Найти в Дзене

Обслуживание или недообслуживание актуатора сцепления Lada Vesta

Всем привет! Рад видеть вас у себя на канале. Надеюсь, что информация предоставленная из моих уст будет вам полезна и вы сможете обслужить актуатор сцепления самостоятельно, ну или хотя бы будете иметь представление о его правильном обслуживании. Погнали! Несколько дней назад мне позвонил мой постоянный клиент которому я обслуживаю автомобиль с роботизированной коробкой передач. У его товарища по-работе с автомобилем произошла непредвиденная ситуация во-время полной остановки автомобиля. При попытке начать движение, робот стал вести себя неадекватно, включать 3,5 а затем 4 передачу для того, чтобы тронуться с места. Спросили совета: «как быть в такой ситуации? В чем может быть причина?» Единственное, что я мог им посоветовать, это тащить машину до нашего сервиса для выяснения причин такого поведения. Теоретически я понимал, что первым делом выходит из строя сам актуатор сцепления если его не обслуживать хотя бы раз в 20.000 км пробега. Кто-то скажет: «зачем? У меня 50 проехал и все но
Оглавление

Всем привет! Рад видеть вас у себя на канале. Надеюсь, что информация предоставленная из моих уст будет вам полезна и вы сможете обслужить актуатор сцепления самостоятельно, ну или хотя бы будете иметь представление о его правильном обслуживании. Погнали!

Доехать не получилось.

Несколько дней назад мне позвонил мой постоянный клиент которому я обслуживаю автомобиль с роботизированной коробкой передач. У его товарища по-работе с автомобилем произошла непредвиденная ситуация во-время полной остановки автомобиля. При попытке начать движение, робот стал вести себя неадекватно, включать 3,5 а затем 4 передачу для того, чтобы тронуться с места. Спросили совета: «как быть в такой ситуации? В чем может быть причина?» Единственное, что я мог им посоветовать, это тащить машину до нашего сервиса для выяснения причин такого поведения.

Теоретически я понимал, что первым делом выходит из строя сам актуатор сцепления если его не обслуживать хотя бы раз в 20.000 км пробега. Кто-то скажет: «зачем? У меня 50 проехал и все норм.» И я даже с вами соглашусь, но! Без обслуживание актуатора сцепления его ресурс варьируется в районе 60.000 км, а при обслуживании до 120.000. Такую статистику показал мой опыт.

Я перезваниваю клиенту и прошу его заказать ремкомплект на озоне. Комплектующие:

  • Шестерня
  • Компенсатор
  • Пыльник
  • Упоры пружины

Полный комплект выходит порядка 7.832 рубля.

Ремкомплект актуатора сцепления.
Ремкомплект актуатора сцепления.

Снятие и разборка

После нескольких дней ожидания запчастей, к нам привезли Ладу Весту. Посмотрев на актуатор, я понял, что попал в яблочко. Шток актуатора был максимально задвинут и даже не касался вилки сцепления. Я принялся снимать актуатор в надежде его починить.

Процесс демонтажа не занимает много времени, если есть доступ снизу. И вот, он у меня в руках. Зажимаю его в тиски (не сильно), откручиваю нижнюю крышку и вижу такую картину

Якобы обслуженный
Якобы обслуженный

Сверху, для видимости накидали смазки и закрыли обратно. Шарниры на компенсаторе были сухими, что показало качество обслуживания данного узла. Идем дальше!

Шестерня актуатора
Шестерня актуатора

Сняв шестерню, я увидел ожидаемую для себя картину. Старая, голубая, засохшая смазка, а сверху где нет трения и вообще ничего нет, нанесена свеженькая синя жижа. Без наличия смазки в этих местах происходит ускоренный износ шестерни, шарнира компенсатора, упоров пружины.

Упор пружины.
Упор пружины.

Становится овальным и старается тело упора.

Но и это еще не все. Бывает и такое, что вроде бы все обслужили, смазали, но забывают обслужить один элементарный узел, который тоже нуждается в смазке. Собственно, в данном актуаторе основной проблемной был именно этот узел.

Шток выжима сцепления
Шток выжима сцепления

В это место крепится металлический шток который толкает вилку сцепления. Он так же испытывает большие нагрузки и точно так же нуждается в смазке. В этом месте я даже и засохшей смазки не увидел. Как итог, там образовалась дыра и клиенту понадобился новый корпус. Благо, у него он был и мне удалось собрать новый актуатор.

В каких местах нужна смазка.

Упоры пружин
Упоры пружин

Подвижные места, которые нельзя оставлять без внимания. Если уж решили обслужить, то снимайте шестерню. Без снятия, не получится.

Компенсатор
Компенсатор

Шарниры компенсатора хоть и не получают сверх нагрузки, но постоянное трение имеет место быть.

Готовый к работе актуатор
Готовый к работе актуатор

Осталось прикрутить заднюю крышку, поставить актуатор на штатное место, сделать адаптацию точки сцепления и машина снова начнет ездить так, как положенно.

На этом все. Спасибо за внимание)