Найти в Дзене

Вьетнам 2025. Часть 4. Дорожное движение

Когда мы ехали, я хотел взять машину в аренду на пару дней, но гид от туроператора сказал, что машину в аренду иностранцам не дают, взять можно только байк (мотороллер). Мотороллер брать смысла не было – во-первых, мы были втроем, и все не уместились бы, а во-вторых – я и не умею на нем ездить. В итоге, я так и не выяснил – можно ли брать в аренду машину, а передвигались мы на такси.

Таксистов в этой туристической зоне очень много – только выходишь на дорогу, сразу появляется таксист. И в отличие от всего остального, такси здесь достаточно дорогое – 10 тыс.донгов сразу за посадку берут, и дальше – от 10 до 19 тыс.донгов за километр, в зависимости от размера/новизны автомобиля. То есть если нормальная машина, километр почти доллар выходит. И договориться о другой цене не получится – во всех машинах счетчики, и таксисты четко по счетчикам работают. С другой стороны, такси очень безопасное – машины все покрашены в зеленый цвет (такси), никаких бомбил нет, цену сразу видишь на экране.

Цена за такси - наклейка прямо на автомобиле. Это была маленькая новая машина, у старых машин цена ниже, у больших новых машин - еще выше
Цена за такси - наклейка прямо на автомобиле. Это была маленькая новая машина, у старых машин цена ниже, у больших новых машин - еще выше

По поводу такси – конечно, если вы прилетаете самостоятельно, без туроператора, такси – это безопасный и надежный способ добраться до отеля.

Мы ездили на такси несколько раз – один раз в город (Фантьет) – делать там абсолютно нечего, провинциальный городок, довольно грязноватый, как и почти все городки, которые мы проезжали. Мы были там в торговом центре – пустое дело, купить совершенно нечего. Потом еще раз в кафе ездили в Муйне и еще в аквапарк.

За Фантьетом, километрах в 25 от нашего отеля, есть курортная зона, которая называется NovaWorld – новый мир – в том числе там есть аквапарк. Он небольшой, там всего шесть горок, кажется, но зато народу очень мало, не так, конечно, как в Эмиратах – там вообще пустой аквапарк был, но все равно – человек 200-300, наверное было во всем аквапарке. Мы пробыли там полдня, покатались на горках. В целом пойдет, но так, средне – в европейских аквапарках, конечно, намного интереснее, азиаты не умеют веселиться.

По поводу дорожного движения – очень много читал о том, что движение во Вьетнаме хаотичное, все едут как попало, никакие правила не соблюдаются и т.д. В том числе, из-за этого, якобы не стоит брать машину напрокат, чтобы не вляпаться в аварию. Посмотрев на движение во Вьетнаме глазами водителя, полностью с этим не согласен. Во-первых, надо учитывать, что у них здесь другой приоритет: самым главным преимуществом обладает автобус, затем грузовые автомобили, затем легковые автомобили, затем байки и самый последний – пешеход. То есть пешеход, в отличие от России, во Вьетнаме должен пропустить всех, даже если он на пешеходном переходе. И только убедившись, что он никому не мешает, может переходить дорогу. То же самое и с байками – байки всегда пропускают автобусы и машины, и водитель машины может ехать так, как будто нет никаких байков – они более маневренны, и всегда пропускают машины.

Если это знать, все становится на свои места, и дорожное движение становится понятным и логичным. Вообще, все едут супер адекватно, байков там очень большое количество, но едут все аккуратно, я бы сказал – по понятиям. То есть если водитель видит, что столкновения не будет, он может слегка нарушить правила, но это всегда логичное нарушение, и не грубое. Так что если вы раздумываете – брать машину напрокат или не брать, я считаю – надо брать. Все нормально там с движением.

Байки в Хошимине - снимали из окна автобуса...
Байки в Хошимине - снимали из окна автобуса...

А вообще – байков там действительно очень много, там даже есть светофоры отдельные для них, и образуются пробки из мотороллеров в Хошимине.

Вот ссылки на другие части рассказа о нашем путешествии:

Вьетнам 2025. Часть 1. Как будто бы все плохо...

Вьетнам 2025. Часть 2. Отель Seahorse

Вьетнам 2025. Часть 3. Еда

Вьетнам 2025. Часть 4. Дорожное движение

Вьетнам 2025. Часть 5. Итоги: плюсы и минусы

Видео:

Vietnam 2025, Muine. Отель Seahorse, обзор территории, сад, рецепшн

Vietnam 2025, Muine. Отель Seahorse, обзор территории, бассейн, выход на пляж

Vietnam 2025, Muine. Отель Seahorse, обзор пляжа

Vietnam 2025, Muine. Отель Seahorse, обзор пляжа (еще одно видео)

Vietnam 2025, Muine. Отель Seahorse, бассейн

Vietnam 2025, Muine. Отель Terracotta, обзор территории

Vietnam 2025, Muine. Отель Allezboo, обзор территории

Vietnam 2025, Muine. Алкоголь в аптеке

Vietnam 2025, Muine. Мусор вдоль набережной

Vietnam 2025, Muine. Кайтсерферы - 1

Vietnam 2025, Muine. Кайтсерферы - 2

Vietnam 2025, Muine. Кайтсерферы - 3