Солнце светит, весна чувствуется, одуванчики. Базилик и петрушка растут. Наверное, уже можно будет их есть через месяц?
Можно, наверное, и сейчас, но пусть, подрастут еще.
Морковь надо бы проредить, но не знаю, как. Посадила ее кучей.
Вот и 9 мая позади. Почему-то в этот праздник, обстановка располагает спеть что-то старое, напевать себе под нос. В НГ и другие праздники, нет такого желания. Хотя.....🤔 3 белых коня, декабрь, январь и февраль,...... пою иногда в НГ.
Почему, я старая?
Сейчас объясню.
Был у меня опыт работы на удаленке в должности менеджер по персоналу, в купе с помощником руководителя.
Мне тогда было 35. Директор взрослый мужчина.
В штате были еще помощники. Женщина младше меня , на примерно такой же позиции, как я и бухгалтер. Обе из стран БСССР.
Операторы-диспетчеры.
Чем занималась фирма?
Она предоставляла услуги грузчиков.
Сам директор, находился всегда дома, в Москве и руководил всем процессом. Он говорил :" Дома я полностью врос, поэтому, 1-2 р в неделю, он выезжал на обучения.
У грузчиков был главный.
Они где-то собирались, заказы поступали заранее.
Люди там работали разные. Кто-то......из определенного контингента, кто-то брал как подработку, имея основное место работы в офисе/ на предприятии ( ипотечники, кредитники).
Заказы у них были разные.
Иногда это был чей-то переезд, а случалось, нужны были 1-2 человека, в серьезные организации Например, переставить шкаф в кабинете, перенести что-то, в общем, любая физ.работа.
На такие точки, посылали ответственных мужчин. Заранее предупреждали о внешнем виде. Они должны быть одеты в темные брюки, классические темные ботинки, вроде, светлая рубашка. Обязательное отсутствие перегара! Опрятный внешний вид.
Такие правила в фирмах, никаких кроссовок и спортивной одежды. Фейс-контроль. На проходной не пропустят.
При наборе, мы все это выясняли заранее, тк не у всех мужчин, были классические темные брюки и ботинки.
Я занималась подбором операторов-диспетчеров.
С утра обновляла объявления на сайтах, отвечала на сообщения людей.
Немного пообщавшись, контакты грузчиков, передавала директору, он сам с ними далее занимался.
Операторы-диспетчеры были на мне.
Сначала, ответить на их вопросы в чате сайтов вакансий, не переводя в рабочие( десяток площадок точно было). Выясняла, кто подходит, кто нет.
Затем, проводила собеседование по Скайпу. Никакой отсебятины. Все по скрипту, в последовательности. Все записывала в специальную программу. Скидывала эти интервью директору и мы с ним принимали решение, кого берем на обучение.
Сначала, правда, я сама обучалась многому. Шеф мне скинул блоком, что надо изучить, установить на ПК и записать урок для диспетчера.
Конечно, немного поплакала перед началом. Полчасика. Все новое, непонятное. Потом, взяла себя в руки и все сделала. Получилось.
Обучение 😀😀
Сначала, мне кидали обучающий материал в виде видео. Я его изучала, сама пробовала и.... должна была записать видео экрана, как обучающий материал для операторов.
Это была программа с таблицами. Уже не помню, какая именно, но не Эксель.
Операторам давали пару дней на изучение, чтобы они уверенно владели программой и затем, я проводила тестирование в онлайн-режиме.
Мы созванивались в скайпе, включали демонстрацию экрана и я говорила, что надо сделать по списку, хаотично, любую функцию. Все записывала в спец программу и отправляла шефу видео.
У нас был достаточно строгий отбор.
Тихое место для работы, исправный ПК или ноутбук. Не брали женщин с детьми до 12 лет. Не хотел проблемных.
Кстати, сам директор, был тоже из Тьмутаракании.
В своем деле он давно. Близко мы не общались, но было многое понятно, что и раньше имел ИП, что-то прогорело.
Вот так, потихоньку, создал новое дело, из дома. Он как-то сказал, не набирать людей, которые в прошлом занимали руководящие должности, потому что они больше не захотят подчиняться, попробовав власть, а если и захотят, то будут постоянно спорить, вводить что-то свое, где-то опоздают. Строгий запрет поставил на бывших "главарей".
Про возраст!
Мы подошли к главному.
Шеф предупреждал, чтобы старалась не брать взрослых женщин на эту должность. Максимум 30-32, 35 уже не желательно.
Почему?
Он считал, что у женщин старше 30 лет, не те способности к обучению, грубо говоря, считал их старыми для учебы, для чего-то нового. Считал, что восприятие инфы не то. Индивидуальные особенности, что все мы разные, не учитывал.
Да, бывает, листаю вакансии и работодатели устанавливают ограничения по возрасту, например, до 35 и подчеркивают, что у них молодой коллектив.
Чаще всего, в большинстве случаев, ограничений по возрасту, нет.
Я с ним, конечно, была не согласна, но не спорила, свое мнение не озвучивала. Он, вообще, прислушивался к моему мнению, но потом давил на свое правильное мнение.
В объявлениях мы указывали возраст до 45 лет, НО ☝️ если женщине 35+ и тем более за 40, то она должна хорошо знать, все эти программы, которым мы обучали. То есть, обучение для женщин постарше, не предполагалось.
Мне все это приходилось выяснять, объяснять, отказывать, если не соответствовали.
Многие уговаривали, обещали, что дети не помешают.
У нас были достаточно строгие требования и я пыталась это донести до директора.
Например, весь рабочий день, должна была быть включена камера на ноуте. Лицо можно не показывать, но часть тела должны быть видны. Есть у ПК.
Я считала, это слишком. Квартира чужая, свет, интернет, эксплуатация ноута, сам ПК, гарнитура, он за это не платит, даже частично, но хочет за всеми следить.
Он мне на это ответил:" Нас же везде снимают! В банках, магазинах. Что такого?"
До него не доходило, что это приватная территория, чужая техника, что у него и так, огромная экономия на ВСЁМ.
Нам, помощникам, можно было работать без камеры, но у нас был таймер. Мы включали программу и начинали работать. Шел учет времени, но не только 😄😄 также, программа делала каждую минуту снимки экрана 😅😅. Забудешь включить таймер, ничего не получишь, даже если работа выполнена и ее видно. Забудешь выключить таймер и полезешь по своим делам 😀😀 директор увидит все, где лазила.
Маньячковость у него прослеживалась.
С оплатой обижал. Прям все до копеек высчитывал. Советовался с другими :" Как вы считаете, вот эту работу за какое время можно выполнить?"
Коллега:" Минут за 10, максимум 20"
Дир мне :" А вы выполняете за 30 минут".
Я ему:" Так вы добавили сайты, их теперь больше".
Согласился.
И , так, надо было доказывать каждое свое действие прминутно.
Запись учебного материала.
Собеседования.
Тестирования.
Наше изучение материала, не входило в оплату.
Жадный! Хотел чтобы много работали, минимум вложений, следить за каждым пуком и поменьше платить.
Нормальные работодатели, в первую очередь, дают нормальную оплату, условия, чтобы люди хотели работать и зарабатывать.
Некоторое время, я там потрудилась, тк то место, давало неплохой опыт, новые знания.
На посошок:
На одном собеседовании, женщина включила видео, а там натюрморт.
Ее муж позади нее в майке-алкоголичке, помахал мне рукой, поздоровался и продолжил смотреть ТВ. Я так поняла, у них 1 комната. На вид, обычные люди.
Потом, была девушка, очень нуждалась в работе, но у нее не было проводного интернета. Она убеждала, что ее интернет очень мощный, что все получится. Я согласилась.
Подошло время тестирования. Она открыла все программы, но ее инет не потянул. Она все равно, просила шанс, проявила смекалку и выполняла тестирование на ноуте, а снимала все это на телефон.
Пришлось ей отказать.
Женщины с планшетами просились. Убеждали, что у них хорошие планши, мол:" Вот, лежу на диване, с планшетом и могу работать!" Не хотели слышать, что программы тяжелые, куча вкладок должны быть открытыми...
До сих пор, не могу понять, почему он так мало платил и так много требовал. Это ж надо быть до такой степени жадным, чтобы высчитывать :" Сколько ей заплатить за работу с объявлениями? 12 р 50 коп или 22 р 50 коп? Ах, ты! Выполняла работу на 10 мин дольше! Захотела лишние 8 рублей!"
Понимаю, копейка рубль бережет, но надо все же по-человечески относиться к работникам, а не как к рабам.
А Андрею Петровичу, спасибо за чаевые и хороший отклик.
Спасибо за прочтение.
Если Вам понравился канал, подписывайтесь, рада новым подписчикам!