Найти в Дзене

Несмешная история

Мой друг, Эдик, должен был прийти с минуты на минуту. Мы собирались вместе, под пивасик, поболеть за наш любимый Спартак. Команда, несмотря на отчаянно неудачное начало, все-таки ухитрилась добраться до финала чемпионата России по футболу. Чтобы как-то скоротать время до прихода друга, я достал с книжной полки первую попавшуюся книгу и сел в кресло перед телевизором. Это оказалась книга рассказов Зощенко. «Как кстати! - подумалось мне - Давно уже хотел узнать: на самом ли деле Зощенко такой великий юморист, как про него говорят?» Открыв книгу примерно посередине и пролистав несколько страниц до начала очередного рассказа, я начал читать. Рассказ оказался коротенький - буквально на полторы страницы. И, вы не поверите, совершенно не смешной! Дочитав рассказ до конца, я остался абсолютно таким же серьезным, как и до его прочтения. Может быть, даже более серьезным! «Однако, похоже, что слухи об уникальном чувстве юмора Зощенко сильно преувеличены!» Я уже собирался начать читать следующий р

Мой друг, Эдик, должен был прийти с минуты на минуту. Мы собирались вместе, под пивасик, поболеть за наш любимый Спартак. Команда, несмотря на отчаянно неудачное начало, все-таки ухитрилась добраться до финала чемпионата России по футболу.

Несмешная история
Несмешная история

Чтобы как-то скоротать время до прихода друга, я достал с книжной полки первую попавшуюся книгу и сел в кресло перед телевизором.

Это оказалась книга рассказов Зощенко.

«Как кстати! - подумалось мне - Давно уже хотел узнать: на самом ли деле Зощенко такой великий юморист, как про него говорят?»

Открыв книгу примерно посередине и пролистав несколько страниц до начала очередного рассказа, я начал читать.

Рассказ оказался коротенький - буквально на полторы страницы. И, вы не поверите, совершенно не смешной! Дочитав рассказ до конца, я остался абсолютно таким же серьезным, как и до его прочтения. Может быть, даже более серьезным!

«Однако, похоже, что слухи об уникальном чувстве юмора Зощенко сильно преувеличены!»

Я уже собирался начать читать следующий рассказ, в надежде, все же, отыскать хотя бы крупицу юмора в текстах великого сатирика, но тут раздался звонок в дверь.

- Привет, ботаникам!

Даже не дождавшись, пока Эдик снимет куртку и наденет тапочки, я уже начал делиться с другом своими впечатлениями!

- Эдик, ты даже не представляешь, насколько сильно преувеличивают талант Зощенко, как юмориста! Может, в тридцатых годах это и было смешно, но сейчас, представляешь, я прочитал его рассказ и даже не улыбнулся ни разу!

- Правда? А какой рассказ? - Эдик прошел в комнату и уселся в кресло.

- Сейчас я тебе прочитаю…

И я начал читать… Сказать, что мы смеялись - это ничего не сказать! Просто до коликов в животе! Эдик прямо с кресла сполз и продолжал хохотать, уже сидя на ковре. Дочитать до конца мне удалось с большим трудом.

Наконец, отсмеявшись, Эдик встал с ковра, вновь уселся в кресло и просипел, протирая глаза от слез: «Ты прав, дружище! Талант, похоже, сильно преувеличен. Совсем не смешно!»

Это весьма давняя история… мы с Эдиком были в то время еще студентами… но этот урок я запомнил на всю жизнь! Никогда не надо торопиться давать оценку прочитанному, увиденному, или услышанному. Вполне возможно, что совсем скоро ваша оценка изменится на диаметрально противоположную!