Часть 24
Предыдущие части тут
Старая дорога едва угадывалась в сумерках. Мы давно свернули с основного тракта и медленно продвигались вглубь леса. Возле развилки знак Поиска повернул направо. Через несколько саженей Йозеф остановил дилижанс:
— Дальше не проедем.
— Значит пойдем пешком. — Я спрыгнул на землю. — Вы с Трэем остаетесь возле дилижанса. Будьте готовы к быстрому отъезду. Мы с Кирой постараемся найти капище или источник желтого дыма.
— Если он существует. — Зевая ответила девушка. — Поставлю защитный контур вокруг вас и замкну на себе, на случай непрошенных гостей. Желательно от дилижанса дальше пятидесяти шагов не отходить.
Трэй с Йозефом переглянувшись, кивнули.
— Я с вами. — Встрял в разговор Стэфан.
— Кто бы сомневался! — хмыкнула Кира.
Первое время мы шли молча за серебристой стрелой, но братишка не умел долго молчать:
— Зачем строить капище в лесу так далеко от дороги?
— Чтобы не нашла инквизиция. — Кира почесала кончик носа. — Служители специально возводили алтари в глухих и труднодоступных местах, вдали от жилья. Если это действительно капище Чернобога, значит были и жертвоприношения. Насколько я помню, они совершались раз в год, в последний день зимы. В жертву приносилась черная дюжина — тринадцать человек разного возраста и пола.
— Что мешало вместо людей приносить на алтарь мед, фрукты или зерно?
— Разным богам нужны разные жертвоприношения. Человеческая кровь — это огромная концентрация энергии. И чем дольше и мучительней умирает жертва, тем большей силой наполняется ее кровь. Служители приносили тела в жертву своему богу, а кровь использовали для ритуалов.
— Гадость какая…
— В жизни вообще много гадости и мерзости. Похоже пришли. — Девушка понизила голос. — А капище-то существует.
Мы застыли за деревьями на краю практически круглой поляны, осматриваясь. Ночь вступила в свои права и холодный свет луны освещал развалины древнего капища: остатки колонн, покрытых мхом, огромные валуны, заросшие кустарником, травами и небольшими деревцами, и целехонький жертвенник, на краю которого, спиной к нам, сидел человек. Через секунду он обернулся:
— Надеюсь, святую воду Вы с собой захватили, Роан.
— Карраш! — Кира развеяла созданный пульсар. — Извините, брат Маркус, вырвалось.
Монах улыбнулся и приглашающим жестом указал на жертвенный камень:
— Располагайтесь. До полуночи у нас есть время. Вы пришли вдвоем?
— Втроем. С нами душа моего брата. Трэй и Йозеф остались возле дилижанса.
Брат Маркус кивнул. Удивительно, но про Стэфана уточнять не стал, словно уже знал о нем.
— Странное Вы место для отдыха выбрали. — сказала подошедшая девушка, с опаской осматривая поверхность камня. — Пожалуй я постою.
— Кира, это всего лишь камень. Кровь смыта дождями, а сидеть на нем намного удобнее, чем на обломках среди травы.
— И быть прекрасной мишенью для стрелка, прячущегося за деревьями, нет уж, спасибо.
— Люди здесь не появлялись с прошлой недели. И вряд ли появятся после того, что они выпустили наружу.
Я присел на жертвенник. Рядом устроился Стэфан. На удивление, поверхность камня была теплой и шероховатой на ощупь:
— Вода со мной. —Я похлопал по нагрудному карману. — И почему-то я совершенно не удивлен нашей встрече. С чем нам придется столкнуться на этот раз?
— Что вы знаете о пЕкельниках?
— Ничего.
Кира, потоптавшись, все же присела на край камня рядом со Стэфаном:
— Что-то из демонологии. Но это больше по вашей части, брат Маркус.
— Верно. Пекельники — мелкая нечисть. Прислужники в аду, «в пекле», как говорят местные жители. Сами по себе они довольно безобидные, но через них можно обратиться к более могущественному в иерархии демону и получить некую силу. Естественно, не безвозмездно. Демон обязательно потребует что-то взамен.
Зим сто тому назад инквизиция отыскала все места поклонения Чернобогу в стране, разрушила до основания храмы, а жрецов — казнила на месте без суда и следствия. С тех пор официально считалось, что служителей Чернобога не существует.
Но этой весной поползли слухи, что на разрушенных капищах приносят жертвы. «Серебряный крест» поднял архивы и отправил братьев проверить правдивость слухов. К сожалению, они подтвердились: в четырех местах братья нашли восстановленные алтари и следы недавних жертвоприношений.
Сведения об этом месте были по какой-то причине утеряны. И если бы дед Василь, когда подвозил меня на телеге, не предупредил о странном тумане, в котором пропадают люди по ночам, и о развалинах древнего капища, я бы тут не оказался.
До темноты я успел осмотреться. Этот жертвенник не совсем обычный: на нем выбиты символы, открывающие портал в преддверие ада и выпускающие пекельников в наш мир.
— Мы сидим на портале? — Стэфан вскочил с камня, словно ошпаренный. — Что-то я начинаю сомневаться в адекватности этого монаха.
Маг спрыгнула на землю следом за призраком.
— Беспокоится не о чем, Кира. — Спокойно сказал брат Маркус, предугадывая возмущение девушки. — До полуночи, это просто обычный камень.
— Пожалуй, я все-таки постою. — Кира многозначительно переглянулась со Стэфаном.
Монах пожал плечами и продолжил рассказ:
— Каждую ночь, после полуночи и до первого крика петуха, открывается портал и выпускает пекельников в наш мир. Их задача — найти любую жертву: человека, животное или птицу и принести на корм хозяину. А «хозяин», по истечению определенного срока, одарит темной силой того человека, который открыл портал.
Наша задача — уничтожить пекельников, которые окажутся в нашем мире и закрыть портал. Для этого нам понадобиться освященная вода. Когда портал откроется, Вы, Роан, нальете воду на четыре угла жертвенного камня. Это разрушит переход в наш мир и отрежет пекельников от ада. И портал снова превратится в камень, который я разобью мечом. Тебе, Кира, придется держать оборону, чтобы нечисть не разбежалась по лесу. Но я не могу принуждать против воли. Если вы откажитесь, я пойму.
— Не так давно Вы говорили, что все предопределено свыше и наша встреча не была случайна. Тем более мы сами хотели разобраться, что за чертовщина тут твориться. Так, что я в деле. Кира?
Девушка хмыкнула:
— По-моему у нас уже сложилась неплохая команда. Одно дело делаем. Никогда не думала, что произнесу эти слова вслух в присутствии видящего и служителя церкви. В чем подвох? На первый взгляд ничего сложного.
— Все может пойти совсем не так, как планировалось. Придется импровизировать. — Монах посмотрел на звездное небо, поднялся с камня, достал из ножен меч и положил его на жертвенник. — У нас осталось не так много времени.
Брат Маркус опустился на колени и начал возносить молитву Святому Януарию. По лезвию меча змейкой пробежали искры, и он засиял мягким золотистым светом. Братишка восхищенно присвистнул:
— Церковная магия!
До встречи с братом Маркусом мне не приходилось сражаться бок о бок с представителями инквизиции. Как и до встречи с Кирой, я тесно не пересекался с магами. Возможно, прав настоятель «Серебряного креста» в Туровине, когда сказал, что «даже заклятые враги объединяются во имя общих целей, чтобы вместе противостоять тьме». И уж точно, в этом мире все предопределено свыше, а мы просто хорошо делаем свою работу, очищая мир от зла.
— И да поможет нам Святой Януарий. — Осенив себя крестным знаменем монах поднялся и взял сияющий меч. — Сейчас начнется.
Кира отступила на несколько шагов от жертвенника, не отводя от него взгляда, и создала огненный пульсар. Я приготовил бутылочки со святой водой.
Сперва ничего не происходило, а через несколько мгновений, поочередно начали наливаться холодным белым светом выбитые на камне символы: неровные круги с треугольником в центре, расположенные по четырем углам жертвенного камня. От кругов, сияние поползло по краям, медленно соединяясь в сплошную линию, пока не образовало прямоугольник. Через секунду на месте жертвенника появилась дыра, из которой начал быстро подниматься густыми клубами желтый дым и расползаться по лесу, распространяя зловонный запах тухлой рыбы и канализационных стоков.
Все пошло не по плану: мне некуда было лить освященную воду, потому что камень исчез.
А потом из дыры полезли пекельники — отвратительные создания, телом напоминающие очень худых собак, покрытых редкой черной шерстью, с длинными когтистыми лапами и с козлиными головами. Твари молча выпрыгивали наружу, где их вполне успешно поджаривала пульсарами Кира и разрубал золотым мечом монах.
Не придумав ничего лучше, я просто выплеснул из одной склянки воду в центр портала. Вспыхнул золотистый свет и следом раздался жуткий вой, пробирающий до мурашек. А потом, с утробным рычанием, цепляясь за края портала, наружу начал выбираться самый настоящий демон.
Продолжение следует...
©Галина Терпицкая,2025
07.05.2025г.
Все тексты, фото-материалы и рисунки канала "Галина Терпицкая" являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или другое использование материалов без предварительного согласования с автором (правообладателем). Любое коммерческое использование запрещено!