- Ты что так вздыхаешь? – Спросила Светлана, заметив изменения в настроении Ангелины.
- Да ничего. Бесит просто она меня.
- Кто? - Светлана, в недоумении, заглянула в глаза дочери.
- Мама! ОНА меня бесит! - Ангелина ткнула ногтём в экран телефона, указав, таким образом, на маму мужа.
- Ааа… А почему? – Светлана никак не могла понять дочь, ведь со своей свекровью Ангелина практически не виделась всё то время, что прошло после со свадьбы.
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Бабушка Маша прожила на сутки больше, чем обещали доктора. Под утро, во сне, она покинула это Мир.
Все последние дни Варя была рядом с Марией Ивановной и ухаживала за ней.
А за самой Варей ухаживал (следил, чтобы ела и хоть немного отдыхала) Максим.
Он находился в квартире пожилой женщины так же круглосуточно, как и его жена. Времени на отдых у молодожёнов не было, и они спали всего по нескольку часов на раскладушке, установленной на кухне, по очереди.
Варя была безмерно благодарна Максиму за такую поддержку. Те три дня, что он выделил себе в качестве выходных для празднования свадьбы, и не брал заказы на рейсы, по факту прошли в квартире бабы Маши, при печальных обстоятельствах.
Внук Борис наведывался к родственнице утром и вечером. Приходя в квартиру, он хмурил брови и тяжело вздыхал, надувая свои толстые щёки. Частенько он останавливался в дверях, ведущих в комнату бабушки, и наблюдал и за Марией Ивановной и за Варей, думая о чём-то своём.
Когда Марии Ивановны не стало, Варя ощутила себя совершенно обессиленной, и теперь могла только оплакивать добрую женщину.
Варя, действительно, за то время, пока жила в этой квартире, полюбила бабушку Машу всем сердцем, и относилась к ней, как к родному человеку. Оттого и утрата стала для неё тяжелым испытанием.
Как только всё случилось, внук Борис оживился, перестал вести себя как сторонний наблюдатель, и рьяно взялся за организацию похорон бабушки.
В Крюково Варя и Максим поехали на своём автомобиле.
И вот уже печальная церемония позади.
Постояв ещё немного у могил двух сестёр, Максим тихо шепнул Варе:
- Пойдём. Тебе надо отдохнуть.
И Варя, попрощавшись с Борисом и его женой, тоже присутствующей сегодня на похоронах, как во сне, пошла с Максимом по дороге, к воротам кладбища.
Уже проезжая через Крюково, на обратном пути, Максим посмотрел на Варю, поникшую, тихую и задумчивую, и спросил:
- Варя? Будем заезжать в дом Глафиры?
Варя ответила ему, едва заставив себя произнести эти слова, испытывая какую-то вселенскую усталость и скорбь:
- Нет. Не сегодня.
И Максим понимающе кивнул.
Крюково осталось позади.
Через несколько минут, как только они выехали из населённого пункта на трассу, Варя уснула, сидя на пассажирском сидении, под звуки работающего автомобильного двигателя.
На её уставшем лице, между бровей, обозначилась напряженная морщинка, а под глазами залегли тёмные тени. Максим лишь вздыхал, время от времени кидая сочувствующие, заботливые взгляды на спящую жену.
В своём сне Варя всё же не уехала, а осталась в Крюково. Она ходила по тихим, незнакомым улочкам и искала дом Глафиры. В какой-то момент её внимание привлекли две женщины лет пятидесяти. Она услышала их голоса, хоть они и стояли через широкую дорогу от неё, у высокого железного забора, выкрашенного зелёной краской.
Женщины о чём-то разговаривали друг с другом, но смотрели на Варю и улыбались ей. Расстояние, разделяющее Варю с этими женщинами было большим, но в какой-то момент она всё же, с удивлением, узнала в одной из этих моложавых, красивых женщин, бабушку Машу! И, конечно, сразу же догадалась, что рядом с ней стоит её сестра Глафира. Женщины были похожи друг на друга и фигурами, и чертами лица.
Сразу после того, как Варя узнала женщин, сновидение растаяло, оставив в мыслях и на сердце сонной девушки приятное чувство летнего дня и покоя. И даже ещё полностью не пробудившись, Варя почувствовала себя значительно лучше.
Следующий её сон был уже без видений.
Тело девушки отдыхало и набиралось сил.
А дом сестёр, ставший теперь её домом, Варя обязательно найдёт, как только вернётся в Крюково ещё раз, чтобы навестить могилки бабушек Маши и Глафиры.
Конец июня. Посёлок Светлые зори.
Ангелина сидела на диване, в гостиной, в родительском доме. Девушка уютно поджала ноги, подложила подушку себе под бок, и проводила время за разговором с мамой.
Ангелина всё говорила и говорила, и не могла остановиться. Они не виделись с мамой три недели, и новостей накопилось много!
Всё это время, после свадьбы, Геля была в свадебном путешествии со своим мужем Родионом, и только вчера они прилетели домой. Впечатлений, видео и фотографий у Гели набралось несметное количество, и вот уже второй час они с мамой просматривают, теперь уже ставшие архивными, кадры самой свадьбы и свадебного путешествия.
Ангелина без устали рассказывала маме о ценах, о качестве еды, о сервисе, о всех интересных моментах, случившихся в этом путешествии, но в какой-то момент, увидев на одном из кадров со свадьбы родителей Роберта, вдруг нахмурила свои идеальные бровки и вздохнула печально.
- Ты что так вздыхаешь? – Спросила Светлана, заметив изменения в настроении дочери.
- Да ничего. Бесит просто она меня.
- Кто? - Светлана, в недоумении, заглянула в глаза дочери.
- Мама! ОНА меня бесит! - Ангелина ткнула ногтём в экран телефона, указав, таким образом, на маму мужа.
- Ааа… А почему? – Светлана никак не могла понять дочь, ведь со своей свекровью Ангелина не виделась всё то время, что прошло после свадьбы.
Геля отключила телефон и убрала его в сторону, куда-то в диванные подушки, а затем, усевшись удобнее, произнесла, прежде точным, элегантным движением перекинув длинные пряди своих волос с плеч и груди за спину:
- Ой, мам! Она, оказывается, такая зануда! Они с Алексеем Дмитриевичем вчера за нами в аэропорт приехали, чтобы встретить. Ну и... увязались за нами. В квартиру даже к нам ввалились! Представляешь: люди с дороги, а они в гости! – Ангелина посмотрела на маму выразительным, крайне возмущённым взглядом.
- Мм… - Как-то неопределённо отреагировала Светлана на слова дочери, но Геля восприняла их как поддержку.
- Да! И такая мне заявляет, уже позже, нагулявшись по нашим комнатам: «Гелечка, пришли мне сегодня список необходимых продуктов. Я сама закажу их у своих проверенных поставщиков. Мясо, овощи, рыбу, молочные продукты вам будут доставлять на дом. По пятницам и понедельникам. Если что-то не вспомнишь сразу или забудешь – ничего страшного – довезут и в любой другой день. Главное - будь дома»
Ангелина закатила глаза и поджала комично-капризно губы, в ожидании ответа и поддержки от матери, но Светлана всё ещё не могла понять недовольства дочери.
Вот бы кто ей вот так продукты лучшего качества на дом привозил!
- И что? Это же хорошо? Пусть привозят! – Произнесла она осторожно и неуверенно, боясь расстроить дочь своим ответом.
Так и получилось. Ангелина возмущённо фыркнула:
- Пфф! Чего хорошего в этом, мама?! Так это ещё не всё! Она меня потом ещё битый час учила, как во все контейнеры для заморозки надо писать и вкладывать записочки с датой и временем, и рассказывала мне, как пятилетнему ребёнку, какой срок годности у молочных продуктов! Видите ли у её сына очень нежный желудок!
Вот тут-то Светлана поддержала дочь, воскликнув возмущенно:
- О Господи! Ещё один с «нежным желудком»! Отца нам с тобой мало, со своими диетами!
- Да, мама! Повезло, так повезло нам! И ещё свекровь мне сказала, что она, видите ли, не приемлет в доме «готовую еду на заказ», так как неизвестно, кто и как её готовил! Это она даже про РЕСТОРАННУЮ еду такого мнения! Представляешь?!
Светлана промолчала. Только всем своим видом дала понять, что она тоже возмущена такими категоричными и высокомерными заявлениями свекрови дочери.
- А потом… Сейчас я тебе кое что покажу! – Ангелина взяла в руки свой телефон, что-то в нём поискала, проводя по экрану пальцем, и затем повернула его экраном к матери.
- Вот! Смотри!
- Что это? – Светлана понимала, что Геля показывает ей какой-то банковский чек, или что-то такое.
- Мама! Прочти! Видишь? Она оплатила мне «Дистанционный онлайн - курс обучения на повара»! Обучение два месяца! Занятия три раза в неделю по два часа! Мне что? Больше заняться нечем что ли? Мам! Я в шоке, если честно, с её выходок!
Светлана, после таких новостей, удивлённо округлила рот, а затем произнесла, хмыкнув в раздражении:
- Ого! А это ведь уже "камень в мой огород"! Скажет, мать не научила готовить, так я научу! Вернее, оплачу и научат! Ничего себе! Свекровушка-сватьюшка!
- Да, мама! Так и есть! И знаешь, что я ещё подозреваю.
- Что? – Светлане, от возмущения, уже даже не сиделось на месте. Ей захотелось встать с дивана и что-нибудь выпить, чтобы снять раздражение.
Одно из двух: или пустырника, или вина. Но что-то точно выпить надо! Жаль только, что дочь «за рулём», и не сможет мне составить компанию. Так бы я точно остановилась на вине!
Ангелина, не замечая состояния мамы, вздохнула и произнесла, глядя задумчивым взглядом куда-то в стену:
- Мам… Я вот думаю…Если она собирается контролировать закупку наших продуктов, то не исключено, что дальше её потянет совать нос и в другие наши семейные дела. Как думаешь?
- Ну, да. Похоже, что так и будет. – Согласилась с дочерью Света, вспоминая в это момент, где в последний раз она видела этот самый пустырник в таблетках.
- А вот и не будет! - Решительным тоном голоса, от которого Светлану немного встряхнуло и вырвало из своих мыслей, ответила Ангелина.
- Если она будет постоянно лезть к нам со своими советами, я уговорю Роберта переехать куда-нибудь в другой город! Продадим эту квартиру, взамен купим другую! Подальше от родителей! И всё! - Ангелина победно сверкнула своими прекрасными голубыми глазами и ярко улыбнулась.
Светлана поморщилась, услышав такой ответ.
Видимо, дочь, произнеся эти слова, не подумала о самой Светлане. Она ведь тоже родительница! Это и от неё тогда, получается, дочь уедет!
Но продолжить этот разговор Светлане и Ангелине не получилось, так как телефон у дочери зазвонил, и она, произнеся «Это Родион», приняла вызов.
Разговор был коротким. Муж Ангелины поинтересовался, во сколько она будет дома.
- Я сейчас уже выезжать буду. Сорок минут на дорогу. Через час, примерно, буду дома. Да… Хорошо… Люблю-целую…
Геля закончила разговор, и уже поднимаясь с дивана, вдруг спросила:
- Мама? А где папа?
Светлана пожала плечами неопределённо:
- Не знаю. Наверное, гуляет с мальчишками. Может на речку пошли, а может опять потащил их в это кафе «Солнышко».
Ангелина округлила удивлённо глаза и произнесла, понизив голос до взволнованного шёпота:
- Мама? А ты совсем не переживаешь за папу? Не уведёт его у тебя та тётка, хозяйка кафешки?
Светлана, услышав вопрос дочери, махнула рукой и ответила:
- Кому он нужен со своими болячками! Не уведёт.
Дочь улыбнулась, понимая, что мама, скорее всего права, но всё же ей захотелось ещё немного задеть эту тему, и она произнесла:
- А вдруг? Ты бы не отпускала его. Папа выглядит сейчас получше, чем в прошлом году. К тому же пенсия у него есть. Он не старый, не пьющий…
Но Светлана вновь отмахнулась от предостережений дочери, в этот момент почувствовав, как начинает болеть голова.
Проводив дочь, Светлана выпила таблетку от головной боли и прилегла на диванчик.
Полежав в спокойствии и тишине минут десять, и вновь вспомнив мысленно весь разговор с дочерью, Света вдруг почувствовала волнение в сердце и напрягла память, пытаясь подсчитать: сколько раз за последнее время она слышала от детей и мужа «Мы были в кафе»?
Кажется… Раза четыре точно...
Набрав номер Сергея, Светлана с нетерпением стала ждать ответа.
- Алё... – Послышался в трубке голос мужа.
- Сергей, вы где? – Без предисловий задала Света вопрос, который её сейчас очень сильно волновал.
- Мы? Мы в кафе. Едим пиццу. А что?
- Ничего! Домой давайте, идите уже! Миллионеры! Скоро уже озолотишь ты это «Солнышко»! Там цены какие! Зайдите лучше по пути домой в магазин, и купите теста слоёного, и колбасы с сыром. И мороженого штук десять сразу! И ешьте ДОМА! Сколько влезет!
- Света? Ты чего? Какая муха тебя укусила?
Услышав ответ мужа, Светлана разозлилась ещё больше:
- Смотри, чтобы я тебя не укусила! Домой, говорю, идите!
Светлана откинула телефон на диван, и опустила руку на глаза. Изгиб в локте уютно лёг на переносицу и подарил приятную, успокаивающую темноту глазам.
Не старый! Не пьющий! С пенсией! Ишь! Ходок выискался! Ну, ничего! Подожди!!
Произнеся раздражённо эти слова вслух, Света почувствовала внутреннюю уверенность в своих силах.
Спасибо, доченька! И, правда, что-то мой муж зачастил в то «Солнышко»!
На трассе
Геля управляла хорошеньким, красненьким автомобилем, купленным на деньги, подаренные гостями на свадьбу, и слушала музыку, льющуюся из колонок.
В этот час движение на дороге было свободным, и девушка успевала разглядывать всё, что видит, вплоть до номеров, несущихся по встречной полосе автомобилей.
В какой-то момент, напевая знакомую мелодию и жуя жвачку, Ангелина заметила на встречной полосе очень хорошо ей знакомый мини автобус черного цвета.
Ещё издалека узнав автобус Максима, Ангелина напряжённо вгляделась через лобовое стекло на водительское место.
Ошибки нет: за рулём Максим!
А рядом…
Рядом, на соседнем сидении с ним, сидит Варька!
У Ангелины сердце подпрыгнуло в груди в тот момент, когда автобус пронёсся мимо её автомобиля.
Кинув взгляд в боковое зеркало и проводив взглядом своих старых «знакомых», Геля поднесла телефон к уху.
Через пару гудков она услышала голос мамы:
- Да, доченька. Ты уже доехала? Так быстро?
Геля раздражённо ответила:
- Нет, мама. Я ещё в дороге. Знаешь, кого я сейчас увидела?
- Кого, доченька?
Ангелину сегодня раздражает мамина какая-то растерянность. Такое чувство, что она витает в облаках! Только и слышно о неё: кого? чего? почему?
- Максима с Варей я увидела, мама! Они проехали мимо меня в сторону нашего посёлка!
- Вдвоём?! – Голос мамы прозвучал удивлённо.
Вот! Опять!
- Мама! Да! Вдвоём! На его автобусе они едут!
Мама что-то совсем замолчала, и Ангелина, так и не дождавшись от неё ответа, спросила:
- Мам... Как думаешь: зачем они в посёлок едут?
*****
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ! БЛАГОДАРЮ ВАС ОТ ВСЕЙ ДУШИ И ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ, ЗА ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДОНАТЫ! МНЕ ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ ПРИЯТНО)) ПУСТЬ ДОБРО, СДЕЛАННОЕ ВАМИ, ВЕРНЁТСЯ ВАМ ДОБРОМ!!!