Найти в Дзене
Просто Училка

"Будьте проще!" Рособрнадзор недоволен сложной школьной программой

Совершенно нет настроения грустить и задумываться в эти последние школьные деньки! И у школьников, и у их родителей, и у учителей с репетиторами только одна мысль скоро каникулы!

Не совсем. У учителей и репетиторов ещё есть о чём переживать. ОГЭ и ЕГЭ. Но мы справимся, всё будет хорошо!

Только один Рособрнадзор думает о нас ежечасно, не покладая инопланетных щупалец натренированных на указах и распоряжениях пальцев. Каждую секундочку переживает, как там ребятишки, не напрягаются ли чересчур...

А они, кстати, напрягаются.

Я бы тоже напрягалась, если бы у меня в начальной школе был звуко-буквенный (он же фонетический, он же фонемный, он же... как хотите называйте) разбор уровня филологического факультета столичного вуза.

Я бы тоже невзлюбила биологию, если бы мне пришлось готовить многочисленные проекты сродни курсовым МГУ.

А уж если бы мне с седьмого класса рассказывали про вероятность и статистику, вообще растерялась бы.

В этом моменте растерялись даже мои коллеги, школьные учителя. Мы же как в институте эту тему прошли, так и положили на полочку разума в самый дальний уголок. И дверку закрыли на ключик. И ключик потеряли.

И нате вам! Новый предмет! Вероятность и статистика!

Сразу вопрос: с какой вероятностью ребёнок, не владеющий устным счётом, плохо владеющий приёмами письменного счёта и с трудом читающий, поймёт задачу про вершины графов?

Это очень маленькая вероятность, друзья.

Редкий случай, когда я согласна с мнением Рособрнадзора.

Если мы, разумеется, говорим об одном и том же.

Вот о чём говорит надзирательный орган (своими словами изложу, близко к тексту):

Около 30% материалов школьной программы "излишне сложные".

Ага, заметили всё-таки!

Срочно собрали команду специалистов, чтобы погрузиться в разбор завалов школьной программы. Будут копать, как видно. Докапываться до простой сути вещей.

Глава Рособрнадзора господин Музаев вообще заявил, что ФГОСы (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты), принятые в 2020 году, завышено сложные!

(Теперь вспомните, сколько раз я писала в статьях, что ФГОСы от лукавого. И мне не верили...)

Будут эти ФГОСы пересматривать.

Локально некоторая справедливость восторжествовала. Немного беспокоит, что эти стандарты были приняты в 2020 году, а сложность выплыла только в 2025 году.

Где же был Рособрнадзор целых пять лет, пока мы тут страдали от перегрузки?!

Как тут не воскликнуть "Я же говорила!"

Они летали на Альдебаран! Вот! К себе домой! Помните мой цикл про инопланетных пришельцев, внедрившихся в нашу систему образования?! Всё сходится! Соскучились они! Полетели проведать близких, немножко пообщаться, рассказать про чуждую, но прекрасную Землю. И, конечно, отдохнуть, потому что наши школьники кого хочешь умотают.

Сейчас вернулись, а тут такое! ФГОСы показали своё истинное лицо!

Если серьёзно, задумка хорошая. Убрать лишнее и восстановить необходимое. (Самое главное в любом расследовании – не выйти на самих себя.)

***

Теперь будем ждать,

  • когда уберут вышеупомянутый разбор из третьего класса;
  • когда вероятность вместе со статистикой, обнявшись, вернутся в обычные учебники в виде параграфов;
  • когда пара-тройка лишних предметов исчезнет из расписания;
  • когда освободится время для закрепления навыков счёта, письма и чтения;
  • когда учебники вернутся нормальные, в которых нормальные правила по русскому языку...

Замечталась.

Новые учебники готовятся уже к концу этого года. И повод их проверить тоже найдётся. После проверки ФГОСов и проверки учебников окажется, что слишком много внеурочной деятельности образовалось. Процентов на 35 больше, чем хотелось бы.

Займутся проверкой внеурочки.

И далее по всем пунктам, о которых мы здесь много говорили.

Так проверка будет циклично продолжаться, разного рода деятельность будет штатно осуществляться, недочёты будут исправляться, а показатели станут неуклонно улучшаться.

***

Когда возникает подобная активность, мне сразу приходит в голову, что меня от чего-то отвлекают. И я знаю, от чего:

В современной школе доминирует оценочная составляющая. А должна доминировать образовательная.

Перекос, который, насколько я понимаю, довольно трудно устранить, заметен не только мне, репетитору, но и товарищам в верхах.

Можно попытаться этот системный перекос устранить. Или замаскировать, потому что это проще, чем исправлять систему.

В силу безнадёжной интеллектуальной испорченности склоняюсь ко второму варианту.

Однако хочется верить в лучшее! Пусть у наших братьев по разуму чиновников всё получится!

Верим в них!

Напомню, что для более свободного общения вы можете приходить ко мне в гости на телеграм-канал. У нас там подобрался тёплый и уютный коллектив единомышленников:

Просто Училка live

Шляпа для поощрения авторского труда здесь. Спасибо всем, кто понимает автора и поддерживает его работу.

Безмерно благодарна, друзья мои😊🙏