Найти в Дзене

ОБ АВТОПАРКЕ МАРСИАНСКОЙ КОЛОНИИ (продолжение 3).

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЮЖНУЮ ПОЛЯРНУЮ ШАПКУ ЗА ВОДОЙ. Здравствуйте, мои дорогие :) О Марсе я столько всего узнал за последнее время, так привык к комосу через 25 сантиметров, тут, за окном и за стеной, что теперь абсолютно уверен, что Марс -- это для меня. Теперь я абсолютно уверен, что сделал правильный выбор, заплатив астрономические деньги за билет на Марс. Хотя мы и не выходим в космос в скафандрах, но, поскольку космос рядом, сознание привыкает к дисциплинированной жизни. Открыть холодильник. Достать бегемота. Поставить в него жирафа. Закрыть холодильник. И такая жизнь меня нисколько не угнетает. Уже прошло почти что 5 месяцев, что я провел безвылазно в замкнутом помещении. Более того, бОльшую часть этого времени я провел в кубике 2 х 2 х 2 метра. И ничего. Так что теперь я абсолютно уверен, что могу всю жизнь прожить в марсианской норе. Тем более, что буду иногда выходить на марсианскую поверхность на 2 часа. Именно двум часам равна автономность космического скафандра. Был

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЮЖНУЮ ПОЛЯРНУЮ ШАПКУ ЗА ВОДОЙ.

Здравствуйте, мои дорогие :)

О Марсе я столько всего узнал за последнее время, так привык к комосу через 25 сантиметров, тут, за окном и за стеной, что теперь абсолютно уверен, что Марс -- это для меня. Теперь я абсолютно уверен, что сделал правильный выбор, заплатив астрономические деньги за билет на Марс. Хотя мы и не выходим в космос в скафандрах, но, поскольку космос рядом, сознание привыкает к дисциплинированной жизни. Открыть холодильник. Достать бегемота. Поставить в него жирафа. Закрыть холодильник. И такая жизнь меня нисколько не угнетает. Уже прошло почти что 5 месяцев, что я провел безвылазно в замкнутом помещении. Более того, бОльшую часть этого времени я провел в кубике 2 х 2 х 2 метра. И ничего. Так что теперь я абсолютно уверен, что могу всю жизнь прожить в марсианской норе. Тем более, что буду иногда выходить на марсианскую поверхность на 2 часа. Именно двум часам равна автономность космического скафандра.

Было бы очень трудно без интернета. Возможно, что и невыносимо. Именно поэтому интернет отнесен в космических путешествиях к наипервейшим необходимостям для человека наряду с воздухом, водой, едой, гравитацией и защитой от радиации. Наверное, к наипервейшим необходимостям следует отнести и одиночество. Скорей всего, мы бы уже давно пререy6uвалu бы друг друга, если бы не летели в отдельных каютах и не соблюдали бы тишину. Кстати, на борту запрещено пользоваться духами и пахучими дезодорантами. Об этом я забыл сказать. В общем, всё у нас на сайклере продумано и предусмотрено. Ещё очень облегчает жизнь наличие индивидуального теплого душа. Когда в любое время дня и ночи можно постоять под ним, пофыркать и помечтать об океане. Итак: если у Вас есть интернет, своя каюта и свой душ, Вы запросто выдержите космическое путешествие длиною 5 месяцев. Я это проверил на себе.

Сегодня я, наконец-то, расскажу, как проходит экспедиция к южной полярной шапке за водой. Но сначала о двух новостях. Первая -- даже не новость. Просто мы получили разрешение от марсианского КГБ о ней рассказать.

В одном из предыдущих писем я уже писал о том, что месторождений золота на Марсе нет вовсе, и его приходится возить с Земли. Для чеканки Марсианских червонцев, разумеется. У нас самый ценный груз -- это живые люди и золото. Практика показала, что самый надежный транспорт до Марса -- это сайклер. Вместе с его земными и марсианскими катерами. На Марс уже доставлены 240 человек, и никто не погиб по вине катеров или самого сайклера. Поэтому в этой экспедиции Спейс-Х решила совместить перевозку людей и золота. В скафандре каждого из нас имеется кармашек на молнии, и в нем -- маленький брусочек золота весом полкило. Так что мы везем на Марс 100 килограммов золота :)

Вторая новость -- это дополнение к Марсианской конституции, принятое ещё на общем собрании колонии по поводу рождения Аэлиты. Но о нем нам разрешили рассказать вам только сегодня.

Факт, что ни одно из земных государств не помогает своим бюджетом нашей Марсианской колонии.

Нам помогает Маск из своих личных денег. Нам помогает Чандрасекар из своих личных денег. Нам помогает целая армия земных абсолютно частных благотворителей. И нам помогаем мы сами, покупая визы и билеты до Марса.

Не исключено, что когда-нибудь в будущем земные астрономы обнаружат, что к ним летит Галактический метеорит, чтобы разнести всю Землю. И до столкновения остается, скажем, 2 года.

Этого времени будет достаточно, чтобы изготовить целый флот космических кораблей, посадить в них, скажем, 2 000 "избранных" и отправить их к нам на Марс. И земляне рассчитывают, что мы им будем рады и встретим их с распростертыми объятиями. А зря.

Дополнение к Конституции как раз и создано для того, чтобы наши потомки не забывали, как мы каторжно работали и терпели всяческие лишения без поддержки с Земли.

Дополнение ЗАПРЕЩАЕТ помощь гостям с Земли, если они не купили Марсианскую визу в Земном офисе Марсианской колонии. Даже радушную встречу запрещает. И предписывает их выдворение за пределы 1 000-километрового круга. Также это дополнение запрещает жалость к землянам, вход в положение и снижение расценок за визу.

Переходим к путешествиям за водой.

"Поедем, подру-у-га, ката-аться-а-а, давно я тебя-а поджидал!" Один марсианин проехался верхом на Пёрсивиренсе и сделал этот удивительный снимок :)
"Поедем, подру-у-га, ката-аться-а-а, давно я тебя-а поджидал!" Один марсианин проехался верхом на Пёрсивиренсе и сделал этот удивительный снимок :)

Эти путешествия начинаются с приемки катамаранов.

10 человек подъезжают на бусике к месту посадки спускаемого аппарата с катамараном.

Спускаемый аппарат состоит из четырех четвертинок.

Две передние четвертинки частично разбираются. На землю мягко опускаются части корпуса спускаемого аппарата, показанные на рисунке оранжевым цветом.

-2

Из атомного реактора выдвигаются замедляющие стержни, и контур охлаждения с каной прогревается до плюс 12 градусов.

В трубы водяных контуров охлаждения вмонтированы сопротивления, которые подключаются к генератору бусика. Также к нему подключаются канистры со льдом, прибывшие вместе с катамараном.

Как только температура труб охлаждения и воды в канистрах достигает плюс 12 градусов, колонисты переливают воду в контуры охлаждения реактора, ещё дальше выдвигают стержни и запускают паровую машину катамарана. И отсоединяют, естественно, катамаран от электрического кабеля бусика. Всё, реактор катамарана запущен, и он будет работать до тех пор, пока в реакторе не кончится топливо, и не понадобится замена реактора. А понадобится она лишь лет через 15 запланированной работы катамарана.

Доводят параметры в четырех жилых бочках катамарана до запланированных и перегоняют катамаран на базу.

-3
Производство колес для прицепов на Земле
Производство колес для прицепов на Земле

В трех спускаемых аппаратах на Марс прибыли три катамарана в сборе. Заправил водой и поехал.

А в четвертом приземлились колеса, швеллеры и бочки, из которых потребовалось собрать несколько прицепов для катамаранов.

Русло высохшей реки. Достаточно твердое и плотное, чтобы использовать его как шоссе. К сожалению, в стороне от Сусликограда. И не между Сусликоградом и Южной полярной шапкой.
Русло высохшей реки. Достаточно твердое и плотное, чтобы использовать его как шоссе. К сожалению, в стороне от Сусликограда. И не между Сусликоградом и Южной полярной шапкой.

В первый поход к катамарану цепляют два прицепа с бочками и одну платформу с экскаватором, отбойным молотком и двумя растапливателями. Потом её оставляют на леднике и забирают после окончания работ.

Предрассветное небо и Деймос. Снимок сделан в 150 километрах от Сусликограда.
Предрассветное небо и Деймос. Снимок сделан в 150 километрах от Сусликограда.

В поход отправляются 8 человек. Здесь уместно сказать, что за поход за водой в Марианской колонии не платят. Поход считается отпуском с развлечением. Дело в том, что мы живем в норах. Автономность скафандра составляет 2 часа. И бусик просто так, чтобы развлечься, никого не возит. Таким образом, в полярном походе людям предоставляется счастливая возможность сменить обстановку и вырваться на простор, другими словами, морально отдохнуть. То есть совершить то, что на Земле называется туристическим путешествием. Разница только в том, что на Марсе всюду одинаково: и на Сусликограде, и на экваторе, и на полюсе, и на дне каньона Маринер, и на горе Олимп. Вюду тот же песок и те же камни. Только на полюсах и в кратере Королев они припорошены снегом.

Следы не Карковханки, а Оппортьюнити, но всё равно красиво.
Следы не Карковханки, а Оппортьюнити, но всё равно красиво.

Электростанция катамарана переводится на половинную мощность. При этом перекрываются диски контура охлаждения, проходящего через пока что пустые бочки для воды, находящиеся на самом катамаране. И автопоезд трогается в путь.

Поездка продолжается 5 дней.

На краю южной полярной шапки весь автопоезд по очень пологой траектории разворачивается носом к северу. Потому что у прицепов нет осей между колесами. Каждое колесо закреплено в своей вилке наподобие колёсиков для мебели. Только эти вилки не вращаются вокруг вертикальной оси.

Прекрасный солнечный, безветренный, сухой день, как на Боавиште. Только -80.
Прекрасный солнечный, безветренный, сухой день, как на Боавиште. Только -80.

С последней платформы скидываются длиннющие пандусы, левый и правый, по которым съезжают экскаватор, отбойный молоток и два растапливателя.

Платформа отцепляется от автопоезда, а сам автопоезд проезжает ещё несколько метров вперед и останавливается.

Экскаватор, отбойный молоток и два растапливателя подсоединяются к электростанции катамарана, а цистерны на прицепах подсоединяются к первому водяному контуру охлаждения реактора, который одновременно является и контуром паровой машины электростанции. В предыдущих письмах я уже рассказывал об этих контурах и рисовал картинки. Так что отсылаю вас к ним, и в этом письме не буду повторяться.

И начинается работа по загрузке 480 тонн воды в автопоезд. По 160 тонн на 2 прицепа и 160 тонн в цистерны на катамаране.

В течение 5 суток непрерывно работают экскаватор и отбойный молоток. На отбойном молотке сидит отбойщик в скафандре и долбит приполярный ледник, а вокруг него бегает кабельщик с кабелем. Их работа продолжается 2 часа, потому что именно такому времени равна автономность скафандра. Потом эти двое уходят в катамаран, и им на смену выходит другая пара. Та же история и с экскаватором, который грузит ледяную крошку в растапливатель. Таким образом нужно 8 человек. 4 на отбойный молоток и 4 на экскаватор. Когда первый растапливатель наполняется, он начинает плавить лед и затем перекачивает воду в уже подогретую цистерну прицепа или катамарана. А экскаваторщик начинает грузить второй растапливатель.

По окончании работ экскаватор, отбойный молоток и два растапливателя отключаются от катамарана и оставляются на леднике. Реактор переводится на полную мощность, и автопоезд трогается в обратный путь.

Продолжение следует...