Найти в Дзене
По следам своих снов

Смогла ли Оля помочь коллеге?

На следующий день Оля пришла на работу раньше всех. Второй пришла Лиза. Оля с интересом взглянула на неё, уловив сначала только её растерянность. Потом услышала: «Он, наверное, серьёзно заболел, но мне не говорит». Оля вздохнула: «Вот ведь до чего довёл жену — она так привыкла, что муж почти каждый день выпивает, что теперь её тревожит его трезвое состояние, как что-то ненормальное и подозрительное». В комнату стремительно влетела Оксана, поздоровалась, села за свой стол и с любопытством посмотрела на Лизу. Та в недоумении спросила: - Ты что на меня так смотришь, у меня что-то не так? - Всё так, - улыбнулась Оксана, - наоборот, ты сегодня хорошо выглядишь. Лиза удивлённо хмыкнула, потом неожиданно улыбнулась: - Спасибо. Оксана, взглянув на Олю, слегка кивнула ей и воскликнула: - Вы все сегодня замечательно выглядите. Весь рабочий день на удивление прошёл спокойно, без обычных взаимных подковырок. После работы Оксана и Оля вышли вместе. Дождавшись, когда Лиза пройдёт мимо них, Оксана

На следующий день Оля пришла на работу раньше всех. Второй пришла Лиза. Оля с интересом взглянула на неё, уловив сначала только её растерянность. Потом услышала: «Он, наверное, серьёзно заболел, но мне не говорит».

Оля вздохнула: «Вот ведь до чего довёл жену — она так привыкла, что муж почти каждый день выпивает, что теперь её тревожит его трезвое состояние, как что-то ненормальное и подозрительное».

В комнату стремительно влетела Оксана, поздоровалась, села за свой стол и с любопытством посмотрела на Лизу.

Та в недоумении спросила:

- Ты что на меня так смотришь, у меня что-то не так?
- Всё так, - улыбнулась Оксана, - наоборот, ты сегодня хорошо выглядишь.

Лиза удивлённо хмыкнула, потом неожиданно улыбнулась:

- Спасибо.

Оксана, взглянув на Олю, слегка кивнула ей и воскликнула:

- Вы все сегодня замечательно выглядите.

Весь рабочий день на удивление прошёл спокойно, без обычных взаимных подковырок.

После работы Оксана и Оля вышли вместе. Дождавшись, когда Лиза пройдёт мимо них, Оксана тихо сказала:

- Ты молодец, я вижу, что сработало твоё лечение — Лиза сегодня не раздражённая, как обычно она утром бывает.
- Посмотрим, как дальше пойдёт дело, - вздохнула Оля, - ведь времени-то совсем мало прошло.

Они распрощались и Оля направилась в свою сторону. Но через несколько минут услышала позади себя сигнал машины. Она оглянулась и увидела на дороге машину Володи. Оксана высунулась из открытого окна:

- Оля, садись, мы тебя подвезём.

Когда Оля зашла в палату к Женьке, то не увидела его на месте, спросила у соседей по палате, где он, и они сказали, что он пошёл гулять на улицу.

Оля вышла из здания больницы, огляделась вокруг и направилась в дальний угол больничного сквера. Там на скамейке сидели Егор и Женька, а напротив стояла коляска с Петром Ивановичем. Подошла, поздоровалась, присела к ним на скамейку.

- Жень, а ты чего разгуливаешь, разве тебе можно?
- Так мне доктор сказал, что потихоньку можно передвигаться, - он засмеялся, - главное, никаких резких движений и прыжков.
- Пётр Иванович, у вас как дела?

Он улыбнулся:

- А мне мой доктор сказал, что у меня подозрительно быстро срастается перелом. Так и сказал — подозрительно быстро. К выходным меня выпишут из больницы. Вот и правильно, чего тут зря валяться.

Женька удивлённо посмотрел на Олю:

- Выходит, и Пётр Иванович твой пациент?!

Оля, не обращая на его вопрос внимания, обратилась к Петру Ивановичу:

- Вы обдумали моё предложение?

За него ответил Егор:

- Мне отец рассказал, что вы предложили ему пожить в деревне в вашем доме. Я хоть и чувствую себя предателем, вынужден согласиться с отцом — там ему будет лучше, ведь сейчас и Альма с ним будет жить, - он вздохнул, - но вы не беспокойтесь, я буду обеспечивать его всем необходимым. И если что-то надо будет подремонтировать в вашем доме или в огороде что-то сделать, я с радостью помогу.
- А мне пока надо продать квартиру в Гатчине и купить здесь, в Питере, хотя, конечно, разница в стоимости квартир в Гатчине и в Питере большая, - сказал Пётр Иванович.
- Вот и договорились. Значит, в эти выходные поедем в деревню, - сказала Оля.
- А я буду здесь один? - разочарованно протянул Женька. - Только познакомился с таким интересным собеседником, и вы уедете.
- А ты думаешь, что тебя будут здесь долго держать? - спросила Оля.
- Не знаю, - он пожал плечами, - тогда я тоже буду проситься домой. Пока поживу у родителей, а когда моя квартира будет свободной, вернусь туда.

Пётр Иванович, посмотрев на Олю, потом на Женьку, сказал:

- Егор, увези меня в палату, устал я, хочу отдохнуть. До свидания, Оля, до свидания, Евгений.

Когда они ушли, Женька воскликнул:

- Пётр Иванович такой интересный человек!
- Да, он много в жизни повидал, - согласилась Оля. - Вот только надо ему поправиться, он ведь ещё не восстановился после инсульта, а тут ещё этот перелом.

Женька взял её за руку:

- Оля, когда я приду в норму и вернусь в свою квартиру, может, переедешь ко мне?
- К тебе?! - удивлённо спросила она. - Ты понимаешь, о чём ты говоришь? В качестве кого я буду жить с чужим мужем?
- Но я же Дине сказал, чтобы она убиралась из моей квартиры. И, как только я выйду отсюда, сразу подам на развод.
- Вот сначала разведись, а потом посмотрим, - резко ответила Оля.
- Что значит, посмотрим?! - вспыхнул он.
- Это значит, что тебе сначала надо разобраться со своей прежней жизнью, - примирительно ответила Оля. - А потом начинать новую.

Он понуро опустил голову:

- Наверное, ты права.

Оля встала:

- Пойдём, я тебя провожу.
- Может, посидим ещё немного?
- Устала я, а мне ещё до дома надо добираться, - вздохнула Оля и взяла его за руку. - Пошли, доведу тебя до палаты.

Проводив его, она направилась к воротам больничного городка. Выйдя на улицу, увидела отца и Альму.

- А вы что здесь делаете? Пётр Иванович уже ушёл.
- А мы за тобой, садись в машину. Жаль, Альма не повидается со своим хозяином, - сказал отец. - Ну ладно, в следующий раз пораньше приедем.
- А его к выходным выпишут из больницы. И мы решили его отвезти в субботу или в воскресенье в деревню.
- Я согласен. А сейчас поехали домой.

Дома, поужинав, Оля направилась в свою комнату:

- Я спать, что-то устала...
- И не мудрено! - воскликнула мать. - С работы едешь в больницу, там тебя ещё твои пациенты ждут. Смотри, дочь, ты как-то и себя береги, всё равно на всех тебя не хватит.

Оля махнула рукой и, ничего не ответив, пошла в свою комнату.

Уже засыпая подумала, что в чём-то мать и права, как-то надо ей научиться восстанавливаться.

Проснулась рано и сразу вспомнила сон, который ей приснился.

Федотовна держит её за руку и говорит:

- Научись восполнять свою энергию, потому что на лечение уходит много сил.

Они идут по траве босиком.

- Земля даёт человеку силу, здоровье, - говорит Федотовна, - чувствуешь, как проходит твоя усталость, как идёт поток живительной энергии по всему телу? А если есть речка рядом, можно хотя бы пройтись по мелководью, тоже хорошо. А если есть возможность искупаться, то это ещё лучше.

Оля улыбнулась:

- Вот Федотовна и ответила на мой вопрос. Интересно, что она может давать советы через мои сны, как будто во время сна возникает между нами какая-то связь.

Поднялась с постели, чувствуя, что вчерашняя усталость исчезла, как будто она действительно ходила с Федотовной босиком по мягкой траве.

Вздохнула:

- Вспомнить бы всё, чему она меня научила, а она ведь многое знала, многое умела. И хотя люди, живущие в её мире, называли Федотовну ведьмой, сами же к ней обращались со своими бедами и болячками. И вспомнить бы, почему они тогда преследовали их, а когда мне удалось уйти в свой мир, не пожалели Федотовну. Наверное, тот злой пожилой мужик Кузьма приложил к этому руку. И почему он так ненавидел Федотовну, ведь она никому не делала зла?

На глаза навернулись слёзы. Ей вдруг захотелось хоть на минутку вернуться в тот мир, ведь теперь и он стал частью её жизни, хотя и частично забытой.

Оля вздохнула:

- Наверное, когда-нибудь я вспомню всё, что произошло со мной там, тогда и вспомню, чему меня учила Федотовна, бабушка Федотовна.

***

Продолжение: