Найти в Дзене

Деньги против совести: что побеждает?

Сегодня говорим о непростом — о финансах и нравственности. Представьте ситуацию: вам предлагают хорошую сумму, но в обмен нужно сделать что-то, что противоречит вашим внутренним принципам. Какой будет выбор? Однажды немецкие экономисты Армин Фальк и Нора Сец провели необычный эксперимент в Университете Бонна: людям предложили деньги за то, чтобы убить лабораторную мышь: Печальная история, но по сути она про то, что происходит и в реальной жизни. Каждый раз, когда деньги вступают в игру, наша совесть оказывается под давлением. Ответ прост и сложен одновременно — брать ответственность на себя. Когда мы чувствуем личную ответственность за последствия своих решений, компромиссы с совестью даются тяжелее. А значит, и вероятность «продать» свои принципы за деньги становится гораздо ниже. Выбор всегда за нами. Вопрос только — какой ценой.
Оглавление

Сегодня говорим о непростом — о финансах и нравственности.

Представьте ситуацию: вам предлагают хорошую сумму, но в обмен нужно сделать что-то, что противоречит вашим внутренним принципам. Какой будет выбор?

Однажды немецкие экономисты Армин Фальк и Нора Сец провели необычный эксперимент в Университете Бонна: людям предложили деньги за то, чтобы убить лабораторную мышь:

  • Результаты оказались пугающими: около 40% участников согласились.
  • А когда ответственность разделили между несколькими людьми, процент согласившихся вырос до 80%.

Печальная история, но по сути она про то, что происходит и в реальной жизни.

Где мы сталкиваемся с этим в финансах?

  • Инвестировать ли в компанию, вредящую экологии, ради прибыли?
  • Применить ли информацию незаконно, чтобы заработать?
  • Выбрать ли проект с сомнительной репутацией, но высокими доходами?

Каждый раз, когда деньги вступают в игру, наша совесть оказывается под давлением.

Как сохранить себя?

Ответ прост и сложен одновременно — брать ответственность на себя.

Когда мы чувствуем личную ответственность за последствия своих решений, компромиссы с совестью даются тяжелее. А значит, и вероятность «продать» свои принципы за деньги становится гораздо ниже.

Выбор всегда за нами. Вопрос только — какой ценой.