Найти в Дзене
🚘 Гаражная правда

Opel Mokka бросает вызов китайским SUV: доступнее, но без компромиссов

Новая Mokka Basic Edition — это не просто упрощённая версия популярного кроссовера, это европейский вызов всему, что делают китайцы в сегменте бюджетных SUV. В условиях, когда рынок заполонили модели из Поднебесной, Opel делает ход конём — компактный кроссовер по цене, близкой к китайским аналогам, но с немецкой инженерией и европейским подходом к качеству. Opel вывел на рынок версию Mokka Basic Edition в 2025 году как ответ тем, кто хочет стильный, современный, но непереплаченный кроссовер. И это не просто маркетинговый ход. Это реальная альтернатива китайским моделям, которые в последнее время набирают обороты в РФ и Европе. Цена в Европе стартует от 22 500 евро — и это уже делает модель интересной на фоне китайцев вроде Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray или Haval Jolion, особенно для тех, кто ценит европейскую сборку, проверенную платформу и минималистичный, но качественный подход к интерьеру. Несмотря на приставку "Basic", Mokka осталась той же узнаваемой моделью — с чётким фирменны
Оглавление

Новая Mokka Basic Edition — это не просто упрощённая версия популярного кроссовера, это европейский вызов всему, что делают китайцы в сегменте бюджетных SUV. В условиях, когда рынок заполонили модели из Поднебесной, Opel делает ход конём — компактный кроссовер по цене, близкой к китайским аналогам, но с немецкой инженерией и европейским подходом к качеству.

Что за зверь — Opel Mokka Basic Edition

Opel вывел на рынок версию Mokka Basic Edition в 2025 году как ответ тем, кто хочет стильный, современный, но непереплаченный кроссовер. И это не просто маркетинговый ход. Это реальная альтернатива китайским моделям, которые в последнее время набирают обороты в РФ и Европе.

Цена в Европе стартует от 22 500 евро — и это уже делает модель интересной на фоне китайцев вроде Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray или Haval Jolion, особенно для тех, кто ценит европейскую сборку, проверенную платформу и минималистичный, но качественный подход к интерьеру.

Внешний вид: строго, стильно, по-немецки

-2

Несмотря на приставку "Basic", Mokka осталась той же узнаваемой моделью — с чётким фирменным Vizor-дизайном, плавной линией крыши и хищным взглядом передней оптики.

Тут нет хрома или агрессивного обвеса, но именно за это её и уважают. Это кроссовер без дешёвых понтов, зато с чувством стиля и практичности. Цветовая палитра осталась широкой, а вот диски идут на 16 дюймов, что логично для базовой версии.

Габариты и платформа

  • Длина: 4150 мм
  • Ширина: 1790 мм
  • Колёсная база: 2550 мм
  • Клиренс: около 175 мм

Построена Mokka на платформе CMP (Common Modular Platform), разработанной совместно с PSA (теперь Stellantis). Это значит — универсальность, лёгкость конструкции и возможность установки как ДВС, так и электродвигателей.

Двигатель: меньше — не значит хуже

В версии Basic Edition под капотом стоит проверенный 1,2-литровый турбированный мотор на 100 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой.

Для тех, кто хочет чуть больше мощности — доступна версия на 130 л.с. с автоматом.

💬 Братский разбор:

Да, китайцы часто предлагают 1,5 турбо на 150 сил, но не спеши с выводами. Немцы сделали упор на надёжность, топливную экономичность и простоту обслуживания. Эти моторы
ходят по 250–300 тыс. км без капремонта, а цепной привод и хороший термостат решают проблему перегревов, часто встречающуюся у бюджетных китайцев.

Расход топлива и динамика

  • Город: 6.5–7.0 л/100 км
  • Трасса: 4.5–5.0 л/100 км
  • 0–100 км/ч: около 10.9 секунд (100 л.с. на механике)

Mokka — это не гоночная пуля, а городской солдат. И как городской авто — она отрабатывает по полной: тихая, экономичная, с хорошей развесовкой и предсказуемой управляемостью.

Салон: скромно, но со вкусом

Вот где Opel удивил. В базе ты не найдёшь цифровых изысков, но и «жигулевского» духа здесь нет. Интерьер собран из качественного жёсткого пластика, но с европейской эргономикой. Всё, что нужно, — на своих местах.

  • Мультимедиа — 7 дюймов (сенсор + физические кнопки)
  • Кондиционер — ручной, но надёжный
  • Камера заднего вида и парктроники — опция, но возможна установка
  • Панель приборов — аналоговая, читаемая при любом освещении
  • Сиденья — ткань, но с боковой поддержкой и подогревом (в пакете Comfort)

🎯 Главный плюстишина в салоне. Шумоизоляция у Mokka выше, чем у многих китайцев в этом классе.

Безопасность: по-немецки строго

Даже в базе Opel не стал экономить на главном. В машине есть:

  • 6 подушек безопасности
  • ESP, ABS, EBD
  • Система контроля давления в шинах
  • Система помощи при старте в гору
  • ISOFIX для детских кресел

Результаты Euro NCAP: ⭐⭐⭐⭐ (4 из 5 звёзд). В краш-тестах кузов отработал отлично, особенно в лобовом столкновении.

Почему Mokka лучше китайцев?

Вот тебе сравнение лоб в лоб (на примере Haval Jolion Comfort MT и Opel Mokka Basic Edition):

-3

Для кого эта машина?

  • Для тех, кто устал от "выпендрежных" китайцев, которые вечно ломаются
  • Для семейных — безопасна, удобна, практична
  • Для тех, кто ценит европейское качество и сборку
  • Для водителей с опытом, кто знает цену простоте и надёжности

Когда и где купить?

В Европе продажи уже стартовали, в Россию модель попадает через альтернативный импорт. Ожидаемая цена — от 2,1 до 2,3 млн рублей, в зависимости от поставщика.

Если брать в пересчёте с европейской цены и учитывать доставку, налоги и накрутки — получаем адекватный ценник для машины с немецкими корнями.

Вывод: немец против драконов

Opel Mokka Basic Edition — это вызов китайцам на их поле. Да, у неё нет огромного экрана, кнопок с подсветкой и автопарковки, но есть то, чего часто не хватает в бюджетном сегменте — инженерная честность, качество сборки и надёжность.

Если тебе нужен кроссовер не «на показать», а «на поехать и не знать бед», Mokka — твой вариант.