На рынке новых автомобилей – снова турбулентность. Склады дилеров трещат по швам: тысячи непроданных машин, припаркованных на задворках автосалонов, томятся в ожидании хоть какого-нибудь спроса. Особенно грустно обстоят дела у АвтоВАЗа. Знаете, когда на парковке машин больше, чем покупателей за месяц – это звоночек.
Первая жертва – «Лада Искра»
Видимо, в Тольятти наконец кто-то заглянул в статистику продаж. Выпуск новой «Лада Искра» резко урезали: с запланированных 60 тысяч штук — до 20 тысяч. «Рынку столько не надо», — заявил Максим Соколов, президент АвтоВАЗа. Прозрение, пусть и поздноватое.
Звучит, конечно, странно — ещё недавно старт производства подавали с барабанами и фанфарами. Но реальность оказалась суровее прогнозов маркетологов.
«Аура» — тишина в зале
Больше всего грусти, кажется, вызывает судьба нашумевшей «Лада Аура». Удлинённая версия «Весты» с изначальной ценой от 2,7 млн рублей так и не взлетела. Сейчас за ней даже блогеры не гоняются. А жаль — в синем цвете она, говорят, смотрелась бы неплохо. Проблема в том, что такого цвета просто… нет в наличии.
Машина за 2,8 млн, которую отдают за 1,7 млн
Чтобы хоть как-то сдвинуть залежавшийся металл, дилеры пошли на беспрецедентный шаг — скидки до миллиона рублей. Да-да, в некоторых автосалонах «Ауру» продают уже за 1 749 000 рублей. Больше похоже на распродажу ковров, чем на премиальный седан.
Но тут стоит задуматься: не говорит ли это о реальной цене автомобиля? Возможно, те самые 1,7 млн — и есть её честная стоимость. Ведь даже сейчас, несмотря на такие «скидосы», дилеры не работают в минус. Никто не будет торговать себе в убыток — это же не благотворительность, а бизнес.
Немного о жадности и логистике
Посмотрите, как на глазах дорожают китайские автомобили. Импортируются они напрямую, но почему-то на выходе стоят в два раза дороже. При этом в России нет бешеных пошлин, логистика подешевела, утильсбор — умеренный. Но ценник, как будто их везли на золотом самолёте с личным водителем.
Схожая история — провальный проект «Иксайт» от всё того же АвтоВАЗа. Ожидания — как от бизнес-класса, а в реальности — базарная палатка на колёсах. Итог — провал и пустые шоу-румы.
Стоит ли брать «Ауру» сейчас?
Ситуация интересная. С одной стороны — удлинённая «Веста» за «реальные» деньги. С другой — рынок перегрет, спрос вялый, а дилеры уже морально готовы распродавать машины, как горячие пирожки в конце смены.
Мой совет: пока подождать. Продажи в ближайшие месяцы вряд ли взлетят, а значит, и скидки могут стать ещё приятнее. Особенно если учесть, что на складах, по разным данным, более полумиллиона машин.
Что мы имеем?
• Производство сокращается.
• Цены обваливаются.
• Спрос — как в веганском кафе на свинину.
• Амбиции руководства не совпадают с реальностью.
• Покупатели смотрят на всё это с попкорном в руках — в ожидании ещё большего падения цен.
А теперь честно
«Лада Аура» — это, возможно, неплохая машина. Но идея продать её за цену хорошего кроссовера с полным приводом и мультимедиа из 2030 года — слегка самонадеянна. Сейчас она — жертва несбывшихся надежд. Но для кого-то может стать выгодной покупкой, если немного подождать.
А вы бы купили «Ауру» за 1,7 млн? Или подождёте, пока её будут «дарить» вместе с зимней резиной и блендером?
Как думаете, сколько ещё продержится рынок новых авто в таком состоянии?
Делитесь в комментариях, интересно узнать ваше мнение.