Найти в Дзене

Исследования: как переработки и неудобная дорога влияют на бизнес

Мы собрали данные нескольких крупных исследований, чтобы показать на цифрах — почему важно организовать рабочий график так, чтобы сотрудники могли вовремя уходить с работы, а дорога домой не становилась отдельным стрессом. 📌 Gallup: State of the Global Workplace Report, 2023 По данным глобального отчёта Gallup, в компаниях с высокой вовлечённостью персонала и минимальным уровнем переработок прибыль на одного сотрудника выше на 23%, а текучесть кадров — на 59% ниже. При этом одна из ключевых причин, почему люди перерабатывают — это неопределённость в рабочем расписании и неудобное расположение офисов/предприятий, особенно в крупных городах. 📌 HeadHunter: Исследование трудовых привычек россиян, 2023 В России ситуация схожая: 64% сотрудников признаются, что регулярно задерживаются на работе на 2-3 часа, а почти 50% из них делают это из-за «сложной дороги домой» или «боязни попасть в пробки». Интересно, что 40% респондентов готовы рассмотреть вакансию с меньшей зарплатой, если работодате
Оглавление

Мы собрали данные нескольких крупных исследований, чтобы показать на цифрах — почему важно организовать рабочий график так, чтобы сотрудники могли вовремя уходить с работы, а дорога домой не становилась отдельным стрессом.

📌 Gallup: State of the Global Workplace Report, 2023

По данным глобального отчёта Gallup, в компаниях с высокой вовлечённостью персонала и минимальным уровнем переработок прибыль на одного сотрудника выше на 23%, а текучесть кадров — на 59% ниже. При этом одна из ключевых причин, почему люди перерабатывают — это неопределённость в рабочем расписании и неудобное расположение офисов/предприятий, особенно в крупных городах.

📌 HeadHunter: Исследование трудовых привычек россиян, 2023

В России ситуация схожая: 64% сотрудников признаются, что регулярно задерживаются на работе на 2-3 часа, а почти 50% из них делают это из-за «сложной дороги домой» или «боязни попасть в пробки». Интересно, что 40% респондентов готовы рассмотреть вакансию с меньшей зарплатой, если работодатель организует удобный трансфер.

📌 McKinsey Health Institute, 2023

Исследование McKinsey показывает, что 77% работников во всём мире испытывают проблемы с психическим и физическим здоровьем из-за постоянных переработок и стресса на работе. Это приводит к снижению производительности на 21%, росту ошибок в рабочих процессах на 32% и увеличению затрат на найм и обучение новых сотрудников на 19%.

📌 Российское отраслевое исследование 2023 (ссылка на публикацию «Коммерсантъ»)

В публикации «Коммерсанта» отмечается, что в компаниях, внедривших централизованную служебную развозку, текучесть кадров снизилась на 18–25% в первый же год. А срок закрытия вакансий в отдалённых районах города сократился с 35 дней до 17. Это напрямую связано с улучшением условий для сотрудников, которые больше не тратят нервы и время на долгую дорогу.

Вывод простой: забота о времени сотрудников — это не только про лояльность, но и про деньги. Каждый час переработки стоит бизнесу больше, чем кажется на первый взгляд. А инвестируя в удобную служебную развозку и правильную организацию графика, можно за год:

  • повысить прибыльность на 20–25%
  • снизить текучесть кадров на 15–30%
  • сократить сроки найма на 40–50%

Вот расчёт экономического эффекта от внедрения централизованной служебной развозки на примере условной производственной компании, которая сотрудничает с ООО «Интерсервис»

Кейс: как служебная развозка экономит деньги компании

Компания: Производственное предприятие, Санкт-Петербург
Штат: 320 сотрудников (3 смены)
До внедрения развозки:

· Среднее количество опозданий в смену — 14 человек

· Текучесть кадров — 28% в год

· Средний срок закрытия вакансии — 34 дня

· Количество переработок — до 2 часов в смену у 38% персонала

· Прямые потери на переработки и простой оборудования — от 450 000 ₽ в месяц

Фото Служебная развозка из архива ООО "Интерсервис".
Фото Служебная развозка из архива ООО "Интерсервис".

После внедрения служебной развозки от «Интерсервис»

· Опоздания сократились до 0–1 случая в смену

· Текучесть снизилась до 17% в год

· Срок закрытия вакансии сократился до 19 дней

· Переработки ушли практически в ноль

· Экономия на переработках и простоях — около 5,4 млн ₽ в год

📈 Экономический эффект:

· Снижение ФОТ на 7% за счёт отказа от доплат за переработки и бонусов за срочный выход

· Рост производительности смены на 12%

· Повышение прибыльности бизнеса на 18% за счёт равномерной загрузки смен и сокращения простоев

Дополнительный эффект:
После внедрения развозки
увеличилось количество откликов на вакансии в 2,4 раза. Причём 41% соискателей на собеседовании называли организованный трансфер одним из главных факторов выбора компании.