Найти в Дзене

Боец «НУР» из Октябрьского поделился правилами выживания в условиях СВО

Участник СВО из Октябрьского рассказывает, кто такие «караванщики» на фронте и какими принципами руководствовался воин, чтобы выжить на передовой

Участник СВО, военнослужащий добровольческого соединения «БАРС» возвращается к мирной жизни, но, по его словам, выполнение задач спецоперации навсегда останется в памяти, изменив систему оценки жизненных приоритетов.

Семья военнослужащего гордится мужем и папой. Супруга воина Римма активно участвует
в проектах и благотворительных концертах, направленных в поддержку бойцов СВО.

«НУР» проходил службу на Северском направлении. Основная задача его отряда — так называемый «закреп»: занятие и дальнейшее удержание позиций, отбитых у противника штурмовыми подразделениями. Одну из таких позиций, представляющую из себя «лисью нору» в полуразрушенной сети окопов, «НУР» с товарищем удерживали более месяца под постоянным миномётным и артиллерийским обстрелом, подвергаясь атакам вражеских беспилотников.

— В дальнейшем, после ротации, передо мной была по­ставлена задача по осуществлению смен бойцов на позициях, их сопровождение в расположение роты, а также обеспечение позиций водой, продуктами питания, боекомплектом. Нас называли в отряде «караванщиками». Забросили нас, пару‑тройку бойцов, на условный «ноль» на транспорте, а далее все перемещения пешком до двух километров в полной экипировке, с личным оружием, боекомплектом, рюкзаком на сотню литров, забитым всем, что необходимо парням на позициях, — рассказывает военнослужащий.

Двигался «караван» вдоль сожжённых и практически уничтоженных обстрелами лесополос, разделяющих поля.

Все перемещения в одном темпе, без перекуров, с периодическими перебежками под постоянными атаками БПЛА.

Передвижения только «по серому» — ранняя заря или сумерки, либо «по погоде» — при ветре, осадках, тумане: в это время количество дронов в небе на порядок меньше, хотя в последнее время и этот прин­цип не работал, отмечает военнослужащий. Главный закон на линии боевого соприкосновения — слушай небо, смотри под ноги.

На обратном пути «караванщик» порой эвакуирует с передовой раненых бойцов, и в том числе из соседних подразделений.

— Соблюдение правил безопасности, помноженное на инстинкт самосохранения, позволяет выполнить поставленную задачу, минимизируя потери, — продолжает «НУР».  — Страх должен присутствовать, но в ограниченных и контролируемых порциях. Потерявший страх — это двухсотый или трёхсотый. Твои шансы выжить и уцелеть гораздо выше при совокупности факторов: наличие РЭБ плюс умелое владение оружием, плюс скорость реакции и рабочие слух, зрение, а также надёжное плечо товарища. Немаловажен опыт: с которым ты пришёл и который приобрёл.

Во время службы «НУР» не расставался с талисманом — игрушкой,
которую дочь Амели отправила ему первой посылкой

Среди товарищей «НУРа» в отряде много ветеранов правоохранительных органов и армейских офицеров запаса, обладающих специфическим опытом, востребованным на СВО.

В добровольческих соединениях все рядовые и равные среди равных, средний возраст добровольца — 40—60 лет.

«НУР» сам в прошлом сотрудник МВД, окончил Уфимскую высшую школу милиции. Когда началась СВО, работал в сфере безопасности объектов топливно‑энергетического комплекса
на Крайнем Севере

— Многие коллеги и бывшие однокурсники, сослуживцы по МВД пополнили ряды участников СВО в различных подразделениях. Я не смог остаться в стороне. Как только началась спецоперация, я знал, что буду там, «за лентой», поэтапно готовился, полностью, по советам друзей, уже принимающих непосредственное участие в спецоперации, приобрёл необходимую экипировку. Когда собрался, никому из родных не сказал, объяснив, что убываю на очередную переподготовку по работе. О своём решении сообщил, уже находясь в дороге, — вспоминает «НУР».

Мужчина завершил службу в должности заместителя командира роты. Ещё одна причина, по которой он решил подписать контракт, — подвиг дедов. Отец Наиль Габдрахимович воспитал сына на песнях Гражданской и Великой Отечественной войн, привил любовь к историческим книгам и фильмам. Биография дедов также оказала влияние на воспитание, уверен участник СВО.

Уроженец села Уразметово Альшеевского района Габдрахим Габдракипович Хуснутдинов, 1914 г. р., будучи школьным учителем, был призван в ряды Красной Армии в июне 1941 г. Начал войну в 717‑м стрелковом Башкирском полку, героически защищавшем Себеж Псковской области.

В дальнейшем Габдрахим Габдракипович был ранен, попал в плен, из которого бежал, Победу встретил в Чехословакии в должности замкомандира отделения. После войны продолжил работу учителем, в 1947 г. переехал в Октябрьский, где принимал непосредственное участие в строительстве города. Фронтовик награждён орденом Отечественной войны, медалями за боевые отличия.

Второй дедушка Минзагит Харисович Халиуллин родился в 1927 г. в деревне Метевтамак (Туймазинский район), мобилизован в 1945 г., участвовал в Советско‑японской войне (в Дальневосточном походе), награждён орденом Отечественной войны. В мирное время жил в Октябрьском, работал в нефтяной отрасли.

В семье «НУРа» чтят подвиги предков и память о них передают новым поколениям.