Найти в Дзене
Киноторий

Что известно о перезапуске «Обители зла»? Разбор сценария и сравнение с оригиналом

Франшизу пытаются возродить снова. Режиссёрское кресло занял Зак Креггер, которого после успеха "Варвара" окрестили новым талантом Голливуда. Его новый проект "Оружие" выходит в августе, а следом стартует работа над "Обителью зла". Sony готова заплатить Креггеру 20 миллионов за сценарий, режиссуру и продюсирование - интересно, что весь предыдущий перезапуск стоил примерно столько же. Любопытно, на что же пойдут эти деньги? Версия сценария, которую мне удалось ознакомиться, создана Заком Креггером в соавторстве с Шэем Хаттоном (известным по работе над "Армией мертвецов" и "Мятежной Луной"). Объем текста составляет 96 страниц, однако отсутствие даты на титульном листе не позволяет определить, насколько актуальна эта версия. Центральной фигурой повествования выступает Брайан (роль досталась Остину Абрамсу) - курьер, занимающийся доставкой органов для трансплантаций. Его персонаж буквально становится стержнем всей истории. Сценарий построен таким образом, что мы непрерывно следуем за Брайа

Франшизу пытаются возродить снова. Режиссёрское кресло занял Зак Креггер, которого после успеха "Варвара" окрестили новым талантом Голливуда. Его новый проект "Оружие" выходит в августе, а следом стартует работа над "Обителью зла". Sony готова заплатить Креггеру 20 миллионов за сценарий, режиссуру и продюсирование - интересно, что весь предыдущий перезапуск стоил примерно столько же. Любопытно, на что же пойдут эти деньги?

Версия сценария, которую мне удалось ознакомиться, создана Заком Креггером в соавторстве с Шэем Хаттоном (известным по работе над "Армией мертвецов" и "Мятежной Луной"). Объем текста составляет 96 страниц, однако отсутствие даты на титульном листе не позволяет определить, насколько актуальна эта версия.

Центральной фигурой повествования выступает Брайан (роль досталась Остину Абрамсу) - курьер, занимающийся доставкой органов для трансплантаций. Его персонаж буквально становится стержнем всей истории. Сценарий построен таким образом, что мы непрерывно следуем за Брайаном от первой до последней сцены, наблюдая события исключительно через его призму.

Кадр из фильма "Обитель зла"
Кадр из фильма "Обитель зла"

Брайану явно не везёт сегодня. Сначала неожиданная новость о беременности подруги, затем разыгравшаяся снежная буря, сделавшая дороги практически непроходимыми. В довершение ко всему пропала мобильная связь. Когда ему предлагают крупную сумму за срочный рейс в Раккун-Сити, выбор очевиден. Но судьба готовит ему жестокий сюрприз - на обледенелой трассе он сбивает женщину в алом платье, и этот момент становится точкой невозврата.

[Внимание: дальше спойлеры]

Женщина оказывается носителем страшной инфекции, как и практически все, кого встретит Брайан на своём пути. Но это не обычные зомби - мутировавшие существа обзаводятся щупальцами и пугающей способностью сливаться воедино, образуя чудовищных гибридов. Пуля в голову лишь ненадолго останавливает их - та самая женщина вскоре соединяется с телом фермера, чей череп Брайан только что разнес выстрелом.

Кошмар нарастает. Героя атакуют заражённые всех видов - люди, животные, даже ребёнок со щупальцем вместо ноги. После укуса Брайан и сам становится носителем инфекции. Последняя надежда - учёные, укрывшиеся на верхнем этаже городской больницы. В его сумке - ключевой компонент для антидота. Но успеет ли он? Или его нерождённому ребёнку суждено расти без отца?

Кадр из фильма "Обитель зла"
Кадр из фильма "Обитель зла"

Главное отличие этого перезапуска от предыдущего - подход к исходному материалу. Если "Добро пожаловать в Раккун-Сити" пытался адаптировать первые две игры, сохраняя их эпоху и персонажей, то новая версия берет лишь базовую концепцию - зомби-апокалипсис в Раккун-Сити. Упоминание "Амбреллы" встречается всего один раз, а знакомых по играм героев нет вовсе.

По сути, весь сценарий крутится вокруг Брайана - других значимых персонажей почти нет. Те немногие выжившие, которых он встречает, быстро погибают. Исключение - лаборантка, появляющаяся на 20 страницах (вероятно, роль, которую предлагали Майки Мэдисон). После прочтения сценария её отказ не кажется удивительным, хотя в случае согласия роль могли бы расширить.

Неожиданной особенностью сценария стал чёрный юмор, превращающий историю в своеобразную трагикомедию. Брайан - полная противоположность типичному экшен-герою. Его неуклюжесть создаёт абсурдные ситуации: то он случайно прострелит двигатель собственной машины, то будет рыдать у лифта, не замечая лестницу рядом, то устроит комичную погоню с зомби вокруг полицейского автомобиля.

Эти моменты дополняются саркастичными комментариями самого Брайана и нелепыми сюжетными поворотами. Например, антидот существовал, но его разбили из-за мокрого пола (и это не шутка). Финал выглядит намеренно издевательским, идеально завершая эту мрачно-комичную историю.

Кадр из фильма "Обитель зла"
Кадр из фильма "Обитель зла"

Помимо юмора, сценарий изобилует боди-хоррором: мутирующие зомби, отвратительные сцены вроде "рождения" крыс из тела толстяка или кошмаров родильного отделения. Действие почти полностью происходит ночью в тёмных локациях - туннелях, подвалах, канализационных коллекторах, что усиливает атмосферу клаустрофобии и безысходности.

Несмотря на все оговорки, сценарий оставил у меня в целом положительное впечатление. Читать его было интересно, особенно если воспринимать историю как чёрную комедию с не самым сообразительным протагонистом. В таком ключе я бы с удовольствием посмотрел этот фильм. Важное достоинство - динамичность: при небольшом объёме текст насыщен событиями, без сюжетных провисаний. Формат полуторачасового фильма идеален для такой истории - она не успевает надоесть.

Однако остаётся вопрос: почему это называется "Обитель зла"? Убрав упоминания Раккун-Сити и "Амбреллы", мы получим самостоятельный сюжет. Возникает подозрение, что изначально это был отдельный проект, который слегка адаптировали под известный бренд. После провала "Добро пожаловать в Раккун-Сити" сложно предсказать судьбу нового перезапуска. Сценарий ещё могут переработать, особенно учитывая утечки. Но если оставить как есть, фанатов, ожидающих верности первоисточнику, ждёт разочарование. Хотя фильмы Пола Андерсона тоже далеко ушли от игр, но нашли свою аудиторию.

Кадр из фильма "Обитель зла"
Кадр из фильма "Обитель зла"

Похоже, Креггер сознательно дистанцировался как от игр, так и от предыдущей киносерии. Его главный герой - обычный курьер, чьи приключения мы наблюдаем практически от первого лица, что действительно напоминает игровой процесс. Успех проекта во многом будет зависеть от визуальной составляющей и дизайна монстров. Приличный бюджет (20 миллионов только за сценарий и режиссуру) вселяет надежду, тем более что актёрские гонорары должны быть скромными. Главное - избежать тёмных сцен с плохо проработанными чудовищами.

Если фильм окажется успешным, возможно, в сиквеле появятся знакомые персонажи из игр. А может, следующим героем станет уборщик в исполнении Билла Скарсгарда - кто знает? История киноадаптаций "Обители зла" полна неожиданных поворотов, и, похоже, это ещё не конец.