Найти в Дзене
Лукинский I История

Как самая важная реликвия ислама была украдена из Мекки

В X веке исламские радикалы известные как карматы, создали на востоке Аравийского полуострова государство и грабили караваны с паломниками и подарками, следующие в Мекку для совершения хаджа. Год за годом карматы грабили всё больше и больше караванов, захватывая всё больше богатств. Но однажды их царю стало мало золота, и он решил овладеть святыней ислама, чтобы править миром. Вот эта история. В те дни, когда солнце Аравии пекло камни, а ветер шептал о древних заветах, в песках востока поднялась тень, грозившая поглотить само сердце ислама. Карматы, словно скорпионы, рожденные в зное ереси, выползли из глубин Хаджара, обвиваясь вокруг караванных путей, что вели в Мекку. Их царь Абу Тахир аль-Джаннаби с глазами, горящими как угли в ночи, видел себя рядом с самим Пророком. Он верил, что рядом с ним сам Махди - преемник Мухаммада, что спустился с небес, чтобы установить Царство Божие вместе с Исой ( Иисусом). Ересь, жажда власти и признания, как песок в воде, мутнела в душе Абу Тахир

В X веке исламские радикалы известные как карматы, создали на востоке Аравийского полуострова государство и грабили караваны с паломниками и подарками, следующие в Мекку для совершения хаджа.

Год за годом карматы грабили всё больше и больше караванов, захватывая всё больше богатств. Но однажды их царю стало мало золота, и он решил овладеть святыней ислама, чтобы править миром. Вот эта история.

В те дни, когда солнце Аравии пекло камни, а ветер шептал о древних заветах, в песках востока поднялась тень, грозившая поглотить само сердце ислама. Карматы, словно скорпионы, рожденные в зное ереси, выползли из глубин Хаджара, обвиваясь вокруг караванных путей, что вели в Мекку.

Царство карматов в 10 веке справа, Мекка слева
Царство карматов в 10 веке справа, Мекка слева

Их царь Абу Тахир аль-Джаннаби с глазами, горящими как угли в ночи, видел себя рядом с самим Пророком. Он верил, что рядом с ним сам Махди - преемник Мухаммада, что спустился с небес, чтобы установить Царство Божие вместе с Исой ( Иисусом). Ересь, жажда власти и признания, как песок в воде, мутнела в душе Абу Тахира, смешивая веру с безумием.

И однажды, когда звезды сошлись в зловещем танце, он собрал карматов. - Царство Бога - прокричал он, - начнется в Хаджаре, мы заберем Черный камень Каабы из Мекки!! Слова царя повисли в воздухе. Разбойники, чьи сердца давно забыли страх, содрогнулись. Напасть на Дом Аллаха и украсть святыню ислама?

Но рядом с Абу стоял сам пророк Махди. Его звали Абу-ль-Фадль аль-Исфахани - молодой перс, провозглашённый карматами Инкарнацией Бога. - Он воплощенное Слово Аллаха, - вещал Абу Тахир, - а Чёрный камень станет его ключом к царству Божьему на Земле, где карматы будут судить людей вместе с ангелами!

И вот, в месяц Зуль-хиджа, когда паломники стекались в Мекку со всего света, войско царя двинулось туда. 7 000 карматов под знаменами с вышитыми серебром аятами (строками Корана) подошли к воротам. Стражи, увидев лес копий на горизонте, затрубили в рога и подняли красные знамена тревоги.

-2

- Мы пришли совершить таваф! - крикнул Абу Тахир, выезжая вперед на белом жеребце, чья грива была заплетена золотыми нитями. - Мы мусульмане, вы обязаны пускать всех! В голосе царя звенела сталь, но лицо сияло благочестием пастуха, пришедшего к Аллаху.

Ворота Мекки открылись, карматы сложив оружие у входа, двинулись к Каабе как паломники. Приблизившись к святыне, Абу Тахир сбросил плащ, под ним сверкнула кольчуга. - Аль-Исфахани акбар! - прозвучал сигнал к атаке. Дамасские клинки вынырнули из-под белых балахонов и началась резня.

Карматы обезумев от тяжести проступка и крови, рубили всех подряд - стариков, цеплявшихся за покрывало Каабы, женщин, прикрывавших детей телами, даже верблюдов, ревущих у колодца Земзем. Они все были кяфирами для еретиков, их клинок направлял сам Махди и скоро все равно конец света. Было убито 30 000 мусульман.

Среди этого ада Абу Тахир ворвался в Каабу. Дрожащие руки царя сорвали серебряные оковы, державшие Чёрный камень, тот самый из Райского сада, Эдема Адама и Евы. Тот самый, что Мухаммад вернул на место, обтерев слезами. Тот самый Белый Камень, ставший Черным от грехов людей.

- Черный камень наш!! - закричал царь, и грянул гром, и стая ворон поднялась в безоблачное небо. Забрав святыню, карматы тщетно ждали паломников и конца света в своем царстве. Потому что вместо Царства Божьего кража стала началом их конца.

В оазисе Аль-Катиф, где Абу Тахир велел установить Черный камень в новой мечети, высохли все колодцы. Торговцы избегали царства карматов, паломники плевали им в лицо. И тогда царь карматов казнил своего лжепророка Махди, к ногам которого он бросил мир, ради которого творил ужасные вещи, но не получил ничего от Бога.

Через 20 лет оспа пришла за Абу Тахиром в сезон дождей, которой начался в дни его смерти. Красные пятна на теле превратились в язвы, лекари сбежали от царя. В последнюю ночь Абу Тахир кричал от боли, а когда испустил дух, его гроб отказались нести животные и рабы. Пришлось привязать к спине слепого осла.

-4

Камень же, разбитый на семь частей во время неудачной попытки разделить его, лежал в подвале все эти годы. Пока аббасидские послы не привезли 100 мешков золота и письмо халифа: "Верни прежде, чем Аллах отвергнет тебя". Карматы подбросили святыню ислама в иракскую мечеть, завернув в простой мешок. К нему была прикреплена записка: - По приказу мы взяли его, по приказу вернули его.

И когда последний осколок Черного камня вмуровали в Каабу, над Меккой разразилась песчаная буря, смешавшаяся с дождем - такого не видели со времен праотца Ибрахима. Люди лизали мокрые камни, муэдзины плакали на минаретах.

А карматы... Их царство погибло. Одни сошли с ума, крича, что камень преследует их во сне. Другие бежали в Оман и пропали в песках. В погибшем царстве карматов лишь выл ветер среди руин городов, напевая старую песню: - Кто украдет у Бога свечу, тот осветит дорогу в Ад...

еще историй религии Лукинского: