Найти в Дзене

Киноплакат или Афиша: в чем разница. Экспозиция, приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

@максим казючиц Искусство плаката - в том числе и искусство киноплаката - яркая страница советской визуальной культуры. С приходом молодой советской власти, когда перед новым правительством стояла первостепенная задача образования и просвещения нации, плакатная форма сама по себе стала панацеей. Россия первой четверти ХХ века - новая страна во всех смыслах. Искусство не исключение: новые и заново переосмысленные течения абстрактной живописи, конструктивизма, супрематизма формировали особый мир советской визуальной массовой культуры. Мастерство плаката с его лаконизмом нашло свою огромную и благодарную аудиторию. Достаточно вспомнить «Окна РОСТА» Владимира Маяковского, коллажи Александра Родченко, Эля Лисицкого… Впрочем, киноплакатом в далёкие двадцатые-тридцатые годы называли вовсе не афиши к фильму (или, как тогда говорили, «к фильме»). Кстати, «Серп и молот» (1921) Всеволода Пудовкина и Ивана Гардина - один из первых киноплакатов и первых фильмов, созданных Госкиношколой, будущим ВГИ

@максим казючиц

Искусство плаката - в том числе и искусство киноплаката - яркая страница советской визуальной культуры. С приходом молодой советской власти, когда перед новым правительством стояла первостепенная задача образования и просвещения нации, плакатная форма сама по себе стала панацеей.

Россия первой четверти ХХ века - новая страна во всех смыслах. Искусство не исключение: новые и заново переосмысленные течения абстрактной живописи, конструктивизма, супрематизма формировали особый мир советской визуальной массовой культуры. Мастерство плаката с его лаконизмом нашло свою огромную и благодарную аудиторию. Достаточно вспомнить «Окна РОСТА» Владимира Маяковского, коллажи Александра Родченко, Эля Лисицкого…

Впрочем, киноплакатом в далёкие двадцатые-тридцатые годы называли вовсе не афиши к фильму (или, как тогда говорили, «к фильме»). Кстати, «Серп и молот» (1921) Всеволода Пудовкина и Ивана Гардина - один из первых киноплакатов и первых фильмов, созданных Госкиношколой, будущим ВГИКом.

Однако киноафиша развивалась параллельно и по-своему отражала многие тенденции в советском искусстве, массовой культуре и политической повестке.

-2

Предлагаемая экспозиция выстроена в исторической перспективе: киноплакаты распределены по десятилетиям послевоенного времени. Период холодной войны, противостояние сверхдержав СССР и США, период "разрядки", процессы в отечественной культуре 1980-х наложили свой отпечаток на визуальное решение киноплакатов.

-3

Эти тенденции особенно заметны при переходе от десятилетия к десятилетию и в сочетании с яркими, запоминающимися концепциями каждого из экспонатов экспозиции демонстрируют: искусство киноплаката /киноафиши - самостоятельное искусство, способное кратко и емко рассказать будущему зрителю о предстоящей кинокартине…

К 80-летию Победы ВГИК поделился своей сокровищницей

Уважаемые читатели не забудьте подписаться на канал муЗея в Telegram и посмотреть другие публикации канала о советском кино

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО КИНО | Телекинет. Не|Искусство кино | Дзен