Автомобильный суппорт представляет собой простую конструкцию, общую для большинства современных автомобилей. Его работа заключается в изменении давления тормозной жидкости, что воздействует на тормозной цилиндр суппорта. Это приводит к сближению тормозных колодок и замедлению автомобиля за счет силы трения.
Дополнительная функция суппорта — это удержание колодок в параллельном положении относительно тормозного диска. Процесс работы тормозной системы с суппортом можно описать следующим образом: водитель нажимает на тормоза, тормозная жидкость подается к цилиндрам суппорта, колодки сжимаются и соприкасаются с диском, что в зависимости от конструкции может быть односторонним или двухсторонним прижатием.
Увеличение трения приводит к снижению скорости вплоть до полной остановки автомобиля. Чем сильнее водитель нажимает на тормоза, тем плотнее колодки прижимаются к дискам, что ускоряет остановку. В некоторых случаях это может привести к полной блокировке колеса.
Суппорты можно условно разделить на фиксированные и плавающие, а также по расположению — передние и задние. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Фиксированный суппорт имеет металлический корпус с несколькими цилиндрами и поршнями, которые при движении воздействуют на колодки, обеспечивая их давление на диск. Это приводит к снижению скорости или полной остановке. Количество поршней может варьироваться — от одного до нескольких. Кожух обычно крепится к поворотному кулаку подвески. Поршни движутся по направляющим, благодаря давлению тормозной жидкости, которая подается через систему трубок. Без нажатия на тормоза колодки фиксируются в одном положении с помощью пружин. Преимущества этой конструкции включают надежность, точность и универсальность, но есть и недостатки: высокая стоимость, сложность схемы и большое количество трубок, подверженных повреждениям. Фиксированные суппорты чаще устанавливаются на грузовых и спортивных автомобилях, так как они более надежны и подходят для мощных машин.
С плавающей скобой имеет более простую конструкцию. Одна колодка фиксирована, а вторая находится рядом с гидравлическим цилиндром. При подаче давления цилиндр перемещает скобу суппорта, смещая вторую колодку. Эта конструкция защищена металлическим корпусом и устойчива к механическим повреждениям. К преимуществам относятся низкая стоимость, меньший нагрев и простота, но эффективность ниже, и она более подвержена воздействию внешней среды. Такие системы часто встречаются на бюджетных автомобилях.
Суппорты также делятся на передние и задние, которые конструктивно схожи, но задний механизм предназначен для работы с ручным тормозом. Это означает, что для каждой оси необходимо использовать соответствующий ремкомплект, учитывая размеры, которые для задних колес больше.
Основные неисправности суппортов могут проявляться в различных проблемах, требующих ремонта или замены. Признаки неисправности включают необходимость сильного нажатия на педаль, заклинивание, мягкость педали и «прихватывание» дисков колодками. К основным поломкам относятся:
- Повреждение пыльников, что приводит к коррозии поршня.
- Наличие воды в тормозной жидкости, что может вызвать перегрев и клин.
- Ржавчина на поршне, затрудняющая его движение.
- Износ тормозных колодок и дисков, что может привести к повреждению пыльников и утечке жидкости.
- Неисправность монтажных пластин, фиксирующих колодки.
- Течи рабочей жидкости из-за износа трубок и шлангов.
- Скрип колодок из-за отсутствия противоскрипных пластин или недостатка смазки.
- Перегрев дисков, вызванный частыми торможениями.
- Заклинивание колодок, что может потребовать полной замены суппортов.
Для профилактики неисправностей важно регулярно проверять тормозную систему, осматривать элементы на наличие течей и повреждений, менять тормозную жидкость каждые два года, следить за состоянием колодок и избегать перегрева тормозов. При увеличении нагрузки на автомобиль следует обновить тормозную систему, чтобы избежать повреждений.
Чтобы избежать упомянутых неисправностей, необходимо заботиться о тормозной системе и следовать нескольким рекомендациям:
- Каждые 30 дней проверяйте все компоненты на наличие утечек, повреждений и коррозии.
- Тормозную жидкость следует менять каждые два года, чтобы предотвратить накопление влаги и ухудшение её свойств.
- Регулярно осматривайте тормозные колодки на предмет износа; в современных автомобилях эту задачу выполняют датчики, которые уведомляют владельцев о необходимости замены. Если колодки изнашиваются неравномерно, может потребоваться регулировка суппортов.
- Избегайте перегрева тормозов, особенно в жаркую погоду или при длительных спусках.
- Не забывайте своевременно ремонтировать тормоза и заменять неисправные детали. Если вы планируете увеличить нагрузку на автомобиль, учтите, что может потребоваться обновление тормозной системы, иначе колодки, суппорт и другие элементы могут не выдержать нагрузки.
В заключение, суппорт является важным компонентом тормозной системы, от которого зависит эффективность торможения и безопасность водителя и груза. Чтобы избежать негативных последствий, важно регулярно проводить профилактические мероприятия, следить за состоянием суппорта и использовать только качественные запчасти при замене.