Найти в Дзене
Двухметровый омич

Авто из Китая, Южной Кореи или Японии: откуда лучше всего привезти машину в 2025 году и почему это выгодно

Рынок подержанных авто в России сегодня — это как барахолка на рассвете: всё вроде бы есть, но душа не лежит. Цены — как на новую квартиру, пробеги — как у дальнобойщика из фургона с шаурмой, а состояние — будто машиной возили кирпичи, а не детей в школу. И тут появляется он. Свет с Востока. Точнее — с Востока и чуть южнее. Китай, Южная Корея и Япония — три страны, которые в 2025 году снова стали ответом на вопрос: «Где взять нормальную машину за нормальные деньги?» Считать умеем все. Машина из этих стран в среднем обходится на 300 тысяч рублей дешевле, чем аналог у нас на рынке. Даже если включить доставку из Владивостока — а это еще около 200 тысяч, — выгода очевидна. При этом вы не покупаете "котика после ДТП", а получаете автомобиль: — С хорошей родословной — в Азии любят ухаживать за техникой: вовремя ТО, аккуратная эксплуатация.
— С нормальными дорогами — ни тебе ям, ни луж по колено.
— Без "колхоза" и «прошивок от кумовьёв» — всё, как с завода. Ну а теперь давайте разберемся:
Оглавление

Рынок подержанных авто в России сегодня — это как барахолка на рассвете: всё вроде бы есть, но душа не лежит. Цены — как на новую квартиру, пробеги — как у дальнобойщика из фургона с шаурмой, а состояние — будто машиной возили кирпичи, а не детей в школу.

И тут появляется он. Свет с Востока. Точнее — с Востока и чуть южнее. Китай, Южная Корея и Япония — три страны, которые в 2025 году снова стали ответом на вопрос: «Где взять нормальную машину за нормальные деньги?»

Почему это выгодно?

Считать умеем все. Машина из этих стран в среднем обходится на 300 тысяч рублей дешевле, чем аналог у нас на рынке. Даже если включить доставку из Владивостока — а это еще около 200 тысяч, — выгода очевидна. При этом вы не покупаете "котика после ДТП", а получаете автомобиль:

С хорошей родословной — в Азии любят ухаживать за техникой: вовремя ТО, аккуратная эксплуатация.

С нормальными дорогами — ни тебе ям, ни луж по колено.

Без "колхоза" и «прошивок от кумовьёв» — всё, как с завода.

Ну а теперь давайте разберемся: откуда везти и что именно брать?

Япония: старый добрый праворульный восторг

Япония по-прежнему — страна, где машины обслуживают так, как у нас кошек в санатории. Там любят технику, ценят качество и не экономят на деталях.

Топ-3 японца для ввоза в 2025:

  1. Toyota Harrier — кроссовер-мечта с гибридом. У нас он в два раза дороже.
  2. Honda Fit (Jazz) — мал, да удал. Надёжен, как банковский вклад в Швейцарии.
  3. Subaru Forester — если хочется полного привода и характера.
У свежего Хариера спорный внешний вид, но мне, например, нравится
У свежего Хариера спорный внешний вид, но мне, например, нравится

Южная Корея: по-королевски, но без короны

Корейцы научились делать не просто машины — они делают комфорт. А еще — отличную электронику, тихие салоны и дизайн, который уже не «почти как у немцев», а «где вы такую взяли?»

Топ-3 корейца для ввоза в 2025:

  1. Kia Sportage — универсальный кроссовер, который в России любят, а там он ещё дешевле.
  2. Hyundai Sonata — бизнес-класс для тех, кто не хочет платить, как за бизнес-класс.
  3. Genesis G70 — если хочется люкса, но без шлейфа "брал в кредит и теперь ем гречку".
Genesis G70 - чем не конкурент Мерседесу?
Genesis G70 - чем не конкурент Мерседесу?

Китай: когда «вау» и «недорого» совпадают

Если вы всё ещё думаете, что китайские машины — это пластик, скрип и ксерокопия Lexus, то 2025-й уже за порогом, а вы — всё ещё в 2010-х. Китай сегодня — это качество, электроника, дизайн и все технологии, которые раньше были только у премиума.

Топ-3 китайца для ввоза в 2025:

  1. BYD Song Plus DM-i — гибрид, который рвёт шаблоны. И расход, и цена — просто праздник.
  2. Changan UNI-K — космический дизайн, панорамная крыша, камеры кругового обзора и всё это дешевле Camry.
  3. Geely Monjaro — роскошь, комфорт и моторы, которые едут. Причём далеко.
BYD Song Plus DM-i кого-то напоминает, или показалось?
BYD Song Plus DM-i кого-то напоминает, или показалось?

Итог? Всё просто:

Если есть желание сэкономить и не вступать в «русскую рулетку» с местным рынком — смотрим на Восток. Китай, Корея, Япония — у каждой страны свои плюсы, но объединяет их одно: ваша выгода и лучшее состояние машин по сравнению с тем, что стоит у ближайшего перекупа на парковке ТЦ.

Пока рынок не проснулся и курс ещё не взлетел — самое время искать, заказывать и ввозить.

Ну и как итог: сравнительная таблица, сколько стоят авто при ввозе и на нашем рынке:

-5