Биография российского предпринимателя-парфюмера Генриха Брокара занимательна, но не буду утомлять вас подробностями. Лучше расскажу о его гениальном маркетинговом шаге, который помог ему вырваться из мыловаров в парфюмеры. Изначально компания Брокара была известна производством «копеечного» мыла. С 1880-х годов фирма начала выпускать духи и одеколоны (это было давней мечтой Генриха). Но с продажами дела складывались из рук вон плохо. Была серьезная проблема: российские аристократы заказывали ароматы в Париже (с тех пор мало что изменилось, правда?) и не собирались изменять своим привычкам. А вот мещан, состоятельных крестьян и приказчиков перестроить было под силу. Брокар с супругой воспользовался волшебной силой, которая действует безотказно во всем мире. В русском языке она звучит, как «халява» и требует от организатора существенных вложений. Брокар пошел на риск и победил. В 1882 году в центре павильона на промышленно-художественной выставке был установлен благоухающий фонтан!
Гениальный маркетинговый ход парфюмера 1880-ых: фонтан с одеколоном и первый подарочный бокс
8 мая8 мая
6
2 мин