Квесты и артефакты ДАЭДРА.
Святилище Шеогората находилось в глубине Чёрного Леса.
Статуя даэдрического принца стояла на возвышенности у скалистого утёса, а у её подножия… У подножия статуи творилось нечто непонятное.
Да, здесь были почитатели даэдра, и все они выглядели, мягко говоря, странно:
Поклонники божества щеголяли, как минимум, без штанов, а кое-кто вообще в одном нижнем белье. Причём никого из них непорядок в одежде вообще не беспокоил.
Особенно меня поразила вот эта тётка в трусах и каске купальнике и шлеме: она непрерывно совершала одни и те же странные движения:
Я решил пообщаться с присутствующими… лучше бы этого не делал: каждый из них говорил какой-то не поддающийся пониманию бред, и было неясно, в шутку они говорят это, или нет:
Жрец святилища, которого я опознал по нарядной белой робе, хоть и был единственным полностью одетым из всех – вон, даже шлем на голову напялил! – тоже сперва нёс полную «дичь»; но, видать, всё же вспомнил о своих обязанностях и наконец поведал, какие дары я должен принести Шеогорату… хотя тот всё равно не отзовётся, потому что сейчас нет дождя:
- Нет дождя? – сперва я удивился, но потом вспомнил: а ведь и правда, Безумного Бога можно призвать в любой день во время грозы… в хорошую солнечную погоду он не отзовётся даже в свой «официальный» день призыва:
Список даров для даэдрического принца состоял, с моей точки зрения, из вроде бы никак между собой не сочетающихся предметов. Хотя это я так думаю, а вот Шеогорат наверняка знает, что можно сотворить из маленького камня душ, салата-латука и пряжи.
Конечно же, такого набора вещей у меня при себе не оказалось, и я отправился в близлежащий Лейавин.
В Гильдии Магов купил на всякий случай сразу два маленьких камня душ – один пустой, а другой наполненный – ведь неясно, какой из них нужен даэдра, пусть сам выбирает. Пряжа нашлась в одном из сундуков в Гильдии Бойцов, а за кочаном салата пришлось побегать по торговцам.
Собрав всё необходимое, я вернулся в святилище Шеогората и… – о, чудо! – начался проливной дождь! Безумный Бог принял мои дары и отозвался…
Честно скажу, я сильно испугался. До сих пор ни один даэдра, каким бы монстром не изображала его статуя, и каким бы громогласным не был его голос, не повергал меня в такой ужас, как сейчас.
Стоя у статуи радостно смеющегося человека в смешном наряде и слушая его почти обычный – никакого звериного рыка – голос; я обливался холодным потом, понимая, что ведь он действительно может сотворить со мной то, что перечислил, просто от скуки – и я никак не смогу этому помешать…
Выслушав указания Безумного Бога, я шустро рванул по указанному адресу.
Пограничная Застава находилась неподалёку от Поселения-у-Воды, у самой границы Сиродила с Эльсвейром.
На удивление, это был довольно большой посёлок с пусть не шикарными, но вполне добротными домами, между которыми в качестве главного проспекта поднималась вверх широкая каменная лестница.
Вторым, что меня удивило – все местные жители оказались каджитами; представителей других рас не наблюдалось. Котики дружелюбно приветствовали меня, пока я бродил по посёлку в поисках шамана, у которого нужно разузнать о пророчестве.
Ри*Басса оказался таким же милым в общении, как и остальные сельчане. Услышав, что я будто бы учёный, он охотно поведал мне о пророчестве К*Шарры, его дальнего предка:
Первыми двумя знамениями, предвещающими, согласно пророчеству, конец света, было нашествие крыс и голод; третье – Чума Страха, о которой шаман наотрез отказался рассказывать, как я его не уговаривал.
Но зато он добродушно предложил мне задержаться и погостить в их посёлке – в таверне я смогу снять комнату для ночлега:
Ри*Басса ушёл, а я стал думать, как же мне устроить фальшивые предзнаменования конца света? С первым знамением ясно только то, что нужно как-то притащить в поселение побольше крыс; третье – Чума Страха – вообще не поддаётся пониманию.
Пока что единственное, в чём не вижу проблемы – это второе знамение, предвещающее голод.
Я осмотрел большой загон для овец с кормушкой посередине: будет совсем нетрудно ночью тайком перестрелять всех животных из лука с вон того пригорка.
Бедных невинных овечек, конечно, жалко, но ещё жальче себя – в козла превращаться совершенно не хочется, а Шеогорат ведь может и наказать, если не угожу ему…
Я последовал совету шамана, решив снять комнату в таверне и покемарить там до полуночи: не убивать же овец среди белого дня у всех на глазах…
Трактирщица – разумеется, каджитка – радостно встретила гостя.
Из съестного к столу в её таверне предлагались только сыры, и причина стала ясна сразу: - С*Таса просто обожает сыр и даже собрала небольшую «сырную» коллекцию, в которой есть очень редкий экземпляр:
…Так-так! Редкий и особо вонючий сыр олрой содержится под замком из-за того, что на его запах сбегутся все крысы с округи? Так это же то, что мне нужно для фальсификации первого знамения!
Я снял у С*Тасы небольшую, скромно обставленную комнату и сразу завалился спать – ночка предстояла та ещё, следует хорошенько отдохнуть перед устройством «конца света».
Проснувшись в полночь, я прокрался из комнаты в зал таверны. Трактирщица крепко спала на тюфячке под прилавком.
Я подкрался к витрине с коллекционным сыром, немного провозившись, вскрыл замок и, схватив вонючую редкость, выскочил из таверны на улицу.
Вокруг было тихо и пусто; жители поселения мирно спали в своих домах. Никаких полчищ крыс не было видно, хотя сыр и вонял у меня в руках.
Что же не так?
Вспомнив слова Ри*Бассы о их вечерних посиделках у очага, "когда на многие мили вокруг разносится запах готовящейся пищи", я догадался, что нужно сделать:
Едва только я положил кусок сыра олрой в котелок, как тот сразу зачадил, испуская неимоверную вонь, а деревенская площадь буквально закишела подпрыгивающими голохвостыми зверьками.
Тут же появился шаман Ри*Басса и заметался по деревне, оставляя после себя кучки какого-то серого порошка. Ах да, это крысиный яд – шаман говорил, что всегда держит его под рукой…
Крысы вокруг костерка на площади угостились предложенным ядом; сперва они двигались всё медленнее, а затем по очереди стали падать замертво.
Вскоре повсюду валялись тушки дохлых грызунов.
Запыхавшийся Ри*Басса перекинулся со мной парой слов – он был уверен, что столько крыс – это первый знак из пророчества! – и побежал дальше травить грызунов по деревне.
Мне же предстояло воплотить в жизнь второе пророчество… И, случайно наступив в кучку крысиного яда, я понял, как это можно сделать, не тратя стрелы.
Набрав хорошую пригоршню отравы, я прокрался в овчарню. Бедные маленькие овечки… мне вас искренне жаль, но увы…
Я высыпал крысиный яд в стоящую посреди загона кормушку и, морщась, наблюдал, как овцы одна за другой пробуют моё угощение и тут же валятся мёртвыми на землю.
Когда пала последняя овца, у меня – прямо в голове! – раздался довольный голос Шеогората. Даэдрический принц похвалил меня за расторопность и приказал встать посреди посёлка… и при этом беречь голову.
Я понял, что третье знамение – Чуму Страха – Безумный Бог изобразит сам, и послушно отправился в указанное место.
Сперва ничего не происходило, но потом… Внезапно сверху на деревню посыпались пылающие псы!.. Для тех, кто не понял, повторяю: -
- С НЕБА СТАЛИ ПАДАТЬ ГОРЯЩИЕ ДОХЛЫЕ СОБАКИ!!!
Это было нечто…
Охваченные пламенем собаки падали повсюду – на улочки, лестницу, на крыльца и даже крыши домов; огонь быстро гас, оставляя псиные тушки валяться там, где они приземлились.
Каджитов охватила паника – они в ужасе метались по улицам, и никого из них невозможно было хоть как-то остановить и успокоить.
Я прекрасно понимал котиков – сам чуть было не рванул куда не глядя сломя голову; только страх перед Шеогоратом вынудил оставаться на месте и смотреть.
...Собакоград… или псинодождь – не знаю, как правильней описать это явление – давно прекратился, но жителей Пограничной Заставы это не успокоило – Чума Страха овладела ими.
Мне здесь было больше нечего делать; нужно возвращаться в святилище Безумного Бога, втайне надеясь, что мои гастроли в отдельно взятом каджитском поселении ему понравились и он не превратит меня во что-нибудь непотребное.
Шеогорат поставил мне за выступление оценку «отлично» и посоветовал побыстрей и подальше свалить из его святилища, пока он меня не убил.
Так что подаренный им артефакт я нормально рассмотрел только уже дома, в своём скинградском особняке: