За последние дни несколько раз незнакомые люди при случайных контактах неожиданно поздравляли меня «с наступающим». Это было отчасти трогательно и по-своему ново — в прошлые годы я такого что-то не припомню. Вот это «С наступающим!», раньше отчетливо бывшее непременным атрибутом конца декабря (когда уточнять, с каким именно наступающим не было необходимости, и так все очевидно), показалось мне свежим знаком, если не трендом. Я подумал о том, что на смену мирному, хоть и немного истерическому потребительскому гедонизму десятых годов начало приходить, хоть и не совсем трезвое, но все же осознанное и рациональное потребление. Объективно, перемены всегда диктуют новые правила, новые привычки и новые модели поведения. Социологи с плохо скрываемым удивлением вот уже несколько лет подряд констатируют — некогда главный праздник России, Новый год уступает место Дню Победы. По крайней мере, об этом свидетельствуют многочисленные опросы. Я думаю, это правильный и справедливый тренд, который, пус