Уважаемые, дорогие читатели и те неловкие посетители, нечаянно зашедшие на страничку блога моего, представляю вампиризм.
Вампиризм в шедеврах классиков, по шедеврам Короленко и Гайдара.
Привлекло мое внимание неожиданное сходство двух, несомненно, гениев в литературе — Короленко и Гайдара. Аркадий Гайдар писал после Владимира Короленко, но, несомненно, его привлекли шедевры прошлого, а именно «Дети подземелья», где схема самостановления мальчика похожа с «Судьбой барабанщика». Вряд ли, если начало схоже, то и речь пойдет о чем-то другом, как о становлении победителей, тумана же напустил, а сути пока не рассказал, но начну по порядку.
В «Детях подземелья» Владимира Короленко странность первую заметил такую, как малый возраст героя, попавшего в сложную для себя ситуацию осиротевшим в шесть лет. Начало повести предлагает задуматься о самостоятельности сироты и его бесстрашии легком в общении с незнакомцами и мальчишками-сверстниками. Все-таки некоторый невроз после шестилетнего общения с матерью ему пришлось преодолеть, то есть ту дурилку с якобы воровством легко разоблачил новый друг из нищих. Самое страшное — это когда воруешь и об этом никому не говоришь, то есть таишься, а мальчик Валя, житель подземелья, не таился и с непосредственностью ребенка об этом сообщал новому другу Васе. Даже мистерию предложил разыграть в воображении, сказав: «Откуда яблоки, Вася? Ведь ты же их украл из сада, хоть и собственного, но без разрешения отца». Вася вообще об этом и не задумывался, для него не считалось воровством взять яблоко из сада или куклу у сестры. Просто брал и все. А остальных за это просто взять из сада наказывали. Видимо, Валя вообще сирота и не факт, что отцом называл взрослого дядю. Да и то только с подачи Васи. Валя так называемого отца слушался, и послушание его заключалось в том, чтобы следить за Марусей. Своей мистерией Валя одержал первую победу по вызволению Васи из болота заблуждений, устроенных подстав непонятно как пропавшей матери. Почему-то к матери на могилу не ходили ни с отцом, ни с сестрой, только на могилу Маруси забегали с сестрой и о чем-то там рассказывали.
Вообще непонятна ситуация с судьей, жену якобы похоронил. И тут же появилась Маруся-страдалица. Неописан пример хорошего настроения, но описано активничание нищих и воров городка. Сыну судьи Васи неспроста так уж захотелось посетить данные подземелья, ведь надо было посмотреть на то чудо, от которого еду так хорошо бывать. Надо было знать и видеть воочию то, как выглядит человек с плохим настроением. А если есть у кого-то плохое настроение, то есть человек, у которого настроение хорошее. Вася своим неведением в жизни попытался помешать ловить кайф от скверного настроения девочки. И тут же был пойман отцом Вали. Видимо, таким методом действуют преступники и воры. На этом описании остановлюсь и перенесусь в похожую ситуацию у Аркадия Гайдара в его шедевре «Судьба барабанщика».
Что же там схожего у таких вроде непохожих на первый взгляд шедевров классиков, а вспомните поведение шпионов в «Судьбе барабанщика», чем не поведение Маруси и названного отца. Чтобы у дяди Сережи, так называемого, оставалось хорошее настроение, рядом с ним всегда находился не совсем на вид здоров Яков. Видимо, чтобы постоянно врать всем и всегда, нужен рядом человек не совсем разговорчивый или просто молчун, кем и был описываемый в «Судьбе барабанщика» Яков.
В моем случае узнал о том, что описал невежество и темноту Короленко в своем шедевре «Дети подземелья», а подхватил и продолжил Гайдар в своем шедевре «Судьба барабанщика».