С момента выхода "Мстители: Финал" прошло уже шесть лет, и за это время киновселенная Marvel (MCU) претерпела значительные изменения. Фильмы о Мстителях, которые раньше становились громкими событиями, теперь часто сталкиваются с критикой и падением интереса со стороны зрителей. "Громовержцы*" - это последняя попытка студии привести свою вселенную к новой вехе и захватить внимание фанатов, которые начали терять интерес к последним продуктам MCU.
После таких фильмов, как "Дэдпул" и "Стражи Галактики. Часть 3", а также разочаровывающих картин, вроде "Человек-муравей и Оса: Квантомания" и "Капитан Америка: Новый мир", студия должна была предложить что-то свежее, способное оживить франшизу. И вот на экраны выходит "Громовержцы*" - фильм, который обещал собрать различных персонажей MCU, объединённых их проблемами и неудачами, и дать им шанс на искупление или разрушение.
Легенда о Валентине и её армии
Одним из ключевых персонажей в "Громовержцы*" является Валентина Аллегра де Фонтен, роль которой вновь исполнила Джулия Луис-Дрейфус. Этот персонаж ранее появлялся в нескольких фильмах MCU, в том числе в "Чёрная Пантера: Ваканда навеки", где она была представлена как директор ЦРУ. Теперь Валентина, с её коррумпированной сетью офшорных исследовательских лабораторий, становится главным антагонистом фильма. Но её злодейство не ограничивается просто политической манипуляцией - она готова уничтожить всех, кто стоит на её пути, в том числе и тех, кого она использует для своих целей.
На этот раз мы видим её в центре импичментного разбирательства, на котором она, по сути, становится жертвой того, что сама же устроила. Под давлением конгрессменов, Валентина решает уничтожить все улики, включая... людей, которых она использовала в своих махинациях.
Друзья или враги? Миссия с подводными камнями
Среди тех, кто был завербован Валентиной, выделяется несколько персонажей, чей путь зрители уже могли видеть в предыдущих фильмах MCU. На первый план выходит Елена Белова (в исполнении Флоренс Пью), известная нам по фильму "Чёрная вдова". Её персонаж не может забыть свою сестру, Наташу, и теперь её жизнь представляет собой борьбу с одиночеством и злодеями. Для неё новые бои уже не приносят радости, а стали лишь продолжением внутренней борьбы с утратой.
Елена решает навестить своего отца, Алексея / Красного Стража (Дэвид Харбор), но, встретившись с ним, понимает, что её собственная депрессия не даёт ей увидеть, что и он переживает сильные душевные терзания. Это момент в фильме выявляет один из главных недостатков "Громовержцев*" - без знаний о предыдущих фильмах, таких как сериал "Соколиный глаз", зрители могут не понять контекста и важности некоторых сцен.
Елена пытается изменить свою жизнь, стать героем, а не марионеткой в руках Валентины. Однако, как и всегда в MCU, обещания о "новом начале" требуют "последнего задания". И это задание оказывается не таким простым, как ей казалось.
Знакомые лица, но с неясными мотивациями
В этом задании Елена сталкивается с рядом других персонажей, которые, казалось бы, должны быть более развитыми и интересными. Но, к сожалению, каждый из них лишь яркие, но пустые оболочки. В первую очередь это Гост (Ханна Джон-Кеймен), персонаж, который был введён ещё в "Человек-муравей и Оса" и, по сути, так и не получил полноценного развития. Её мистическая способность проходить сквозь стены могла бы стать отличным инструментом для сюжета, но персонаж слишком быстро забывается, а её история остаётся слабо проработанной.
Затем есть Ольга Куриленко в роли Антонии Дрейковой / Taskmaster, чьи способности были представлены в "Чёрной вдове". В "Громовержцах*" её роль сведена к минимуму, и она превращается в очередного безликого помощника Валентины, что является настоящей трагедией для такого мощного персонажа. Taskmaster могла бы стать одним из ярких антагонистов, но её потенциал попросту не раскрыт.
Не обошлось и без Джона Уокера (Уайатт Рассел), отвергнутого Капитана Америки, который также появился в сериале "Сокол и Зимний Солдат". Уокер не смог заменить Стива Роджерса, а его путь привёл его к жестоким решениям и моральным дилеммам. Его роль в "Громовержцах*" напоминает о трагедии персонажа, и Рассел удачно передаёт внутреннюю боль своего героя, который всё ещё не может примириться с тем, что он потерял.
Схватки и битвы
Как и во многих фильмах MCU, в "Громовержцах*" мы наблюдаем череду боевых сцен, которые следуют по классической формуле: драка - кусочек экспозиции - новая драка. Однако если в первых фильмах эта схема выглядела захватывающе и свежо, то в "Громовержцах*" она начинает вызывать ощущение усталости. В фильме есть несколько ярких экшен-сцен, но в целом их довольно трудно воспринимать всерьёз, когда ты знаешь, что это не конечный результат.
Бои между персонажами, которые явно должны объединиться, кажутся предсказуемыми и не имеющими значительного эмоционального заряда. Даже если мы видим столкновение таких личностей, как Уокер и Елена, в итоге становится понятно, что эти персонажи - всего лишь пешки, подчинённые одному замыслу.
Новый персонаж, новые надежды
Но вот появляется новый персонаж - Боб (Льюис Пуллман), который утверждает, что проснулся в этом подземном хранилище без памяти о том, как он сюда попал. С его появлением возникает некая надежда на то, что фильм, возможно, всё-таки поднимет уровень, однако Боб превращается в ещё один символ непонимания своего места в мире. У него есть скрытые силы, но даже сам он не понимает, как ими распоряжаться.
И именно вокруг него завязывается новый конфликт, который приводит персонажей к неожиданному повороту. Вместо того чтобы продолжать сражаться, им предстоит объединиться, чтобы защитить Боба, чьи способности играют ключевую роль в дальнейшем развитии событий.
Разочарование от избытка тем
"Громовержцы*" не так уж плох, как могли бы подумать некоторые критики. Фильм обладает несколькими яркими моментами, удачными шутками и даже парой трогательных сцен. Однако, несмотря на усилия, он так и не справляется с главной задачей: рассказать что-то значимое о своих героях. Мотивации персонажей остаются слабо раскрытыми, а основные сюжетные линии слишком запутаны и поверхностны.
Кроме того, попытка использовать фильм как метафору депрессии и ментальных заболеваний выглядит неудачно. В центре этой метафоры - Боб, чья личная борьба с собой могла бы стать интересным и глубоким моментом, но вместо этого она кажется натянутой и недоделанной.
Итог
"Громовержцы*" - это классический пример того, как можно создать развлекательное кино, которое тем не менее не оставляет в душе зрителя никакого следа. Он хорош для одной вечеринки, но, вероятно, быстро забудется после титров. Фильм мог бы быть намного лучше, если бы сценаристы уделили больше внимания развитию персонажей и глубоким темам, которые так хочется увидеть в кинематографической вселенной Marvel.
Трейлер к фильму "Громовержцы*"
Громовержцы*
Рейтинг IMDb: 7.7
Продолжительность: 2 часа 06 минут
Жанр: Фантастика, Экшен
Оригинальное название: Thunderbolts*
Год: 2024
Страна: США, Австралия, Канада
Режиссер: Джейк Шрейер
Главные роли: Флоренс Пью, Себастиан Стэн, Уайатт Рассел, Ольга Куриленко
__________________
Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.
__________________
Обзоры на другие кино-новинки: