Найти в Дзене

Почему плохая игра Айдолов больше не проблема для корейских дорам

Когда-то их высмеивали за слабую актёрскую игру, но теперь айдолы, ставшие актёрами, вызывают уважение благодаря тщательному обучению, повышению стандартов и изменениям в приоритетах индустрии. Было время, когда термин «идол, ставший актёром» почти гарантировал скептическое отношение. Несмотря на сценическую харизму, многие айдолы, ставшие актёрами, сталкивались с обвинениями в неуклюжей игре, невыразительном лице и плохом контроле дыхания. Этих звёзд часто брали в кино из-за их популярности, а не мастерства, и они с трудом оправдывали ожидания зрителей. Термин «актёрская игра на ногах» («бал-ён-ги» по-корейски), означающий неуклюжую игру, стал вирусной шуткой. Но ситуация изменилась. Сегодня всё реже можно увидеть плохую игру айдолов в дорамах. На самом деле, многие из них теперь получают искреннюю похвалу — не только за старания, но и за настоящий талант. Что изменилось? За этим сдвигом стоит фундаментальное изменение в том, как готовят айдолов. Современные стажеры K-pop не просто тр
Оглавление
Хери, Джису, IU
Хери, Джису, IU

Когда-то их высмеивали за слабую актёрскую игру, но теперь айдолы, ставшие актёрами, вызывают уважение благодаря тщательному обучению, повышению стандартов и изменениям в приоритетах индустрии.

Было время, когда термин «идол, ставший актёром» почти гарантировал скептическое отношение. Несмотря на сценическую харизму, многие айдолы, ставшие актёрами, сталкивались с обвинениями в неуклюжей игре, невыразительном лице и плохом контроле дыхания. Этих звёзд часто брали в кино из-за их популярности, а не мастерства, и они с трудом оправдывали ожидания зрителей. Термин «актёрская игра на ногах» («бал-ён-ги» по-корейски), означающий неуклюжую игру, стал вирусной шуткой.

Но ситуация изменилась. Сегодня всё реже можно увидеть плохую игру айдолов в дорамах. На самом деле, многие из них теперь получают искреннюю похвалу — не только за старания, но и за настоящий талант. Что изменилось?

Система эволюционировала

За этим сдвигом стоит фундаментальное изменение в том, как готовят айдолов. Современные стажеры K-pop не просто тренируются в пении и танцах — они проходят комплексное актёрское обучение задолго до дебюта. Они учатся работать перед камерой, контролировать голос и выражать эмоции с помощью многократных прочтений сценария и репетиций.

IU, дорама Отель День Луна
IU, дорама Отель День Луна

Представитель одного развлекательного агентства объяснил:

«В наши дни стажеры проходят систематическое обучение актёрскому мастерству перед камерой. Они хорошо подготовлены перед дебютом, и многие айдолы относятся к актёрской игре с искренней самоотдачей».

Поскольку карьера айдолов часто бывает недолгой, актёрская игра стала естественным продолжением или даже запасным вариантом. Это уже не подработка — это часть плана. Рост популярности «универсальных» айдолов отражает спрос рынка на разносторонность и стабильность.

Отраслевой стандарт изменился

Ещё одна ключевая причина? Критерии кастинга изменились. В прошлом продюсерские компании часто отдавали предпочтение шумихе и международной фан-базе, а не способностям. Но такой подход больше не работает.

Джису в дораме Подснежник
Джису в дораме Подснежник
«Если у кого-то нет актёрских навыков, это сразу бросается в глаза», — сказал один продюсер драмы. «Зрители стали более разборчивыми. Просто быть популярным недостаточно — теперь мы ищем людей, у которых есть и звёздная сила, и актёрские способности».

Этот новый стандарт создал новое поколение айдолов, которые полностью подготовлены и пользуются всеобщим уважением.

Истории успеха, переосмысливающие стереотип

Такие имена, как Им Си Ван (ZE:A), Ли Джун Ён (U-KISS) и Пак Джи Хун (Wanna One), теперь представляют собой новую породу айдолов. От «Чрезвычайного заявления» до D.P. и «Слабого героя 1-го класса» — их выступления заслужили признание критиков и любовь фанатов.

Хёри в дораме Дружеское соперничество
Хёри в дораме Дружеское соперничество

Что касается женщин, то Нана (After School), Чон Ын Джи (Apink) и Хан Сон Хва (Secret) заработали себе прочную репутацию. От «Хорошей жены» до «Девушки в маске» и «Работай потом, пей сейчас» — они доказали, что являются не просто красивыми лицами, а актрисами с эмоциональным диапазоном и харизмой.

Культуролог Ха Чжэ Гын хорошо подытожил это:

«Сегодня актёры-идолы относятся к актёрской игре гораздо серьёзнее, чем раньше. Их базовая подготовка лучше, и мы видим, что всё больше из них играют серьёзные роли искренне и умело. В результате они больше не вызывают споров — они часто становятся изюминкой постановки».

Из тех, кого высмеивали, они превратились в тех, кого хвалят. Актёры-айдолы больше не являются самым слабым звеном в корейских дорамах. Благодаря структурированному обучению, возросшим ожиданиям и более конкурентной индустрии они переписали историю и доказали, что айдолы тоже могут быть настоящими актёрами.