Найти в Дзене
Мистика в моей крови

Это твоя дочь

Отец ушёл от Светы, когда ей было пять. Бросил. Это мама так сказала: 

-Он ведь не меня бросил! Он тебя бросил! Какая подлость, бросить маленького ребенка! 

Бабушка Зоя, мамина мама, хмурилась и защищала бывшего зятя: 

-Лена, что значит - бросил? Где бросил? В лесу? В поле? В овраге? Он же сказал, что хочет видеть Светочку, и деньгами будет помогать. Просто Саша не выдержал твой характер, вот и всё! Так бывает, не делай трагедии и не забивай голову ребенку этими глупостями! И не порти ей жизнь, я тебя очень прошу! 

Но Лена с дочерью поступила, как считала нужным. А именно, костьми легла, чтобы не дать бывшему мужу общаться с ней. Когда Света была маленькой, Лена просто не давала этим встречам состояться всеми правдами и неправдами. Надо сказать, что какой-то особой настойчивости Саша не проявил. Например, он не пошел с иском в суд. Мужчина справедливо решил, что качать свои отцовские права, раздирая при этом ребенка на части - плохая идея. Вырастет Света, можно будет с ней говорить, как со взрослым человеком, тогда они всё и выяснят. 

Тут надо сказать, что характер у Лены и правда был не очень. Она была манипулятором. Но так сильно обиделась она не на ровном месте. Дело в том, что уходил Саша уже к беременной любовнице. Как тут не случиться смертельной обиде? Саша, конечно, свой кобелиный ход оправдывал именно характером жены. Несносным. Но мог бы и сначала развестись, а потом уже романы крутить. Так Лена оправдывала свою категоричность. На вопросы людей, при чем же тут Света, и почему она не должна видеться с отцом, Лена коротко поясняла: 

-Доверия предателю нет! Мало ли что он выкинет. 

Саша ждал, когда Света подрастет, чтобы поговорить с дочерью, а Лена дома проводила свою пропаганду. Основной мыслью была следующая: 

-Узнаю, что с отцом видишься - прокляну! 

Ну, это автор, как вы понимаете, процитировала Надю из «Любовь и голуби», а наша героиня давила на то, что если Света будет общаться с отцом, хоть когда-нибудь, хоть сколько-нибудь, - мать она потеряет! Навсегда. Прощения не будет. 

Света маму очень любила. Почти все мы любим своих мам, кто-то больше, кто-то меньше. Света любила сильно. Перспектива потерять мать пугала её до обморока. Сомневаться в словах мамы у Светы не было причин. Так она и выросла с мыслью, что с отцом общаться нельзя. Чревато последствиями. 

При всей любви к матери, Свете было тяжело жить с ней. Манипуляторы - отдельный вид людей. Для достижения своих целей они готовы просто на всё. Не боясь накаркать беду, они запросто притворяются смертельно больными. Это уже не говоря о простых манипуляциях вроде «Я столько для тебя сделала!» или «Никто меня не любит!» Света выросла довольно скромной девушкой, что не удивительно при такой-то маме. 

Бабушка Зоя на старости лет выкинула фортель. Она познакомилась на даче с вдовцом, Николаем, и переехала жить к нему. 

-Квартиру сдавать будешь? - спросила Лена. 

Напугалась, что мать еще, чего доброго, надумает продать. 

-Света пусть живет. Деньги мне особо не нужны, у нас с Колей с двух участков урожай девать некуда. Уж распродали часть, всё равно остается. Так что, не нуждаемся. А Светочка - девушка молодая, пусть живет. 

-Тебе деньги не нужны - мне бы пригодились! У меня вечно ни на что не хватает, ремонт в квартире у себя двадцать лет сделать не могу… 

Зоя на манипуляции не повелась. Она настояла, чтобы в её квартире жила внучка. И даже помогала Свете деньгами, пока та училась в колледже. Потом девушка устроилась в магазин на кассу. В огромный магазин всего - электроники, бытовой техники и товаров для ремонта. Там её вскоре и нашел отец. 

Света в первый момент ужасно испугалась. Как будто на ней стоял датчик, способный передать матери, виделась она с папой, или нет. 

Саша предъявил паспорт и их совместное фото. Уж себя-то Света узнала. 

-У меня будут неприятности! - сказала она. 

-Какие? 

-Ну… дома. 

-Вот те раз! А я думал; ты мне обрадуешься! 

-Папа! - взмолилась Света. 

-Ладно-ладно. Я понял. Но ведь необязательно же ей говорить! 

Папа уговорил Свету приехать к ним в гости. Убедил, что они смогут скрыть это от Лены. Света сможет. 

-Ты ведь даже живешь отдельно от неё. Ничего она не узнает! 

Так Светлана начала общаться с семьей отца. В основном, с папой и с Егором, своим братом-подростком. 

С братом они как-то быстро нашли общий язык. Вместе ходили в кино, гулять. Болтали часами, и при встрече, и по телефону. О том, что они брат с сестрой, знали всего несколько человек. Они сами, отец, мама Егора и девушка Егора. И то Света напрягалась. Ей всё казалось, что узнает её мать, и отвернется от неё. Не простит, что Света общается с отцом. Да еще и с «выродком», как мама называла второго папиного ребенка. 

Когда Егор думал, куда бы пойти подрабатывать параллельно с институтом, Света привела его к ним в магазин. 

-Только никому не говори ничего! Мы просто друзья. Не родственники! 

-Светка, по-моему ты заморачиваешься! Кому до этого какое дело вообще?

-Кому-никому, а если мать узнает… 

-И что? Всю жизнь будешь скрывать, что с батей видишься? И со мной? 

Света опустила голову и пожала плечами. 

-Ладно! Клянусь тебе, что никогда никому не скажу. 

-Смотри! Ты поклялся! 

Они общались на людях. Ну, друзья и друзья. Все в коллективе знали девушку Егора, Настю - она несколько раз заезжала к ним. Всех все устраивало, никто не пытался разобраться в том, кем друг другу приходятся Света с Егором. Хотя они были похожи внешне, так как оба пошли в отца. 

Потом в магазин пришел работать Стас, и началось. Стасу понравилась Света. У неё парень тоже вызвал вполне однозначные чувства. Начали встречаться, и тут Стас спросил: 

-А что у тебя было с Егором? 

-Что? - опешила Света. 

-Ну вы вечно болтаете, хихикаете чего-то там. Чуть ли не шепчетесь. Да и смотрите друг на друга так душевно. 

-Стас, не выдумывай, пожалуйста! Он мой… - тут надо сказать, что Света чуть не проговорилась. 

Но всё же сказала, что Егор - друг. Брат тогда удивился, почему не сказать правду Стасу. 

-Об этом не может быть и речи! - заявила Света. - Рано или поздно мне придется знакомить его с мамой. И правда выплывет наружу. 

-Ты не можешь скрывать наше родство всю жизнь! 

-Почему? Могу! Ну она не простит меня! Надо знать мою мать. А я не могу остаться без мамы. 

-Эх… кулема! - сказал Егор, обнимая сестру.

-Из какого года это слово? 

-Фиг его знает! Светка, тебе уже скоро двадцать пять лет, а ты маму боишься! Кулема и есть! 

Да. Получалось, что секрет свой Света хранила уже пять лет почти. Когда отец нашел её, ей было двадцать. Егору - почти пятнадцать. Сейчас он взрослый парень. Но моложе её, и никто не думает о том, что между ними что-то есть. Никто, кроме Стаса…

Как-то Стас ночевал у Светы, что случалось довольно часто, и тут среди ночи позвонил Егор. Он поссорился с Настей. 

Света ушла в кухню с телефоном и долго успокаивала брата. Когда она вернулась, Стас не спал. 

-Это он звонил? Твой друг Егор? - мрачно спросил он. 

-Он. Поссорился с девушкой. 

-А ты при чем?

-Зачем же вообще тогда нужны друзья? 

-А правда, зачем, Свет? Ночами звонить? 

-Да что ты бесишься! Говорю же тебе, Егор - мой друг! Он меня младше. 

-Намного? 

-На пять с половиной лет. 

-Какие детали… и как это вы так подружились? С такой-то разницей в возрасте? 

Света тщательно продумала ответ. На это ушло время, и Стас заметил паузу. Света перебирала варианты. Соседи - сразу нет. Соседи по даче! 

-У наших бабушек дачи рядом были. Компания сложилась из ребят разных возрастов. 

Ну не поедет же Стас на дачу к бабушке, проверять эту версию! Да сейчас еще и зима. А до лета этот разговор забудется. 

Получилось так, что до лета ждать не пришлось. Стас всерьез заподозрил Свету, тем более, что на фоне ссор с Настей, Егор стал чаще звонить сестре. И в неурочное время в том числе. А тут Света узнала, что беременна. И простодушно сообщила Стасу, ожидая адекватную реакцию. 

-Откуда я знаю, что ребенок мой? - жестко спросил Стас. 

-А чей же? - растерялась Света. 

-Откуда мне знать? Егора, например. Или еще чей-нибудь. 

-Что?! Ты спятил? 

Света поразилась нелепости этой мысли. Но ведь Стас не знал правды! Тут уже даже внутренний голос Светы начал убеждать её сказать всё, как есть. Но одновременно с этим ей стало так обидно от недоверия… какая же подлость! Она даже не посмотрела ни на кого ни разу, а он подозревает, что она изменяла ему и нагуляла где-то ребенка. 

-Стас, я тебе последний раз говорю: с Егором у меня ничего не было, нет и быть не может! И ни с кем другим! Это наш с тобой ребенок! Наш! 

-Хорошо. Допустим, я тебе поверил. И мы поженимся, будем жить долго и счастливо. Растить наших детей. Но ты должна принять во внимание мои чувства! Я не хочу, чтобы ты общалась с Егором. Прекрати эту непонятную дружбу, и всё будет у нас хорошо. 

-А если не прекращу? 

-Ты меня потеряешь. 

Кажется, она уже слышала это. Да нет, не кажется! Точно слышала. Так поступила с ней мать. В отношении отца. Она требовала никогда не общаться с отцом, или Света потеряет мать. Она не выполнила требование. Света общается а отцом. И вот, потери неизбежны. От матери ей удается все скрывать, но она всё равно теряет. Отца своего ребенка. Но отказаться от брата… Света нежно любила Егора. Жалела о потерянных годах - она бы хотела его любить дольше. Видеть, как он растет. Расти с ним. Сейчас Света точно не откажется от него. И вообще, хватит с нее одного манипулятора. Бабушка говорила про мать, а Света еще защищала её. Мама же! 

-Уходи, - пожала плечами Света. 

Он ушел, а она в слезах позвонила Егору. 

-Приходи! Мне так плохо. 

-Ты же никогда не зовешь меня. Боишься, что встретимся с твоей мамой. 

-Мне сейчас все равно…

Картинка сделана нейросетью
Картинка сделана нейросетью

Стас вышел и долго сидел в машине. Потом увидел, как в подъезд вошел Егор. Всё было ясно. 

Егор был в бешенстве. 

-Я его убью! 

Света сказала, что Стас отказался от неё, от беременной. Но не сказала, почему. Не хотелось ей озвучивать такую нелепость. Да и просто гадость! 

-Но почему? Я думал, у вас все хорошо! 

-Да неважно! Мне так плохо. И страшно. Что делать? 

-Маме скажешь?

-Ой, не знаю… а надо? 

-Света! 

-Будет кошмар! 

-Я поговорю с ним. Что это такое?!

-Да не надо, я тебе говорю! 

Поговорить Егору со Стасом не пришлось - он уволился без отработки. Егор порывался поехать к нему домой, но сестра очень просила этого не делать. 

Свете пришлось сказать матери о беременности, и началась череда манипуляций. «Я умру, если ты не скажешь мне, кто он!» Света стояла насмерть. Она не хотела, чтобы мать узнала про Стаса, потому что эта цепочка выяснений привела бы к Егору и к отцу. Они пытались поддерживать Свету, но она от всех отдалилась. Была у неё магазине приятельница, Даша. Тоже работала кассиром. Вот с ней во время беременности и сблизилась Света, насколько возможно. С ней откровенно поговорила, чем повергла Дашу в шок: 

-Да уж. Шекспир отдыхает! Но ты сама дура, конечно. Стасу нужно было рассказать правду! 

-Да ну его. Правду ему, ага… а то, что он в принципе меня заподозрил в измене, это тебе как?

-Тупо. Ты такая кулема. Ну какие измены! Не обижайся только! 

-Опять кулема! Да что такое?!

Света выносила и родила замечательную девочку. Дочку. Веронику Станиславовну - так она решила. Егор узнал на работе от коллег и побежал в роддом. На пороге его поймала Даша: 

-Ты куда разбежался?! Там Лена! 

-Какая? А! Мать, что ли, Светкина? 

-Да! Так что, притормози! А то еще и она тебя в отцы запишет. Ну или узнает правду, и тут же умрет. Постоянно обещает. 

-Погоди… что значит: «И она в отцы запишет? Почему меня?!»

-Светка не сказала тебе, почему Стас ушел??? - Даша обалдела. 

-Нет! И почему? 

Даша вздохнула и всё рассказала Егору. 

-Вот идиот! - в сердцах сказал он. - Но Света-то что, совсем куку? В такой момент, и правду не сказать! 

-Только никому не говори! - с сарказмом сказала Даша и сделала страшные глаза. 

Они дружно рассмеялись. Егор поспешил покинуть роддом, пока его не увидела мать Светы. Он поехал прямиком к Стасу. Адрес он давно узнал, но Света так просила не ездить.

Стаса не оказалось дома и Егор терпеливо ждал. Дождался и вывалил на парня всю правду. Тот был удивлен, мягко говоря. 

-Но у вас разные фамилии!

-Да потому, что мать Светы дала ей свою фамилию после развода! Отчество оставила. Она Александровна, я Александрович. Так что, мы брат и сестра, а ты конченый какой-то, ей Богу! Как такое вообще можно подумать?!

-А что мне было думать? Ты звонил ночами, а она уходила с тобой говорить в кухню! 

-В общем, я тебя поздравляю. У тебя родилась дочь. А, и теще своей будущей не говори, что Светка общается с отцом и братом. Это важно. А я пошел. 

-Егор! - окликнул его Стас. 

-Чего? 

-Спасибо тебе!

-Да ну вас! 

Стас промучился сутки. Ему было стыдно, в основном. И вообще, у него уже была другая девушка. Но она была просто девушкой, а Светку Стас забыть так и не смог. 

Еще через три дня он купил букет и погремушку и поехал к Свете домой. Она, в халате и растрепанная, открыла дверь и уставилась на него:

-Я думала, это мама. 

-А что? Должна прийти?

-Я просила. Не знаю. Ты зачем тут? 

-Я хотел извиниться. 

-Не поздновато? 

-Свет, прости! Ну я же не знал! 

-Чего?

Стас покрутил головой, засунулся по пояс в коридор квартиры и прошептал: 

-Что Егор - брат! 

-Откуда ты знаешь?

-Он рассказал. Обидно, что не ты. 

-Мне тоже много чего обидно. 

-Я пройду к дочке? 

Свете хотелось сказать: нет! И тут вдруг она поняла, что дает ей жизнь. Шанс не повторять ошибок матери! 

-Входи, конечно! Это же твоя дочь. 

Стас долго смотрел на малышку. Смотрел и сердце его странно трепетало. Словно было готово растаять. 

-На меня похожа! - довольно сказал он…

Ссылка на возможность поддержать или поблагодарить автора.

мой телеграмм - прозу теперь можно читать прямо там, первыми

Группа вконтакте

Навигация канала - много прозы и стихов

Также можно поддержать автора подпиской на Премиум.