Найти в Дзене
Биг Чикен Мото

На мотоцикле по трассе Манали-Лех Индия

После дневки в Кейлонге мы свежи, полны сил и готовы набираться впечатлений, за ездовой день испытали всю гамму эмоций, самое удивительное, что это всё вместилось в 180 км до Панга.

Как мы думали три часа и мы на месте, ага, вот вам разочарование. Первые два часа мы провели в 20 км от точки старта в ожидании открытия дороги (сошел сель), из плюсов приятные беседы с другими путешественниками и местными.

Дорога закрыта, сошел сель, ждем открытия
Дорога закрыта, сошел сель, ждем открытия

Дальше пошли изумление и восторг, солнце, голубое небо, лед и вода, изумрудные долины, склоны гор разных фактур и оттенков. Дорога - асфальт, камни, песок, пыль, вода и шпильки - много шпилек разного профиля и уклона. В общем, 100 км мотоциклетного счастья.

Счастье есть!
Счастье есть!

Так хорошо быть не должно, и за 20 км до финиша новые эмоции и чувства – холод, усталость, мокрота. Спустило очередное колесо и, помня, что Макс в одиночку бортировал колесо один час, экономя время решили делать это втроем - как итог потратили три часа. За это время изменилась погода - пошел дождь с градом, температура упала до 10 градусов, из положительно обновили рекорд высокогорного шиномонтажа 4850 м.

Погодка шепчет бросить всё к чертовой матери)
Погодка шепчет бросить всё к чертовой матери)

Итог дня - проехали 3 перевала Наки (Nakee La) 4750, Лачунг (Lachulung La) 5065, Бара-лача (Baralacha) 4850, увидели - петля Гата с призраком (Gata loops), природная арка (The HOLE).

Познакомились с понятием (Water Crossing) с дополнительными сложностями, у нас было полное погружение в водную среду, когда вода лилась со всех сторон. Холодные, мокрые и уставшие заночевали в Панге на высоте 4600 м в фанерной сарайке с протекающей крышей.

Ночеывали в каком то сарае, стоимость 6000 руб!
Ночеывали в каком то сарае, стоимость 6000 руб!

Состояния с утра, как после большой пьянки и ночи веселья, голова болит, хочется спать, слабость во всем теле, дышать тяжело. Собрались неспешно, сил особо не было, да и солнышко хорошо припекало - грелись и сушились. Впереди 175км красивой дороги до Леха по долине Ладдах и Рупшу и один перевал Танглунг (Taglang La) 5334.

Высота перевала 5334 м
Высота перевала 5334 м

Красивые виды, прямые и убегающие вдаль дороги, время прошло незаметно, даже забыли пообедать. Вернее, обедать остановились часов в 16 на подъезде к Леху, когда стало жарко из-за палящего солнца и медленного трафика.

-7

В Лехе заселились в первый попавшийся отель по дороге к центру города (их тут как грязи на любой вкус и кошелек). Наша основная цель в Лехе оформить пермиты (пропуска в приграничные районы), делают их сутки в местном DC & SDM Office.

Заселившись в отель, пошли гулять по вечернему городу, впитывать атмосферу и искать, где вкусно покушать. По дороге в центр увидели агентство, которое организует туры и может сделать пермиты, отставили документы, они обещали, что на следующий день будет все готово. Лех - сплав туристической суеты, смешанной с местным колоритом. Торговцы сувенирами, уличные лавки с безделушками, всё кипит, двигается, суета вокруг. Местные торговцы не навязчивые, но без покупки уйти будет сложно, изделия из дерева, кашемир (пашми́на), ювелирка.

Заселились в отель
Заселились в отель

По совету местных, изрядно поплутав на узких улочках, нашли шикарный ресторан Bon Appetit. На обратном пути для снятия передозировки кари и перца Макс затащил нас в настоящий супермаркет (в Индии встретить такое достаточно необычно) и купил шоколадку и баночку швепса 0.2 за 500 рублей, настоящего, не как у нас)

На завтра запланировали полноценную экскурсию по городу и местным достопримечательностям, мотоциклы тоже отдыхают, завтра никуда не едем!

Коротко о самом важном мужской взгляд на мотопутешествие по Индии

Записки начинающего мотоциклиста - Аня едет по Индии в свой первый сезон

Маршрут Дели-Манали

Наш ТГ-канал и наш ВК