Представляя обновленную версию The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered, Bethesda возвращает игроков в Сиродил, в самое сердце Кризиса Обливиона. Это переосмысление ключевого события Третьей Эры Тамриэля, катаклизма, который потряс весь континент и стал предвестником многочисленных войн, о которых нам рассказывают в Skyrim.
Хотя действие Oblivion разворачивается преимущественно в Сиродиле, центральной провинции Империи Тайбера Септима, Кризис Обливиона оказал влияние на весь Тамриэль. Вторжение даэдра было многофронтовым, и каждая провинция отреагировала по-своему. Несомненно, Сиродил принял на себя основной удар, однако и другие земли понесли тяжелые потери.
Во времена событий Oblivion Империя Сиродила находилась на пике своего могущества, объединив под своим знаменем весь Тамриэль. Она превзошла по размерам как Алессианскую (Первую), так и Реманскую (Вторую) империи. Однако даже для такой могущественной державы вторжение даэдра оказалось непосильным испытанием.
Удар пришелся как по эльфам, так и по людям. Bethesda не вдается в подробности о каждой провинции, затронутой Кризисом Обливиона, однако упоминается, что ключевые сражения произошли в Сиродиле, Морровинде, на островах Саммерсет и в Чернотопье.
Сиродил — не единственная страна, подвергшаяся вторжению во времена Oblivion.
Весь Тамриэль стал жертвой вторжения.
Предполагается, что Врата Обливиона открывались по всему Тамриэлю. Хотя напрямую об этом не говорится, Скайрим, несомненно, в той или иной степени пострадал, что впоследствии привело к крайнему недоверию к магии, несмотря на давние традиции тайных искусств в этой стране. Кватч был не единственным павшим городом. Данмеры Морровинда постигла схожая участь: город Альд'рун был разрушен в результате нападения даэдра. И это несмотря на воскрешение Альд Скара, гигантского императорского краба. Похоже, даже природная устойчивость данмеров к огню оказалась бессильна.
Данмеры были не единственными эльфами, пострадавшими от нашествия даэдра. На юге, на островах Саммерсет, развернулась битва за Кристаллическую Башню. Эта башня, своего рода аналог Университета Волшебства или Коллегии Винтерхолда для высших эльфов, служила учебным центром для множества магов и была основана задолго до Университета. Несмотря на героические усилия самых могущественных магов, Кристаллическая Башня пала, будучи разрушенной даэдра Мерунеса Дагона. И это при том, что альтмеры считали её неприступной и направляли туда беженцев в надежде на спасение.
(В "Древних Свитках" "мер" означает "эльф", "данмер" – "тёмный эльф", а "альтмер" – "высший эльф").
Падение Башни привело к возвышению Талмора. До Кризиса Обливиона Талмор был лишь небольшой фракцией, но во время вторжения именно он взял на себя ответственность за самоорганизацию островов Саммерсет, поскольку надеяться на помощь Империи не приходилось. Это стало общей темой для всего Тамриэля. Смерть Императора означала, что Империя не торопится помогать своим многочисленным провинциям, что породило растущее недоверие, которое мы наблюдаем в Скайриме. Тем не менее, не все пострадали одинаково, и некоторые провинции даже выиграли от Кризиса Обливиона, по крайней мере, с точки зрения относительного роста мощи.
Аргониане отразили вторжение в Обливион с помощью суперсолдат
История дала Чернотопью уникальное преимущество
Аргониане Чернотопья сумели подготовиться к вторжению даэдра и дать отпор благодаря Хист – разумным споровым деревьям, растущим по всей стране и обладающим способностью общаться с местным населением. Невероятным образом, Хист предвидел Кризис Обливиона незадолго до открытия первых Врат Обливиона и призвал большую часть аргонианского населения вернуться в Чернотопье для подготовки. Аргониан связывает тесная связь с Хист – их яйца инкубируются в соке этих деревьев. Эта связь была укреплена, когда Хист начал создавать суперсолдат, предназначенных для уничтожения даэдра.
Подробности этого процесса нигде не раскрываются, но известно, что аргониане смогли войти внутрь деревьев Хист и подверглись генетическим улучшениям, получив силу, значительно превосходящую их обычные возможности. Пройдя своеобразную "сыворотку суперсолдата", аргониане получили преимущество в борьбе с даэдра. Согласно Ан-Ксилил, политической партии, сформированной во время Кризиса и впоследствии пришедшей к власти в стране, они отбросили захватчиков назад. В то время как в других провинциях города падали, или едва удерживались, как в случае с Брумой, аргониане одерживали победы по всему Чернотопью. Их успехи были настолько значительны, что они решили перейти в контрнаступление.
(Несмотря на использование нового движка, Oblivion Remastered сохраняет множество консольных команд, общих с оригинальной игрой.)
Аргонианские армии изгнали даэдра из страны в массовом порядке. Чтобы гарантировать, что вторжение не повторится, они начали вторгаться в Обливион, наводняя Мертвые Земли и захватывая территорию на заднем дворе Мехрунеса Дагона. Это стало настолько серьезной проблемой, что даэдрический принц был вынужден закрыть Врата Обливиона в Чернотопье и остановить аргонианское вторжение. Неясно, остались ли вторгшиеся аргониане в Мертвых Землях, поскольку Сигильский камень не был удален, а врата были просто закрыты Мехрунесом Дагоном. Однако важным фактом остается то, что аргониане фактически выиграли свою часть войны.
Кризис Обливиона опустошил большую часть Тамриэля.
Это положило конец Третьей Эпохе и разрушило Империю.
События Кризиса Обливиона нанесли Тамриэлю сокрушительный удар и кардинально изменили баланс сил на континенте. После гибели династии Септимов, вызванной жертвой Мартина Септима, Империя оказалась серьезно ослаблена и начала распадаться. Тамриэль больше не был единым целым. Талмор, напротив, укрепил свои позиции на островах Саммерсет и смог сформировать Доминион Альдмери, превратившись в новую сверхдержаву. Это привело к тому, что Талмор стал той постоянной угрозой, которую мы видим в Skyrim, запретив поклонение Талосу и сея хаос по всему континенту.
Воспользовавшись ростом своего влияния после Кризиса Обливиона и осознав слабость Империи, Чернотопье под предводительством Ан-Ксилил провозгласило независимость, переименовав страну в Аргонию. В то время как Доминион Альдмери стал главным соперником Империи, Аргония заняла в основном нейтральную позицию, избегая конфликтов с обеими сторонами. Они еще раз продемонстрировали свою боевую мощь, вторгнувшись в Морровинд во время Красного Года, что привело к появлению многочисленных данмерских беженцев, которых можно встретить в Skyrim и дополнении Dragonborn на острове Солстхейм. Кризис Обливиона также породил повсеместный страх перед даэдра, и для этого были веские основания.