Найти в Дзене
Pixel & Code

Поиграл 30 часов в Death Stranding 2 — и хочу ещё

Оглавление

Когда вышел первый Death Stranding, я зашёл в него с жутким скепсисом. Все фанаты Кодзимы памперсы ждали, никто толком не понимал, что за игра — чистая доставка посылок да ещё эти загадочные трейлеры… Я пару часов поиграл и подумал: «Да это ж скукота!» Я так обругал игру в подкастах, что сам за себя краснел. Бросил где‑то на 7–8 часов.

Прошло два года, вышел Director’s Cut, я дал игре второй шанс — ни разу не пожалел. Смотрю, жена осторожно плетётся вдоль реки, сканит всё этим «Одрадеком»… И я понял, что делал всё не так: в спешке к подкастам пролетел мимо сути. Пошёл размеренно, прислушался к миру — и Death Stranding заиграла по‑новому. Вот тогда я понял, как глупо к ней относился раньше.

И вот недавно я улетел в деревню, где смог просадить в DS2 «On the Beach» целых 30 часов (это примерно треть игры, говорят). Сразу — никаких сюрпризов: груз балансируешь, сканер тот же, всё знакомо. Но вместо хаоса из непонятных фишек тут есть вшитый словарь «Корпус»: жалкая труба нужна — заглянул, и всё понятно. Очень удобно!

Крутая статистика и цифры

  • 30 часов геймплея — это около 30–40 % от полного прохождения, так что впереди ещё минимум 50 часов контента.
  • Первая часть вышла в ноябре 2019 года и разошлась тиражом более 5 млн копий за два года⁽¹⁾, а сиквел установил новый рекорд предварительных заказов в Японии⁽²⁾.
  • Director’s Cut оригинала прибавил около 20 % нового контента, благодаря чему я вернулся и переоценил игру.
-2

Старт — кайф. Ты бежишь куда‑то с Лу (тем самым ребёнком из первой части), а вокруг тебя падают камни от «береготрясения», звучат барабаны, титры в стиле Кодзимы — и ты такой: «Воу, это реально круто!» У Сэма теперь более домашняя база в горах: фотки на стенах, игрушки, уют какой‑то. Но не расслабляйся слишком — вскоре всё поломает Фрэджайл, и придётся снова нести посылки.

Я понял свои ошибки в первом прохождении

Спешка vs. размеренный подход

  • В первый раз я гнался к подкаст‑эмбарго и пропустил суть — исследование мира и кайф от баланса груза.
  • На Director’s Cut я играл спокойно, вдумывался в каждую локацию и влюбился заново.

-3

Знание оригинала — твой плюс

  • Балансировка груза, сканер Одрадек, хиральная пыль и молекулярные мосты были уже знакомы, так что погружение прошло легче.
  • Новая функция «Корпус» — внутриигровая энциклопедия‑глоссарий, которая объясняет любые термины и персонажей на ходу.

Первые 7–8 часов — Мексика, потом Австралия, маялся от побережья к побережью, а дальше будет ещё Америка, видимо. Один из моих любимых моментов — «Магеллан», огромный корабль, где тусуются все герои. Там и Тармэн (с режиссёром «Безумного Макса» в виде персонажа), и летающий кот в смоле, и Чарли-манекен, и Туморроу (Эль Фаннинг!), которая сначала молчит, а потом раскрывается.

-4

Особняком стоит Доллмэн — кукольный чувак, что болтается у тебя на поясе и болтает с тобой обо всём на свете. Он реально поднял мне настроение: спрашивал, что слушать в плейлисте, делился историями про свою вечную молодость — всё потому что его то и дело омолаживает «Ядерный дождь» от беременной Рэйни. Вот это поворот!

Как в первой части, здесь по большей части «доставка», но игра добавляет кучу интересных фишек: штормы, лесные пожары, наводнения, хиральный пепел… Упасть с байка в обрыв, конечно, всё ещё больно, но теперь ты меньше постоянно наклоняешься и расталкиваешь грузы. Лу меньше плачет, и я всего пару раз её успокаивал за все 30 часов.

-5

Топ‑моменты первых часов

  1. Эпичная вводная сцена: под звуки барабанов и триумфального хора камни срываются со скал — чистый кинематограф⁽³⁾.
  2. Уютное убежище: фотки, игрушки, домашняя атмосфера спустя 11 месяцев после оригинала.
  3. Береготрясение и «хиральный дождь» — новые погодные эффекты, которые влияют на прохождение.

Персонажи, которые зацепили

  • Фрэджайл: все ещё на «скачковом шоке», теперь руководит «Drawbridge».
  • Тармэн: бро похож на Джорджа Миллера, плавает по смоле и матерится фантомными болями.
  • Доллмэн: кукольный чувак на поясе, душевные советы и вечная молодость благодаря «Ядерному дождю» Рэйни — шутка, от которой я ржал в голос.
  • Туморроу (Эль Фаннинг): сначала молчит в золотом коконе, потом рвёт шаблоны своими способностями.

Про бой вы, кстати, узнали? Тут можно драться — резиновые пули, транквилизаторы, нелетальное оружие. Я сначала прятался, как кролик, а потом увидел, что бой стал даже весёлым: кроссбоди, V-Trigger в стиле рестлинга, взрываешь врагов, по‑другому грузишь на чужой транспорт и сваливаешь. Даже ТБ можно разносить разными пси-оружиями.

Босс‑файты — отдельная песня. Красный мех‑босс, огненная «Пожарище» — кадры просто бомбические, держат в напряжении. Статистика Сэма качается сама, а дерево умений можно перекомпоновать в любой момент под ситуацию.

В общем, DS2 — это и медитация по пересечёнке, и адреналин в экшн‑моменты. Я просто влюбился. После 30 часов могу смело сказать: это шикарно, и с нетерпением жду, когда смогу всё это пройти ещё раз и узнать, что ждёт дальше.