Найти в Дзене
Голый маркетинг

Топ-5 ошибок UX/UI дизайна

UX (полный термин User Experience или в переводе «опыт пользователя») — это то, какой опыт/впечатление получает юзер от взаимодействия с вашим интерфейсом. Получается ли у него достичь цели и как просто или быстро. А UI (полный термин User Interface или в переводе «пользовательский интерфейс») — это как выглядит интерфейс и какие физические характеристики приобретает. Определяет цвет вашего «изделия», удобство попадания пальцем в кнопки, читабельность текстов и прочее. Различные пользователи посещают сайт в поиске нужной информации и покидают его при плохо организованной работе. В связи с этим вся структура страницы должна быть хорошо продумана, с учетом того, что пользователю нужно быстро найти нужную ему информацию. Особенно это важно для первого экрана страницы. Если страницы сайта имеют разный дизайн, это может сбить с толку юзера. Некоторым пользователям даже может показаться, что они перешли на другой сайт. Для того, чтобы дизайн был консистентным, нужно: Для того, чтобы не допус
Оглавление

UX (полный термин User Experience или в переводе «опыт пользователя») — это то, какой опыт/впечатление получает юзер от взаимодействия с вашим интерфейсом. Получается ли у него достичь цели и как просто или быстро.

А UI (полный термин User Interface или в переводе «пользовательский интерфейс») — это как выглядит интерфейс и какие физические характеристики приобретает. Определяет цвет вашего «изделия», удобство попадания пальцем в кнопки, читабельность текстов и прочее.

Ошибка №1 «Первый экран перегружен не имеет чёткой визуальной иерархии»

Различные пользователи посещают сайт в поиске нужной информации и покидают его при плохо организованной работе. В связи с этим вся структура страницы должна быть хорошо продумана, с учетом того, что пользователю нужно быстро найти нужную ему информацию. Особенно это важно для первого экрана страницы.

Ошибка №2 «Нет общего стиля для всех страниц сайта»

Если страницы сайта имеют разный дизайн, это может сбить с толку юзера. Некоторым пользователям даже может показаться, что они перешли на другой сайт.

Для того, чтобы дизайн был консистентным, нужно:

  • использовать одну и ту же цветовую гамму на всех страницах;
  • следить за равным расстоянием между элементами макета по вертикали и горизонтали;
  • сделать заголовки на всех страницах одинаковыми по размеру;
  • соблюдать единое оформление ссылок;
  • обеспечить единство оформления форм.

Ошибка №3 «Неверно выбраны цвета»

Для того, чтобы не допустить такую ошибку, нужно учесть:

  • Наличие у компании корпоративных цветов — если они имеются, их нужно использовать при создании дизайна.
  • Наличие изображений и фотографий, которые нужно использовать – если такие имеются, отберите цвета, которые будут хорошо с ними сочетаться.
  • Используйте 3 разных цвета в соотношении 60%, 30% и 10%. Если использовать много цветов, страница будет не гармоничной и не сбалансированной.

Ошибка №4 «Перегружена форма заявки, корзина или страница регистрации»

Уже прошли те времена, когда пользователям приходилось заполнять множество полей и по много раз вводить данные в поля с валидацией.

При разработке формы, учтите, что она должна быть максимально простой – при необходимости дополнительные данные можно запросить позже, не вызывая раздражения у пользователей.

Ошибка №5 «Непонятно что нужно сделать на странице»

CTA (Call to action, в переводе «Призыв к действию») – это элемент сайта, задача которого подтолкнуть пользователя к действию и показать ему, что можно сделать прямо сейчас: заказать звонок, скачать прайс или сделать расчет стоимости.

Если грамотно расположить призыв к действию, можно существенно поднять продажи. Не стоит стесняться размещать такие кнопки, ведь на коммерческий сайт люди заходят, чтобы совершить покупку. Помогите клиенту сделать первый шаг.

Важно быть честными: если на сайте встроен калькулятор с расчетом стоимости, то это должен быть действительно калькулятор, а не форма с запросом номера.

Почему в бизнесе важно что бы ваш сайт соответствовал нормам UX/UI дизайна

В бизнесе важно, чтобы ваш сайт соответствовал нормам UX/UI дизайна по нескольким ключевым причинам.

Повышение удобства для пользователей

Хороший UX (User Experience) обеспечивает простоту и интуитивность взаимодействия с сайтом. Пользователи быстрее находят нужную информацию, совершают покупки или выполняют другие целевые действия без лишних затруднений.

Увеличение конверсии

Правильный UI (User Interface) и продуманный UX способствуют тому, что посетители сайта становятся клиентами. Удобный интерфейс снижает количество отказов и повышает вероятность совершения целевого действия — покупки, регистрации, подписки и т.д.

Повышение доверия к бренду

Современный, аккуратный и функциональный дизайн вызывает у пользователей доверие к компании. Если сайт выглядит устаревшим или неудобным, это может негативно сказаться на восприятии бренда.

Снижение затрат на поддержку и обучение

Интуитивно понятный интерфейс уменьшает количество обращений в службу поддержки и необходимость дополнительного обучения пользователей.

Конкурентное преимущество

В условиях высокой конкуренции качественный UX/UI может стать решающим фактором при выборе именно вашего продукта или услуги.

Адаптивность и доступность

Соответствие современным стандартам дизайна гарантирует корректное отображение сайта на разных устройствах (мобильных, планшетах, десктопах) и делает его доступным для широкой аудитории.

Таким образом, соблюдение норм UX/UI дизайна напрямую влияет на эффективность сайта как инструмента бизнеса — улучшая пользовательский опыт, повышая лояльность клиентов и увеличивая прибыль компании.

P.S. Нужно больше маркетинга?

Блог в ВК

Сайт Web-Crazy