Кто читал мои предыдущие опусы, может подумать, что я чувак в возрасте с бородой, как у Льва Николаевича, увлекающийся музыкой, и строящий (медленно и печально) дом. И будет совершенно прав, несмотря на то, что это описывает не все мои интересы. Именно так я сейчас и живу, впрочем, временами… всякое бывает :) А вот до того в своей жизни я почудил знатно :) и сам временами удивляюсь, что выжил в процессе всего этого трэша. Потому что часть совершенно авантюрных вояжей были весьма себе на грани… всего подряд. Разве что, меня спасало то, что ко многому я готовился, и многое планировал, но человек полагает, а Бог, как обычно, смеётся над нашими потугами. Впрочем, мне всегда везло, и на события, и на людей, поэтому я тут и описываю всё.
Началось всё с того, что меня с весьма ранних лет (с пяти, примерно) постоянно таскали в лес по грибы и по ягоды. Поэтому совершенно не боюсь ни леса, ни тех, кто там обитает. Ещё тогда я понял, что страшнее человека зверя нет, а те, кто живёт в лесу, не опасны… если их не трогать, в т.ч. и змей. Само-собой, что и грибы-ягоды я научился отличать друг от друга весьма уверенно, и не собираю желчные грибы с бледными поганками, а колпак кольчатый (несмотря на его вполне поганковый вид) и прочие грузди вполне себе неплохо едятся и полезны. Всякие солонухи (подвид пластинчатых грибов кучи вариантов, годных в засолку) вообще вне конкуренции. Грибы я различаю просто на запах. Пахнет грибом - в корзину (ну, после того, как и на вид определил, что это примерно то, что нужно), пахнет какой-то хренью, выкинуть и помыть руки. Пока живой, значит, метод рабочий :) С ягодами та же история, чем отличается черёмуха от волчьей ягоды и черника от вороньего глаза, мне объяснили в самом начале. И именно в детстве я научился спокойно есть со мха недозрелую клюкву, и всё подряд остальное ягодное вперемешку :)
В 88 году мы на пару с родным дядей (на 20 лет меня старше, ему тогда было 38) прокатились 500 км по родной области на велосипедах. Это был весьма познавательный опыт, несмотря на то, что с велосипеда я в детстве не слезал, так далеко несколько дней (ездили практически неделю) ехать было напряжно. Но получилось, а заодно я увидел впервые своё любимое озеро, на которое мы семьёй ездим уже больше 20-ти лет. И не надоедает, там… хорошо!
А вот первая моя настоящая авантюра случилась через два года, когда я поехал на том же велосипеде из Воронежа (учился там в тот момент) домой (недалеко от Новгорода, который впоследствии станет Великим). Все, кто знал мои планы, меня отговаривали всеми силами, но… сами понимаете :) Когда вожжа попала под хвост, тут уже не до раздумий :) Надо сказать, что к этому вояжу я тоже готовился. Всю весну и лето до августа, интенсивно ездил по Воронежу и пригородам (изучив его таким образом намного лучше, чем обычным способом, пешком или на общественном транспорте), накачав себе ноги довольно впечатляюще. Вплоть до того, что на светофоре становился вровень с первым автомобилем, и, трогаясь одновременно, опережал его на разгоне, и только на скорости быстрее 30-35 км/ч авто меня обгоняли. Отъезжал от города и на расстояния до 35-40 км, т.е. за раз проезжал от 80 до 90 км (по городу тоже надо ехать, он весьма немаленький). Для вещей сшил из двух брезентовых детских рюкзачков перемётные сумки (пришлось сшивать одну сторону наискось, иначе цеплял пятками), куда уложил еду и минимальные вещи. На сам багажник уложил спальник и кусок полиэтиленовой плёнки, которой собирался укрываться на ночь (наивный). Впрочем, погода в начале августа была сухая, и всё прокатывало, накрыло меня только в последнюю ночь, и промок я тогда нафиг :) Но это уже было неважно, до дома было уже недалеко.
Поездка получилась фееричной. Поздний СССР, хоть и основные, но узкие дороги, ужасные обочины (ямы, камни, грязь), транспорта не сильно много, но хватает. Я там всем мешал :) Ситуаций, когда колёса большегруза проносились в 10 см(на самом деле дальше, но у страха глаза велики) от моего плеча, и воздушной волной меня вышвыривало с края асфальта на ту самую убитую обочину, было много, разок в меня даже яблоко кинули, но не попали :) Спал обычно в стогах, или аналогичных более-менее мягких местах, подальше от людей. Ближе к Москве дороги стали шире, но начались затяжные подъёмы, на которых я вымотался до такой степени, что ночью пошла кровь из носа, что я обнаружил только утром. МКАД тогда была двухполосной, без разделительного бетона, и запомнилась только тем, что чуть ли не каждые пару км на внутренней стороне стояли автомобили ГАИ с милиционерами. Меня они, само-собой, тщательно игнорировали :)
Уже на востоке Новгородской области встретил троих велопутешественников, мужчины, весьма постарше меня тогдашнего, на вид лет 30-35. Остановились и начали выяснять, откуда, куда, как. Выяснилось, что больше 90 км в день у них не получалось проехать ни при каких условиях. А я один шпарил по 120-140 км, а предпоследний перегон вообще дал 170 км, что их сильно впечатлило. Это было первым подтверждением того, что чем больше участников любого путешествия, тем медленнее движение. И в этом я убедился неоднократно, в итоге часто ездил один.
Вояж закончился благополучно, если не считать лопнувших продольных пружин в седле (кто ездил на велосипедах ХВЗ, знает, как устроены их сёдла), напихал туда тряпок, но это помогло не особо сильно. В общем, задницу растёр сильно, и заживало это всё потом долго. К сожалению, не брал с собой фотоаппарат, и фотографий просто нет.
Далее, в 92 году купил первый мотоцикл (исключительно потому, что автомобиль позволить себе не мог) и использовал его просто как транспорт, без всяких этих увлечений. Но в 95-м встретил искренне увлечённых людей, и меня засосало :)
Менялись мотоциклы, а в 96 году я скатался на Планете-5 с коляской моего дяди на слёт «Лицом к лицу» журнала МОТО, проводимый в окрестностях города Обнинска. Это был второй слёт, о первом я просто не знал. UPD: Выяснилось (подсказали), что это был аж четвёртый слёт :) Буду знать. Там я познакомился с очень интересными людьми (например, с широко известным в узких кругах Антоном Ткаченко), а в дальнейшем и захаживал в редакцию журнала, будучи в командировках в Москве.
Поездки на слёт стали ежегодными, вплоть до 2000 года, где случился инцидент, когда пьяный в хлам молодой парнишка на скорости упал с мотоцикла, и тот, кувыркаясь (не справа налево (или слева направо), что логично было бы предположить, а натурально спереди назад, т.е. через колёса, зрелище было фееричное) воткнулся в мой тогдашний мотоцикл. Повезло, что пострадал только багажный ящик, но осадочек остался. И получилось как в известной старой песне Ю.Лозы «И думая нехорошо, он утром улетел». Великолепный слёт «Лицом к лицу» после третьего проведения в окрестностях Малоярославца превратился в «Лицом в землю» по известным причинам. Больше я туда не ездил, но, хоть и с некоторым трудом, организовал свой собственный. Понятно, на любимом озере. В период с 01 по 03 года провёл аж три штуки (по объявлению в журнале МОТО, в котором тогда, в 2000-м, напечатали целых две моих статьи).
Первый слёт состоял из двух человек, меня и молодого парня с Питера на Днепре без коляски.
Второй, более многочисленный, слёт 2002 года посетила никому не известная тогда Александра Теплякова (если кто не знает, крутая мотопутешественница, объехавшая в дальнейшем на мотоцикле почти всю страну). А парень приехал уже на 400-кубовом "японце".
В 2003 году слёт тоже получился интересным.
Дальше был вояж в 2005 году на мотоцикле ИЖ Планета-3 (сильно доработанном с заводского состояния) в Горный Алтай (и по этому поводу будет выложена статья).
Потом были ещё два слёта на том самом озере, второй из которых стал первым слётом форума Мототревелс. Ну, а в 2008 году я купил японский мотоцикл (и организовал форум, посвящённый как ему, так и вообще мотоциклам эндуро) и началась новая жизнь и новые приключения. Многое из которых тоже будет выложено в виде статей.
И всё бы хорошо, но в 2018 году я понял, что накатался (совсем накатался, и езда на мотоцикле больше не в кайф) и продал мотоцикл. Но с общением с «этими мотоциклистами» не завязал, и до сих пор провожу слёты. А для того, чтобы меня ненароком не признали нормальным, купил ПВХ лодку и мотор, и, временами, занимаюсь всяким разным, типа такого. Ну и полноприводной автомобиль тоже помогает залезать во всякие странные места и радоваться тому, что там побывал.
Чего и всем желаю!
Следующая часть здесь.