Найти в Дзене

Сегодня расскажем про завершающий этап строительства ЗСД — Центральный участок от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой

Сегодня расскажем про завершающий этап строительства ЗСД — Центральный участок от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки. Его длина — 11,7 км. Это самый сложный участок на всей автомагистрали: большая часть трассы — 8 км — проходит по мостам и эстакадам в акватории Финского залива.

Слабые грунты, фарватеры и судоходство потребовали от инженеров Института «Стройпроект» (входит в Нацпроектстрой) нестандартных решений и расположения автомагистрали в сложившейся архитектуре города: Центральный участок — часть Морского фасада Петербурга. Наши коллеги решали не только инженерные задачи: строительство вёл иностранный подрядчик, и нам приходилось учитывать разницу в подходах и понимании роли проектировщика в целом.

Но проектировщики справились со всеми задачами, и теперь — Центральный участок — это ансамбль уникальных и эстетичных сооружений, ставших визитной карточкой Санкт-Петербурга:

Двухъярусный мост через Морской канал – самый высокий в Петербурге

▫️Длина — 1020 м

▫️Центральный пролёт фермы — 168 м

▫️Подмостовой габарит (для свободного прохода морских судов) — 52 м

Двухъярусная ферма смонтирована методом надвижки: криволинейная конструкция весом 21 000 тонн надвигалась по сложной траектории почти на 1 км — уникальная операция в российском и мировом мостостроении.

Вантовый мост через Корабельный фарватер

▫️Длина — 620 м

▫️Центральный пролёт — 320 м

▫️Подмостовой габарит — 35 м

Пилоны наклонены на 12° к руслу и напоминают крылья разводных мостов – символа Петербурга. Такой наклон — редкость в мировом мостостроении: обычно пилоны вертикальны или наклонены в противоположную сторону. Модель моста была испытана в аэродинамической трубе в Нанте. Монтаж замыкающего блока пролёта на высоте 35 м длился 10 часов с применением технологии Heavy Lifting.

Вантовый мост через Петровский фарватер

▫️Длина — 581 м

▫️Центральный пролёт — 240 м

▫️Подмостовой габарит — 25 м

Отличается необычным «воздушным» дизайном. Его пилоны расположены по центру моста, а ванты - в трех плоскостях, что дает эффект переплетения вант. Мост проектировали наши коллеги из АО «Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург» (входит в Нацпроектстрой).

Выемка и тоннель под рекой Смоленкой на Васильевском острове

Трасса проходит в выемке, за счёт чего в домах жителей соседних кварталов более низкий уровень шума.

▫️Длина — 2977 м

▫️Длина тоннеля — 290 м

▫️Глубина — 7 м

Чтобы обеспечить надёжность конструкции в сложных грунтах наши специалисты предложили технологию «стены в грунте»: более 6000 грунто-цементных свай и 69 000 м² гидроизоляции.

Центральный участок ЗСД, открытый в 2016 году, связал уже действующие части ЗСД и подарил Санкт-Петербургу новые архитектурные символы.

Мы гордимся этим проектом: благодаря профессионализму, инженерной смелости и любви к родному городу наших проектировщиков, Петербург получил современную магистраль — красивую, удобную и функциональную.

#Стройпроект35 #проектыСТПР #ЗСД #Институт_Стройпроект #Нацпроектстрой