Найти в Дзене
Интересные автомобили

Willys-Overland Jeep CJ-2A 1945-1949 - Демобилизованный

Отгремел День Победы в Великой Отечественной Войны, в ходе которого граждане России и представители дружественных стран чествовали ветеранов и отдавали дань уважения героям, павшим за нашу жизнь и свободу. Не обошли вниманием и технику, на которой наши деды и прадеды двигались в сторону Берлина, освобождая свою землю от проклятой фашистской нечисти. Не вся техника была отечественного производства, многое поставили союзники по ленд-лизу (не безвозмездно, конечно), но главное, что в американских внедорожниках, грузовиках и самолетах сидели советские люди, явившие миру непревзойденный пример верности долгу и любви к Родине. Одним из главных символов ленд-лиза, как и американо-советского партнерства в целом, были армейские внедорожники Willys MB, которых в СССР с лета 1942 года до окончания войны было поставлено более 50 000 единиц. Американская компания Willys-Overland годами балансировала на грани разорения и глобально отставала от "Большой тройки" General Motors / Ford / Chrysler, но,

Отгремел День Победы в Великой Отечественной Войны, в ходе которого граждане России и представители дружественных стран чествовали ветеранов и отдавали дань уважения героям, павшим за нашу жизнь и свободу. Не обошли вниманием и технику, на которой наши деды и прадеды двигались в сторону Берлина, освобождая свою землю от проклятой фашистской нечисти. Не вся техника была отечественного производства, многое поставили союзники по ленд-лизу (не безвозмездно, конечно), но главное, что в американских внедорожниках, грузовиках и самолетах сидели советские люди, явившие миру непревзойденный пример верности долгу и любви к Родине.

С днем Победы, дорогие друзья!
С днем Победы, дорогие друзья!

Одним из главных символов ленд-лиза, как и американо-советского партнерства в целом, были армейские внедорожники Willys MB, которых в СССР с лета 1942 года до окончания войны было поставлено более 50 000 единиц.

Willys MB 1944
Willys MB 1944
-3

Американская компания Willys-Overland годами балансировала на грани разорения и глобально отставала от "Большой тройки" General Motors / Ford / Chrysler, но, выиграв тендер армии США на разработку легкого штабного внедорожника, Willys-Overland выхватили настоящий джекпот. Производственные мощности были загружены до предела, Виллисы "служили" в Советской армии, а также войскам союзников в Европе и Тихоокеанском регионе. К сожалению, деньги, заработанные на военных контрактах, впрок не пошли. Когда война закончилась и "Большая тройка" запустила производство довоенных моделей (во время войны гражданские автомобили не выпускались), Willys-Overland предложить клиентам было нечего - конструкция Willys Americar не менялась с 1933 года... Единственный вариант остаться в автомобильном бизнесе был в выпуске гражданской версии армейского Willys MB. От производства легковых машин Willys отказались вовсе.

Willys-Overland Jeep CJ-2A 1946
Willys-Overland Jeep CJ-2A 1946
-5

Первый прототип CJ-1 ("CJ" означает "Civilian Jeep" - "Цивильный Джип") был построен еще весной 1944 года, далее появилось 45 единиц CJ-2, известных как "AgriJeeps" (от "agricultural" - "сельскохозяйственный", о том, что подобные автомобили будут эксплуатироваться в городе никто не помышлял). Ни CJ-1, ни CJ-2 в продажу не поступали и использовались для испытаний и тестирования на реальных сельхозпредприятиях, если так можно назвать американские фермы. Наконец, в победном 1945 году в продажу поступил серийный Willys-Overland CJ-2A.

-6
-7

В техническом плане автомобиль практически не отличался от армейского Willys MB. Он имел жесткую лонжеронную раму, неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах и нижневальный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра мощностью 60 лошадиных сил. Основными отличиями CJ-2A от Willys MB была иная решетка радиатора (с семью прорезями вместо девяти), более крупные фары и яркие цвета, символизирующие послевоенный оптимизм. Willys-Overland CJ-2A также имел откидной задний борт, холщевый тент с боковыми навесами, откидывающуюся рамку ветрового стекла. Автомобиль получился чрезвычайно суровый.

-8
-9

Как правило, эксплуатировались автомобили в сельской местности, поэтому имели специальный вал отбора мощности, к которому подсоединялось всевозможное оборудование, от лебедки до газонокосилки. За доплату предлагалось заднее пассажирское сиденье, два (!) стеклоочистителя, увеличенный радиатор для жарких регионов или отопитель для холодных. Хотя обогреть салон автомобиля с тканевой крышей и без нормальных дверей, было весьма непросто!

-10
-11
-12
-13
-14

На удивление, спрос на CJ-2A оказался достаточно высоким, даже учитывая, что армейские склады были забиты невостребованными Willys MB, которые распродавали по бросовым ценам. С 1945 по 1949 год удалось выпустить около 215 000 единиц Willys-Overland CJ-2A! Компания не только выжила, но и положила начало культу гражданских внедорожников. Джипы долгое время сохраняли узнаваемый внешний вид CJ-2A, а техническая база совершенствовалось. И в современных Jeep Wrangler угадываются черты первого гражданского внедорожника в США, а такие автомобили как Land Rover, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и прочие были вдохновлены именно Willys.

-15
-16
-17

Что касается происхождения слова Jeep, часто употребляемом в отношении любых внедорожников (как в случае с "Ксероксом"), то это вопрос дискуссионный. Одни считают, что это вольное произношение словосочетания "General Purpose" - "Общее назначение", другие связывают его с неким мультипликационным персонажем Юджином Джипом. Как бы то ни было, имя Jeep прочно закрепилось за внедорожниками Willys и стало сначала их полуофициальным названием, а впоследствии превратилось в автомобильную марку, сменившую Willys, в результате очередных финансовых потрясений 1960-х годов.

-18
-19

Интересно, что Willys-Overland CJ-2A стоят сегодня в США достаточно скромных для раритетной техники денег. Экземпляры в идеальном состоянии обойдутся не дороже 30 000 долларов. Эксперты объясняют это несколькими факторами: во-первых, большим количеством выпущенных машин, во-вторых, большим количеством сохранившихся машин - строили, буквально, "на века", а в-третьих, сложностью их эксплуатации в современных условиях (нужно шприцевать подвеску и определенным образом готовиться к каждой поездке). Как ежедневный транспорт сегодня CJ-2A, конечно, представить сложно, а как относительно доступный автомобиль выходного дня - вполне! Тем более, в таком оптимистичном цвете.

Всем мира и добра! С днем Победы!🎗️

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer, autowp.ru