпатичная: тонкие черты лица, светлая кожа, распахнутые большие глаза. Ей действительно шла ее стрижка и этот изумрудный цвет - они делали ее внешность уникальной.
Девчонок словно что-то беспокоило и я подвинула свои вещи на скамейке, чтобы дать им больше места разместиться со всем своим скарбом.
Внезапно они обратились ко мне.
– Помогите пожалуйста! Нас преследуют какие-то ребята, они приставали к нам в магазине, вы не могли бы сказать, что вы наша знакомая?
– Лучше мы сделаем вид, что я ваша мама, хорошо? Расскажите, что у вас случилось.
Девочки стали рассказывать и показали компанию ребят, кто их напугал -они как раз проходили по дороге примерно в 100 метрах от нас и тоже смотрели в нашу сторону, гоготали, размахивали руками, что-то бурно обсуждали. Я поняла, что девочки боятся, что сейчас они подойдут к нам… Но эта компания, явно обсуждая нас, возможно, как раз и думая, что мы вместе, ушла.
Девочки говорили одновременно, взахлеб рассказывая, что произошло, как они испугались и убегали.
Началось все из-за цвета волос, оказывается.
Эти отморозки пристали к девочкам еще в магазине, когда они покупали воду.
Пятеро парней примерно 16-18 лет стали агрессивно докапываться до девочек из-за крашенных волос.
Цвет волос им не понравился!
Они окружили девочку с необычным цветом волос, стали ей угрожать и оскорблять.
Девочки пытались уехать на самокатах, но парни не пускали и хватали.
Чтобы что сделать? Что они хотели? Побить девочку-подростка за цвет волос? Утащить куда-то с собой? Просто напугать?
Конечно, девочка сильно испугалась. Когда она рассказывала, было видно, что ее просто трясет от пережитых эмоций и волнения.
Девчонки еле вырвались и кинулись на детскую площадку в надежде, что там, где много людей в том числе взрослых, на них не нападут. И даже если будет угроза, то кто-то из взрослых их защитит.
А неужели ни в магазине, ни рядом с магазином, когда пятеро здоровых парней нападали на девочек, никого из взрослых не оказалось?
Мне не удалось рассмотреть лица этих ребят, далековато было. И снять их на камеру телефона я тоже в этот момент не догадалась. Хотя и надо было бы сделать - так и родители знали бы обидчиков их детей, против кого принимать меры, если что.
Девочки говорили, что очень сильно испугались и не знали что делать, вырвались и поехали к людям. Конечно, я их поддержала, сказала, что если эти подойдут, то я уже им дам отпор, как мама. И на будущее показала здание (оно совсем рядом), где расположена охрана парка.
А еще сказала им то, чему учу своих детей - в каких-то угрожающих ситуациях бросаться к любому прохожему- мужчине или женщине с криком «Папа/Мама!».
И еще посоветовала девочкам носить с собой в сумочке баллончик. В критической ситуации можно воспользоваться, а потом бежать изо всех сил.
Когда мой старший сын был подростком, то по всей стране, кажется, катилась волна избиений подростков под эгидой «поясни за шмот».
Но с нападками из-за цвета волос лично я в моем окружении не сталкивалась. Даже если кто-то из подростков или взрослых перекрашивал волосы, воспринималось это вполне естественно, как просто форма самовыражения.
Но сейчас много говорят про этнические банды в том числе про случаи нападения на детей из-за цвета волос.
На всякий случай спросила у девочек, кто по национальности были те ребята?
Вроде бы русские, кроме одного. И еще девочка сказала, что ее никогда никто не травил и не говорил ничего плохого из-за цвета волос. Да, были те, кто шутил, кому-то, может, не нравилось, но те молчали. А в большинстве реакция была доброжелательной. По ее словам, многим такой образ нравился, казался интересным, прикольным, и к ней подходили знакомиться или просили разрешения вместе сфотографироваться.
Фактически дети оказался в ситуации, которая не просто их напугала, но ошеломила агрессией и невозможностью защититься. А еще девочки были выбиты тем, что причиной стали крашенные волосы. Они не понимали, «как такое вообще возможно?».
«…Ну не нравится тебе цвет волос другого, пройди мимо, это же всего лишь цвет волос!»
«Они же меня совсем не знают, какой я человек, а прицепились к волосам! Но важно же то, какой я человек внутри! Как можно нападать на незнакомого человека просто так, из-за цвета волос?!…»
Девочки хоть и младше той компании, но безусловно умнее.
Я слушала и успокаивала девочек. Их сильно беспокоило в том числе то, что та компания может им и дальше как-то навредить - выследить и подкараулить.
Пока я разговаривала с девочками, оказалось, что моя собственная с самокатом исчезла из виду. В итоге, я пошла искать дочь, а девочки в это время позвонили своим родителям, рассказали о ситуации и попросили, чтобы за ними кто-то пришел и их забрали.
Понимаю их, боялись даже двинуться с безопасного места.
•••
Конечно, мне сложно воспринимать этот случай безэмоционально, ведь через несколько лет и моя дочка будет подростком и, возможно, тоже захочет покрасить свои волосы или еще как-то самовыразиться.
С одной стороны, почему дети должны бояться быть внешне такими, как им хочется?
С другой - эта (или подобные им компании) действительно могут не просто напугать, но и навредить.
У меня в голове только два вопроса. Оба риторические. Как уберечь и что делать?
П.с. Конечно, корю себя, что оказалась таким тормозом и вовремя не сообразила сделать видео и фото этой компании. Их можно было бы разместить в районных чатах, возможно, кто-то и узнал бы их и управа нашлась.