Обходя великолепные храмы Ростова Великого, удивительно было оказаться на выставке картин художников-конструктивистов начала XX века. Вообще, тема взаимосвязи технологических, культурных и социальных революций очень важна для понимания "механики" становления новых укладов. На примере конструктивизма мы видим такую взаимосвязь. Данное направление живописи провозглашало «техническую целесообразность» в качестве формальной художественной догмы, было конгруэнтно новейшей технике. А художественно-эстетические проблемы теоретиками конструктивизма рассматривались через призму радикального перелома в социальной жизни общества. Подходящей иллюстрацией к данному тезису является картина одного из пионеров конструктивизма Владимира Стенберга "Рабочий у машины", которую я увидел на выставке. К ней были даны такие пояснения: «Композиция выстроена настолько отточено и безупречно, что и фигура, и сложные металлические конструкции кажутся единым целым. Абрис головы, плеча, локтя человека сливается с фу