Хвостатая Геката
Шесть лет назад лето стояло жаркое, солнце палило беспощадно, а наша жизнь изменилась благодаря одному пушистому созданию. Она, как и все кошки, материализовалась ниоткуда в нашем подъезде ‑ изнывающая от жары беременная кошка. Картина, достойная кисти великого художника: на лестничной площадке в позе мёртвого чевероного лежит без движения кошка, не реагируя на происходящее вокруг. Любители животных – в шоке. Но соседи категорично не жалуют подобных гостей, их вечный вердикт: «Кошачья вечеринка отменяется!».
‑ Живая? И что с тобой делать?
Кошка подняла голову. Почему-то сразу бросился в глаза отмороженный в холода кончик правого уха. Измученно-безразличный взгляд кошки цвета осени иголками отозвался в сердце..
В нашей большой котосемье ‑ плюс одна хвостатая душа. Пришлось стерилизовать.
Имя ей дали быстро ‑ Руся. Почему именно такое? А кто ж его знает! Просто почувствовали, что оно идеально подходит этому маленькому существу, способному менять настроение быстрее, чем погода в мае.
Вот только с полным именем возникли сложности. Иногда она величаво прохаживается по дому, высоко задрав хвост, с видом истинной королевы, и тогда мы называем её принцессой Русильдой. Эта кошечка имеет своё мнение обо всём и вся, включая человеческие привычки, предпочтения в еде и даже погоду. Когда Русильда пребывает в хорошем настроении, она позволяет гладить себя с видом, подчёркивающим её исключительность.
Но стоит величественным облакам немного рассеяться, и вдруг появлялась простушка Маруська. Та самая, которую в народе называют «рубаха-парень». Такая кошечка готова играть сутками напролёт, бегать за мячиком, гонять игрушечную мышку, взлетать по стенам и ловко приземляться на хозяйские колени в самый неподходящий момент.
Однако есть у Руси и третья ипостась — настоящая головная боль окружающих. Хронический гингивит, доставшийся ей вместе с сомнительным прошлым, превращает нашу тихоню в фурию. Настоящая Кикимора! Во время обострения кошка становится агрессивной, шипит на всех подряд, отказывается общаться даже с собственной тарелкой и выглядит так грозно, что сородичи предпочитают обходить её стороной.
Так и живёт наша трёхликая «Геката» - кошка-хамелеон: сейчас она величавая, заносчивая и капризная Русильда, через пять минут ‑ озорная, нежная и покладистая Маруська, во время болезни ‑ вспыльчивая, страшная и злая Кикимора. Мы любим её такой разной, каждая грань её характера делает её неповторимой частью нашей семьи.