Найти в Дзене
Юлия | Дорамный дзен

Хватай Сон Джэ и беги — рецензия от противного: мой ответ на негативные отзывы

Прошел год после выхода на экраны дорамы «Хватай Сон Джэ и беги» или Lovely Runner в западной версии названия. Написали уже все, кто мог, поэтому сюжет пересказывать не буду, а напишу о рецензиях, ругающих этот сериал.  Сначала о своем впечатлении. Оно не уникально, я вхожу в 88% зрителей, которые обеспечили этой дораме столь высокие рейтинги.  Сегодня я пересмотрела ее в седьмой (!) раз.  Это единственный фильм в жизни, который я смотрела столько раз, да еще с неослабевающим вниманием.  Я не смогу четко сформулировать, чем конкретно он меня зацепил — вроде бы все обычно, любовь-морковь, подкупающая верность, стекло и эмоциональные горки. Подобных сериалов немало, только их почему-то не хочется пересматривать. Но эта дорама стоит отдельно от большинства других ромкомов и производит невероятно глубокое впечатление. Она в буквальном смысле сдирает кожу с души. Было удивительно найти такой впечатляющий фильм после просмотра более двухсот других, зная уже все дорамные клише и ходы. 

Прошел год после выхода на экраны дорамы «Хватай Сон Джэ и беги» или Lovely Runner в западной версии названия.

Написали уже все, кто мог, поэтому сюжет пересказывать не буду, а напишу о рецензиях, ругающих этот сериал. 

Сначала о своем впечатлении.

Оно не уникально, я вхожу в 88% зрителей, которые обеспечили этой дораме столь высокие рейтинги. 

Сегодня я пересмотрела ее в седьмой (!) раз. 

Это единственный фильм в жизни, который я смотрела столько раз, да еще с неослабевающим вниманием. 

-2

Я не смогу четко сформулировать, чем конкретно он меня зацепил — вроде бы все обычно, любовь-морковь, подкупающая верность, стекло и эмоциональные горки. Подобных сериалов немало, только их почему-то не хочется пересматривать.

Но эта дорама стоит отдельно от большинства других ромкомов и производит невероятно глубокое впечатление. Она в буквальном смысле сдирает кожу с души.

-3

-4

-5

-6

Было удивительно найти такой впечатляющий фильм после просмотра более двухсот других, зная уже все дорамные клише и ходы. 

Но всегда интересно почитать негативные рецензии — что могло не понравиться в фильме до такой степени, чтобы люди сподвиглись написать подробный отрицательный отзыв. 

-7
-8

Есть примерно 12 процентов зрителей, которым дорама не понравилась. И я вполне могу это понять, потому что «на вкус и цвет», как говорится...

Любопытнее другое: люди пытаются аргументировать свою неприязнь. Хотя казалось бы, зачем? Ну, не нравится и не нравится — бывает. 

Но их аргументация заставила меня написать свою рецензию, ибо «в интернете опять кто-то не прав», а в отзывах кинопоиска нельзя устраивать срачики комментировать.

Особо триггернула меня вот эта рецензия некоего Domovenka, в которой, собственно, собраны претензии большинства неприятелей этого фильма.

Разберу с цитатами (орфография и пунктуация авторские):

«Во-первых это ужасный сценарий — нелепости начинаются с первой серии, дальше их количество растёт в геометрической прогрессии… 
После звонка неизвестного мужчины, нежелающая жить, истеричка (к этому я ещё вернусь) ни с того ни с сего становится его преданной фанаткой…»

Забавно, что предположительно взрослый половозрелый мужчина не понимает, как на человека (тем более, на женщину) могут подействовать правильно подобранные слова. Практически комментатор одной фразой дискредитирует целый институт психотерапии, где в основе лечения всегда лежат разговоры. 

-9

-10

Дальше еще лучше...

«Тема самоубийства ГГ вообще не раскрыта, потом про это вообще забыли, как и про загадочный звонок в дверь (видимо, сменили сценариста).»

Чувствуется, что человек крайне «внимательно» смотрел сериал. Главного героя всегда убивали. Он никогда не кончал жизнь самоубийством. Ни первый, ни второй, ни последний раз. И неважно, что об этом писала дорамная пресса. Его всегда убивал тот самый «серийный убийца» и для этого всегда была причина.

-11

-12

К слову, это очень распространённое в интернете мнение о сюжете. И мне интересно все же, каким местом люди воспринимают контент?

Цитато из Domovenka:
«Действия главной героини вообще слабо поддаются какой-либо логике, вроде взрослая женщина за 30, а ведёт себя как десятилетняя девочка, хоть в школьные годы, хоть по возвращении в свое время. Мало того, она ходит или бегает, не глядя перед собой и по сторонам, постоянно падает, засыпает где попало, цепенеет при любом удобном случае, любит напиваться и творит сплошную дичь.»

Тоже весьма любопытное заявление.

Во-первых, женщина мало отличается в 19 и в 30, ибо к 19, как правило, она полностью сформирована физически и эмоционально. И нередко мы в 30 чувствуем себя на 20, если только жестко не удручены бытом.

Во-вторых, конкретно Лим Соль с 19 лет сидит в инвалидном кресле с переломом позвоночника, поэтому у нее в любом случае нет того опыта, который обычная женщина приобретает к 30 годам. 

Ну, и кроме того, как по мнению автора, должна реагировать девушка, к которой после 15 лет инвалидного кресла вернулась возможность ходить своими ногами?

Счастье, что теперь можно носить туфли...
Счастье, что теперь можно носить туфли...

«Засыпает... »

Видимо, автор комментария не был молодым или никогда напряжённо не учился. 

Я помню себя, когда в 18-19 лет спала везде — в автобусе, в очереди в поликлинике, даже стоя в метро — я все время хотела спать, и отключалась везде, где представлялась возможность, потому что много училась и на сон у меня времени не оставалось. Молодые вообще любят спать, ибо у них обмен веществ ускоренный. 

Отец спустится на поминальный обед, а вернётся с потрепанными нервами.
Отец спустится на поминальный обед, а вернётся с потрепанными нервами.

«Творит сплошную дичь...»

Тут даже и сказать-то нечего. Кто из нас не творил дичь в молодости? Лично мне определенно есть, что вспомнить — и в 18 и даже в 26...

М-да... Но не будем об этом, а то меня мои взрослые дети иногда читают.

Цитато из Domovenka:
«Нелепые клише про постоянные падения в объятия ГГ, «неожиданные встречи» с ним, падающие лепестки во время томных взглядов, снег и дождь во время романтических сцен, глупые шутки про интимную близость, количество сцен с зонтом, особенно жёлтым, со второй половины сериала уже начинают раздражать бесконечным повтором, спасает только перемотка.»

Фантастика! Конечно же ромком должен сниматься под аккомпанемент канонады батареи РСЗО, а не под падающие лепестки и красивый снег! И девушек надо не на руках носить, а в горящие избы загонять!

Удивительный всё-таки человек.

-15

-16

-17

-18

Тут очевидно непонимание законов жанра и принципов азиатского дорампрома.

Это — романтическая дорама, поэтому у нее есть определенные клише. Если не нравится, то просто не надо смотреть романтику. В конце концов, если мы не любим баранину, то мы ее просто не едим, а не колемся и жрем кактус возмущаемся, что у мяса вкус неподходящий. 

-19

Нет. Не слушай их, Соль.
Нет. Не слушай их, Соль.

Но по большому счету, клише в этом сериале не так уж и много. Ранние ромкомы гораздо более насыщены штампами, а например, «Мой тайный роман» 2017 года и вовсе состоит только из клише и флешбэков — там ничего другого и нет.

В целом же, если изучать основные претензии российских зрителей к сериалу, то все они обусловлены непониманием особенностей азиатского менталитета.

Можно подумать, что мы встречаемся...
Можно подумать, что мы встречаемся...

-22

-23

Роскошный броманс Сон Джэ и Тэ Сона
Роскошный броманс Сон Джэ и Тэ Сона

Но надо всё-таки иметь в виду, что сериал снимался для внутреннего корейского рынка, а то, что он «выстрелил» во всем мире, как раз свидетельствует о его безусловном качестве — он триггерит зрителей с любым менталитетом. 

-25

Невероятно улыбчивая Ким Хе Юн
Невероятно улыбчивая Ким Хе Юн

Цитато из Domovenka:
«А второй и самый главный минус дорамы — выбор актрисы на главную роль! Единственное в ее защиту, могу отметить, что она симпатична, когда задумчиво молчит) В остальном это дикий ужас — играет очень фальшиво, реки липовых слез, пронзительные визги по любому поводу (голос очень мерзкий), истерики на ровном месте, даже рыдает она противно, уж простите меня её фанаты).»

Любопытно, что сценаристка Ли Щи Ын адаптировала манхву под эту конкретную актрису...

Т.е. автора фильма не только устраивает игра Ким Хе Юн, но именно под нее был написан сценарий.

Однако ноунейм-рецензиат Domovenka считает иначе. Говно эта ваша актриса... Фальшивая бездарность. 

На этом лице невыразимая боль утраты. Так сыграть скорбь без слез надо уметь! Драматический талант Ким Хе Юн не подлежит сомнению...
На этом лице невыразимая боль утраты. Так сыграть скорбь без слез надо уметь! Драматический талант Ким Хе Юн не подлежит сомнению...

И снова человек не понимает, что Ким Хе Юн играла азиатскую девушку, а они именно так себя и ведут — крикливо и экзальтировано. В этом можно убедиться, понаблюдав за азиатскими группами на экскурсиях в России. 

Для нас это может выглядеть чрезмерно, хотя с моей точки зрения, Ким Хе Юн справилась блестяще, даже с поправкой на азиатские поведенческие паттерны — у нее намного меньше корейского кринжа, чем это обычно бывает в дорамах.

-28

Прощание...
Прощание...

К слову, об озвучке, которая отлично компенсирует фонетические отличия (те самые корейские крики и завывания).

Прекрасный дубляж сделан студией «Мобильное телевидение» — голоса актеров озвучки и то, как они выражают эмоции голосовыми модуляциями имхо лучше, чем оригинальное корейское звучание.

В целом, понятно, что дубляж делается в стиле, привычном конкретному социуму, поэтому озвучка, например, Softbox несколько раздражающа — женский голос там пытается быть столь же эмоциональным и визгливым, как азиатские женщины, что изрядно режет ухо российским зрителям. 

Но русская озвучка «Мобильного телевидения» на Иви великолепна. По-моему, голосом точнее эмоции и передать невозможно. 

Журнальчик вверх ногами ))
Журнальчик вверх ногами ))

Еще есть ряд претензий по «нелогичности» сюжета. И на этом я тоже остановлюсь подробнее. 

Удивительно, но в фильме всего два допущения, которые и определяют его жанр ненаучной фантастики — перемещение во времени и сохранение индивидуумом информации в рамках теории квантовой мультивселенной, когда Сон Джэ вспомнил то, чего с ним как бы не происходило.

-31

Может это и есть судьба. Ее нельзя изменить и от нее не отказаться. Неважно, когда мы встретимся, я буду тебя любить.
Может это и есть судьба. Ее нельзя изменить и от нее не отказаться. Неважно, когда мы встретимся, я буду тебя любить.

Воспоминания никуда не исчезают. Сколько всего мы видим, слышим и чувствуем за свою жизнь... Куда эти моменты денутся? Они хранятся глубоко в сердце. И даже, если мозг все забудет, сердце бережно сохранит каждое мгновение.
Воспоминания никуда не исчезают. Сколько всего мы видим, слышим и чувствуем за свою жизнь... Куда эти моменты денутся? Они хранятся глубоко в сердце. И даже, если мозг все забудет, сердце бережно сохранит каждое мгновение.

Все остальное полностью логично — нет ни одного упущенного конца и все развешанные «ружья» рано или поздно выстреливают. Даже переезд семьи Соль в новый дом в четвертой итерации перемещения во времени был заложен в первых сериях — его обсуждала мать Соль со своей знакомой. 

Полностью раскрыта детективная составляющая и понятно, почему убийца доставал Соль во второй и третьей итерации перемещения.

Он нашел ее телефон с фотографиями и его рандомный выбор жертвы превратился в одержимость конкретным человеком. У него «изо рта надкушенный бутерброд вынули» © — кому это понравится? 

А все убийства Сон Джэ, включая самое первое, являются местью убийцы. 

Но вот в четвертый раз убийцу не интересовали Соль и Сон Джэ, поэтому его появление носит случайный характер и, что логично, имеет такой же случайный конец. Однако сюжетная арка без этого появления была бы не закрыта — Соль все помнит, — поэтому он и появился.

-34

-35

Ким Тэ Сон, улыбающийся глазами
Ким Тэ Сон, улыбающийся глазами

И даже пресловутый любовный треугольник решен осмысленно — именно «третий лишний» Ким Тэ Сон закрывает сюжетную арку убийцы, находя и обезвреживая его, чем завершает дело своего отца и дарит главным героям хэппи-энд. 

Это еще один символичный и сильный ход сценария. И кстати, кинематографически это тоже решено великолепно — начало детектива и его конец визуально синхронизированы через удар машиной и падение в воду. 

Вообще, в сериале очень высокая степень внимания к деталям. В нем буквально нет проходных вещей — каждый штрих имеет значение. Поэтому так интересно его пересматривать.

-37

-38

Что ещё отличает этот сериал от других, использующих в сюжете прием перемещения во времени, и почему его нельзя сравнивать с «Эффектом бабочки» и другими подобными фильмами.

«— Ты мне нравишься, Сон Джэ. Я пожалею, если не скажу это ещё раз. — Я тебя люблю, Соль.»
«— Ты мне нравишься, Сон Джэ. Я пожалею, если не скажу это ещё раз. — Я тебя люблю, Соль.»

Это фильм-перевертыш. В отличие от стандартных сюжетов путешествий во времени, где герой-путешественник пытается кого-то спасти, здесь путешественица Соль оказывается спасаемой.

Да, она пытается спасти главного героя, но фактически все время ее спасает сам Сон Джэ — он постоянен в этом и восхитительно настойчив.

Это фильм о самопожертвовании ради любимого человека: оба героя готовы жертвовать своими жизнями и счастьем друг ради друга. Что невероятно подкупает в наш век меркантильности и рационального индивидуализма.

И конечно, все это потрясающе сыграно — убедительно и очень трогательно.

Все актеры — огонь! Даже второстепенные. 

Сон Джэ, выбери уже кольцо!
Сон Джэ, выбери уже кольцо!

А какие потрясающие OSTы Квон Чжон Ёля и Минни — насладитесь по ссылкам!

Техническая информация:

Южная Корея, 2024 год, ромком с элементами детектива и ненаучной фантастики. 16 серий по часу.

В главных ролях:

Пен У Сок в роли Рю Сон Джэ

Ким Хе Сон в роли Лим Соль

Сон Гон Хи в роли Ким Тэ Сона

И множество других прекрасных актеров.

Смотреть можно на Иви по подписке.