(навеяно обсуждением последнего поста в нашей группе в телеграмме - https://t.me/toirpro)
Мы можем выбирать оборудование по параметрам потребления ресурсов, производительности, затратам на ТОиР или времени на обслуживание. Планировать складские запасы и персонал — на основе документации производителя и экспертных оценок. Многие вообще уверены: чтобы сократить отказы, достаточно корректной эксплуатации, своевременного обслуживания и RCA для устранения причин сбоев.
Но вспомните Маяковского: «Если звёзды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?»
Потребность в метриках надёжности возникает, когда все предписания выполнены, но остаются неочевидные риски. Например, сервис не может определить: потребуется ли ремонт двигателя через год, закладывать ли бюджет на замену подшипника?
Раньше компания минимизировала потери через стандартные методы: инструкции, плановое ТО, рекомендации. Но когда эти меры исчерпаны, а неопределённость остаётся (например, случайные поломки, непредсказуемые отказ