Крым всегда был навязчивой идеей для наших "европейских партнёров". А в 1853 году нападение на полуостров и вовсе показалось им гениальным решением. В те времена, при практически отсутствующей дорожной инфраструктуре Крыма, план выглядел безупречно: высадить десант, захватить бухту и, используя морское превосходство, беспрепятственно снабжать экспедиционные силы. Именно так и поступила англо-французско-сардино-турецкая коалиция, заняв Балаклаву, развернув осадный лагерь под Севастополем и создав там тыловую базу. Однако, как гласит русская пословица, "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". В данном случае захватчики упустили из виду не только овраги, но и горы. В результате, преодолев 5 тысяч километров по морю, их логистика рухнула на последних 10 километрах сухопутного пути от Балаклавы до расположения войск. Попытки построить железную дорогу дважды заканчивались провалом. Примечательно, что запросы на провиант и боеприпасы исправно поступали в Лондон и так же исправно выполня