После дневки в Кейлонге мы свежи, полны сил и готовы набираться впечатлений, за ездовой день испытали всю гамму эмоций, самое удивительное, что это всё вместилось в 180 км до Панга.
Как мы думали три часа и мы на месте, ага, вот вам разочарование. Первые два часа мы провели в 20 км от точки старта в ожидании открытия дороги (сошел сель), из плюсов приятные беседы с другими путешественниками и местными.
Дальше пошли изумление и восторг, солнце, голубое небо, лед и вода, изумрудные долины, склоны гор разных фактур и оттенков. Дорога - асфальт, камни, песок, пыль, вода и шпильки - много шпилек разного профиля и уклона. В общем, 100 км мотоциклетного счастья.
Так хорошо быть не должно, и за 20 км до финиша новые эмоции и чувства – холод, усталость, мокрота. Спустило очередное колесо и, помня, что Макс в одиночку бортировал колесо один час, экономя время решили делать это втроем - как итог потратили три часа. За это время изменилась погода - пошел дождь с градом, температура упала до 10 градусов, из положительно обновили рекорд высокогорного шиномонтажа 4850 м.
Итог дня - проехали 3 перевала Наки (Nakee La) 4750, Лачунг (Lachulung La) 5065, Бара-лача (Baralacha) 4850, увидели - петля Гата с призраком (Gata loops), природная арка (The HOLE).
Познакомились с понятием (Water Crossing) с дополнительными сложностями, у нас было полное погружение в водную среду, когда вода лилась со всех сторон. Холодные, мокрые и уставшие заночевали в Панге на высоте 4600 м в фанерной сарайке с протекающей крышей.
Состояния с утра, как после большой пьянки и ночи веселья, голова болит, хочется спать, слабость во всем теле, дышать тяжело. Собрались неспешно, сил особо не было, да и солнышко хорошо припекало - грелись и сушились. Впереди 175км красивой дороги до Леха по долине Ладдах и Рупшу и один перевал Танглунг (Taglang La) 5334.
Красивые виды, прямые и убегающие вдаль дороги, время прошло незаметно, даже забыли пообедать. Вернее, обедать остановились часов в 16 на подъезде к Леху, когда стало жарко из-за палящего солнца и медленного трафика.
В Лехе заселились в первый попавшийся отель по дороге к центру города (их тут как грязи на любой вкус и кошелек). Наша основная цель в Лехе оформить пермиты (пропуска в приграничные районы), делают их сутки в местном DC & SDM Office.
Заселившись в отель, пошли гулять по вечернему городу, впитывать атмосферу и искать, где вкусно покушать. По дороге в центр увидели агентство, которое организует туры и может сделать пермиты, отставили документы, они обещали, что на следующий день будет все готово. Лех - сплав туристической суеты, смешанной с местным колоритом. Торговцы сувенирами, уличные лавки с безделушками, всё кипит, двигается, суета вокруг. Местные торговцы не навязчивые, но без покупки уйти будет сложно, изделия из дерева, кашемир (пашми́на), ювелирка.
По совету местных, изрядно поплутав на узких улочках, нашли шикарный ресторан Bon Appetit. На обратном пути для снятия передозировки кари и перца Макс затащил нас в настоящий супермаркет (в Индии встретить такое достаточно необычно) и купил шоколадку и баночку швепса 0.2 за 500 рублей, настоящего, не как у нас)
На завтра запланировали полноценную экскурсию по городу и местным достопримечательностям, мотоциклы тоже отдыхают, завтра никуда не едем!
Коротко о самом важном мужской взгляд на мотопутешествие по Индии
Записки начинающего мотоциклиста - Аня едет по Индии в свой первый сезон
Маршрут Дели-Манали