Найти в Дзене

«Удивление, радость, восторг»: капитан команды «Тылобурдо» о конкурсе «Кибердром»

– Каковы ваши главные впечатления от участия в «Кибердроме»? – Удивление. Радость. Восторг. Удивлен, что, так сказать, «с наскока», без какого-либо опыта, мы попали в топ-5 на мероприятии всероссийского уровня. Рад, что получилось показать свои умения на таком высоком уровне. В восторге от масштаба: столько людей, площадей и оборудования – нужно неимоверное мастерство, чтобы все работало как часы. – Что было самым сложным? – Лично для меня – этап ожидания и подготовки. – Какой момент запомнился больше всего? – Когда мы узнали, что прошли в гранд-финал в Москву. Мы нервно ждали результаты, выложились на все 120%, и – получилось! – Как проходила подготовка? Были ли неожиданные проблемы? – Каждый этап был как ледяной душ: новые условия, оборудование, регламенты – все это казалось непреодолимой стеной. Но мы разбирали ее кирпичик за кирпичиком. Одна из самых неожиданных трудностей – отсутствие в Удмуртии оборудования «Геоскан Пионер-Базовый» для судна на воздушной подушке. Пришлось заказыв

Команда «Тылобурдо» из Удмуртской Республики вошла в топ-5 всероссийского конкурса «Кибердром», несмотря на отсутствие опыта участия в подобных соревнованиях. Капитан команды Эльдар Земляков занял 2 место в конкурсе инженерных проектов «Формируем будущее». Он поделился впечатлениями, рассказал о трудностях подготовки и планах на будущее.

– Каковы ваши главные впечатления от участия в «Кибердроме»?

– Удивление. Радость. Восторг. Удивлен, что, так сказать, «с наскока», без какого-либо опыта, мы попали в топ-5 на мероприятии всероссийского уровня. Рад, что получилось показать свои умения на таком высоком уровне. В восторге от масштаба: столько людей, площадей и оборудования – нужно неимоверное мастерство, чтобы все работало как часы.

– Что было самым сложным?

– Лично для меня – этап ожидания и подготовки.

– Какой момент запомнился больше всего?

– Когда мы узнали, что прошли в гранд-финал в Москву. Мы нервно ждали результаты, выложились на все 120%, и – получилось!

– Как проходила подготовка? Были ли неожиданные проблемы?

– Каждый этап был как ледяной душ: новые условия, оборудование, регламенты – все это казалось непреодолимой стеной. Но мы разбирали ее кирпичик за кирпичиком.

Одна из самых неожиданных трудностей – отсутствие в Удмуртии оборудования «Геоскан Пионер-Базовый» для судна на воздушной подушке. Пришлось заказывать его из Москвы.

– Как оцениваете уровень соперников? Кто впечатлил?

– Все финалисты были сильны. В летных испытаниях выделю команды «Очпочдрон», «Тверичи» и «Светогорский ЦБК» – у них было чему поучиться. В инженерной части понравилась модель «Светогорского ЦБК» – взял некоторые идеи на заметку.

– Какие задачи оказались самыми интересными?

– В летной практике – просто нужны часы налета. А вот инженерный проект потребовал огромных знаний. Я буквально побывал в шкуре конструктора: нужно было уместить кучу технических решений в маленький, легкий и надежный аппарат.

– Какие перспективы у вашего проекта после конкурса?

– Хочется доработать его до «изюминки» – простоты и надежности. И дать обычным учителям, чтобы дети из регионов могли попробовать что-то новое. Может, это вдохновит будущих инженеров!

– Какие уроки вынесли? Что нужно улучшить?

– Нужно четче распределять роли. Я совмещал обязанности капитана, конструктора, ремонтника и тренера – это тяжело. Также важно решить вопросы с оборудованием и его обслуживанием.

– Планирует ли команда развиваться дальше?

– Четвертое место, общекомандное, нас не устроило – хотим выше и знаем, что можем.

-2

– Что посоветуете новичкам «Кибердрома»?

– Пробуйте себя в новых сферах! Если есть возможность испытать силы в чем-то незнакомом – пробуйте. Ошибки – это опыт, главное – не наступать на те же грабли дважды.

Участие в «Кибердроме» стало для «Тылобурдо» важным шагом в развитии. Ребята доказали, что даже новички могут составить конкуренцию опытным командам, если подходят к делу с энтузиазмом и готовностью учиться. Впереди – новые цели, доработка проектов и, конечно, новые высоты в мире беспилотных технологий.

-3