Найти в Дзене
Парфюмерная Авеню

Гениальный маркетинговый ход парфюмера 1880-ых: фонтан с одеколоном и первый подарочный бокс

Биография российского предпринимателя-парфюмера Генриха Брокара занимательна, но не буду утомлять вас подробностями. Лучше расскажу о его гениальном маркетинговом шаге, который помог ему вырваться из мыловаров в парфюмеры.  Изначально компания Брокара была известна производством «копеечного» мыла. С 1880-х годов фирма начала выпускать духи и одеколоны (это было давней мечтой Генриха).  Но с продажами дела складывались из рук вон плохо. Была серьезная проблема: российские аристократы заказывали ароматы в Париже (с тех пор мало что изменилось, правда?) и не собирались изменять своим привычкам.  А вот мещан, состоятельных крестьян и приказчиков перестроить было под силу. Брокар с супругой воспользовался волшебной силой, которая действует безотказно во всем мире. В русском языке она звучит, как «халява» и требует от организатора существенных вложений.  Брокар пошел на риск и победил.  ⁠В 1882 году в центре павильона на промышленно-художественной выставке был установлен благоухающий фонтан!
Оглавление

Биография российского предпринимателя-парфюмера Генриха Брокара занимательна, но не буду утомлять вас подробностями. Лучше расскажу о его гениальном маркетинговом шаге, который помог ему вырваться из мыловаров в парфюмеры. 

Фонтан с одеколоном

Изначально компания Брокара была известна производством «копеечного» мыла. С 1880-х годов фирма начала выпускать духи и одеколоны (это было давней мечтой Генриха). 

Но с продажами дела складывались из рук вон плохо. Была серьезная проблема: российские аристократы заказывали ароматы в Париже (с тех пор мало что изменилось, правда?) и не собирались изменять своим привычкам. 

А вот мещан, состоятельных крестьян и приказчиков перестроить было под силу. Брокар с супругой воспользовался волшебной силой, которая действует безотказно во всем мире. В русском языке она звучит, как «халява» и требует от организатора существенных вложений. 

Брокар пошел на риск и победил. 

⁠В 1882 году в центре павильона на промышленно-художественной выставке был установлен благоухающий фонтан! Но текла в нем не вода, а одеколон «Цветочный». Каждый желающий мог самостоятельно убедиться в красоте аромата. 

Фонтан Брокара
Фонтан Брокара

Это был аттракцион неслыханной щедрости. Фонтан моментально собрал вокруг себя народ. Люди мочили в фонтане шляпки, платки, сюртуки. А самые находчивые бежали домой за пустой тарой, чтобы набрать в бутылки ценную жидкость. 

Люди не просто насквозь пропитались одеколоном, они разнесли аромат «Цветочного» по всей столице, став добровольными амбассадорами бренда. 

Конечно, пресса мимо такого события тоже не прошла. В газетах появились красочные заголовки, описывающие массовое столпотворение у ароматного фонтана. 

К слову, одеколон «Цветочный» был действительно достойным представителем своего времени. Брокар создал его в соавторстве с французским парфюмером Жоржем Ферраном. 

В его состав входили первоклассные цветочные эссенции:

  • бергамота
  • ⁠жасмина
  • ⁠гвоздики
  • ⁠резеды

И все это – на мускусной основе. Если вы знакомы с одеколоном «Цветочный» времен СССР, то не стоит сравнивать. Это две абсолютно разных субстанции. 

Что сделал Брокар следующим шагом? 

Выпустил одеколон под названием «Фонтан», который завоевал популярность у населения. 

Праздничный набор «Слава»

В 1887 году Генрих открыл уже третий магазин в Москве. На Китай-городе была проведена еще одна рекламная акция. Посетителям предлагали приобрести «праздничные наборы», в которые входили:

  • ⁠духи
  • ⁠одеколон
  • ⁠люстрин для волос
  • ⁠туалетный уксус
  • ⁠вазелин 
  • ⁠пудра «Лебяжий пух»
  • ⁠пуховка
  • ⁠саше
  • ⁠помада
  • ⁠мыло 

В одной коробке – сразу 10 предметов! Бокс назывался «Слава» и стоил 1 рубль.

Тот самый набор
Тот самый набор

В газетах появились сообщения о том, что количество товара ограничено (время идет, а этот маркетинговый ход не утратил своей актуальности). 

В итоге в день открытия покупатели едва не разнесли новенький магазин Брокара. Пришлось экстренно вызывать полицию! К ее приезду было продано 2000 коробок! К трем часам дня наборы закончились, но еще долгие годы «Слава» была востребованным товаром у Брокара. 

Просто представьте, с поры маркетингового хода Брокара прошло порядка 150 лет! А техники по сей день остаются актуальными: промо-акции с раздачей тестеров парфюма (и не только) или подарочные наборы – реализация товаров пакетами по выгодной цене (рост продаж). 

А если вы тоже увлекаетесь ароматами, то добро пожаловать в наш ламповый блог о парфюмерии «Парфюмерная Авеню» в Дзене. Здесь очень уютно и все и все свои.

А на моей странице в ВК всегда можно найти подходящий для себя парфюм на распив. Там все очень живенько, дружно и по-девчачьи красиво.