Найти в Дзене

Почему я отказался от пакрафта и пересел на пластиковый разборный каяк

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Петр, и я люблю путешествовать по воде. После очередного похода по одной из северных рек, когда я в третий раз за день латал порванный пакрафт, терпение лопнуло. Легкость и компактность — это здорово, но когда на каждом камне рискуешь остаться без лодки, о комфорте и безопасности забываешь. Я решил: хватит. В этой статье расскажу, как я отказался от пакрафта и пересел на разборный пластиковый каяк. Делюсь личным опытом, чтобы вы могли избежать моих ошибок.

Опыт использования пакрафта

Пакрафт я купил на волне увлечения легкими пеше-водными походами. Идея взять лодку, которая помещается в рюкзак, казалась просто гениальной. Я брал пакрафт в короткие вылазки на выходные, сплавлялся по небольшим рекам, переправлялся через озера, иногда таскал его на себе десятки километров.

Поначалу впечатления были только положительными: вес 3 кг, быстро надуть, никаких сложностей с перевозкой — кинул в багажник и готов к сплаву.

На спокойной воде пакрафт вел себя прилично, хотя скорость оставляла желать лучшего. На небольших перекатах и шиверах легкая и маневренная лодка казалась идеальной. Я был доволен тем, как пакрафт прощает ошибки, спокойно «переваривает» удары о камни, бревна и позволяет лазить туда, куда на обычной лодке сунуться страшно.

На сплаве по реке Ельше
На сплаве по реке Ельше

Но чем чаще я выходил на воду, тем больше я начал замечать минусы. На озерах при встречном ветре приходилось грести в два раза больше, чтобы не сносило назад. пакрафт превращался в парус и норовил унести меня в кусты. На реках скорость становилась проблемой: приходилось грести без остановки, чтобы не отставать от друзей-каякеров. Плюс с каждым сезоном проявлялись вопросы по прочности — трения о камни и другие препятствия, участки с корягами и кустами постепенно изнашивали материал, и без ремнабора в поход никак нельзя было выходить.

Именно тогда я впервые задумался: а может, нужен другой тип лодки?

Основные проблемы пакрафта для меня

Сначала все мелкие недостатки пакрафта казались несущественными. Но со временем накопился опыт, и картина стала меняться.

Главной проблемой оказалась надежность. Материал пакрафта (у меня был и ПВХ, и ТПУ) хоть и прочный по меркам надувных лодок, но все равно требовал постоянного контроля. Острые камни и сучья, скрывающиеся под водой, — все это постепенно оставляло следы на днище. Даже мелкая пробоина могла обернуться серьезной неприятностью в середине маршрута, особенно вдали от цивилизации.

Второй момент — уязвимость перед погодой. Пакрафт — очень легкая лодка, и на больших озерах, реках или при сильном встречном ветре это оборачивалось настоящим испытанием. Ветер сдувал лодку с курса, а волны захлестывали через борта. Бывало такое, что приходилось судорожно грести, просто чтобы не сносило назад.

Третья проблема — необходимость регулярного ремонта. Даже при аккуратном использовании я каждый сезон латал пакрафт: мелкие порезы, проколы от коряг, камней. Со временем это начало утомлять. В походе хочется отдыхать и наслаждаться красотой вокруг, а не клеить лодку посреди маршрута.

Ремнабор для пакрафта
Ремнабор для пакрафта

Все это в итоге заставило меня задуматься: нужна ли мне лодка, за которую приходится постоянно переживать? Или стоит найти такую, на которую можно положиться в любой ситуации?

Поиск альтернативы

Первым делом я посмотрел в сторону надувных каяков: компактность оставалась важным фактором. Но чем больше изучал отзывы и характеристики, тем яснее становилось — надувные каяки страдают теми же проблемами, что и пакрафты: проколы, истирание, определенные условия хранения, необходимость постоянного контроля за состоянием материала.

Каркасные лодки тоже были в списке. Они прочнее надувных, но сама идея таскать с собой кучу трубок и морочиться как минимум полчаса со сборкой меня совершенно не радовала. Да и надежность каркасников на сложных участках вызывала вопросы.

Тогда я обратил внимание на пластиковые каяки. Жесткий корпус, высокая прочность, устойчивость к повреждениям — все, чего мне так не хватало. Единственная проблема — транспортировка: цельный пластиковый каяк занимает много места, и без прицепа или багажника на крыше тут не обойтись.

И вот здесь на глаза попались разборные пластиковые каяки Point65. Идея казалась почти фантастической: полноценный жесткий каяк, который можно разобрать и спокойно перевозить модули в салоне моего универсала. Прочность пластика, как у цельного корпуса, при этом никаких компромиссов в надежности.

На этом этапе я уже понял: искать дальше смысла нет. Мне нужен именно такой каяк.

Почему выбрал пластиковый разборный каяк Mezcal GTX Solo

После долгих поисков и сравнений мой выбор пал на пластиковый разборный каяк Point 65 Mezcal GTX Solo. Эта модель сочетает в себе прочность цельного корпуса и удобство транспортировки, что делает ее идеальным вариантом для моих потребностей.

Прочность и надежность

Mezcal GTX Solo изготовлен из прочного полиэтилена, что обеспечивает высокую устойчивость к ударам и истиранию. В отличие от пакрафта мне больше не нужно беспокоиться о проколах или порезах при прохождении сложных участков.

-4

Разборная конструкция

Каяк состоит из трех секций, которые легко соединяются без инструментов благодаря системе защелок Snap-Tap. Это позволяет перевозить его в багажнике автомобиля, избавляя от необходимости использовать прицеп или багажник на крыше.

Удобство и комфорт

Модель оснащена регулируемой спинкой и мягкими коленными упорами, что обеспечивает комфорт даже при длительных сплавах. Также есть два герметичных отсека для снаряжения, что удобно для многодневных путешествий.

Кокпит Point65 Mezcal
Кокпит Point65 Mezcal

Ходовые качества

Mezcal GTX Solo обладает хорошей курсовой устойчивостью и маневренностью. Он подходит как для спокойных озер, так и для рек с течением, морских прибрежных вод. В этом его универсальность.

Выбрав Point 65 Mezcal GTX Solo, я получил надежный и удобный каяк, который соответствует всем моим требованиям. Он заменил пакрафт и придал уверенность и комфорт.

Опыт использования разборного пластикового каяка

После первых выходов на воду на Mezcal я понял: это совсем другой уровень. Пластиковый корпус внушает уверенность. Я больше не думаю о каждой коряге под водой, не боюсь притереться к берегу или наехать на камень — каяк все выдерживает. Никакой возни с клеем, насосами и латками. Просто собрал — и пошел.

Сборка и разборка — отдельное удовольствие. На это уходит минут пять, собирается без дополнительных инструментов. Надежные замки Snap-Tap фиксируют секции намертво, и после сборки каяк ощущается как цельная лодка. Никаких люфтов или подозрительных скрипов. Возить его в машине — легко. Все части влезают в багажник моего универсала.

На воде Mezcal ведет себя стабильно. Он не валкий, хорошо держит курс и позволяет расслабиться, не подруливая каждую секунду. На волне — тоже полный порядок. Даже в ветер каяк не бросает из стороны в сторону, как это бывало с пакрафтом. А герметичные рундуки для снаряжения — просто находка. Все сухо даже после волны через нос.

Я прошел на каяке уже несколько маршрутов — и по спокойным озерам, и по рекам с умеренным течением. Был на озере Сапшо в Смоленском Поозерье, ходил по Ладожским шхерам, Медведице в Волгоградской области, по Дону в Воронежской области. Лодка ведет себя вполне предсказуемо.

Point65 Mezcal где-то в Карелии
Point65 Mezcal где-то в Карелии

Что в итоге

Отказ от пакрафта и переход на разборный пластиковый каяк Point65 Mezcal GTX Solo стал для меня шагом к новому уровню уверенности на воде. Больше никаких компромиссов между компактностью и надежностью. Теперь я спокойно отправляюсь в походы, зная, что лодка меня не подведет.

Mezcal оказался именно тем, что я искал: крепкий, удобный, легко транспортируемый. Это лодка, с которой можно планировать серьезные маршруты, не боясь внезапных повреждений. Если вы, как и я, устали беспокоиться о сохранности надувной лодки и хотите настоящую надежность, — попробуйте пластиковый разборный каяк. Уверен, вы быстро почувствуете разницу.

Еще интересно:

Выходные на воде: 8 водоемов для сплавов на каяках в Подмосковье

Семейный сплав на каяке: почему это здорово и какую лодку выбрать

От Русского Севера до Таймыра: истории каякеров, которые вдохновляют

Подписывайтесь на наш канал и путешествуйте с каяками Point 65° North Sweden!