Найти в Дзене

Елена Лазарева (выпуск — 2001): «Это счастье — учиться там, где ты хочешь»

Оглавление

Продолжаем знакомить вас с личными и профессиональными достижениями выпускников НГУЭУ в рамках проектов «Истории успеха» и «PROвыпусников НГУЭУ».

Предыдущее интервью с управляющим АО «ВЭД-Агент» Александром Дегтяревым можно найти по ссылке.

Сегодня вы узнаете о том, как создатель сети студий цветов La Rose 10 салонов в Новосибирске, Москве и Барнауле Елена Лазарева начинала свой профессиональный путь в стенах НГУЭУ. Она окончила направление «Менеджмент».

О студенческой жизни

— Время студенчества — это же пора любви, это про позитив, перспективы, легкость и наслаждение! У нас была дружная группа, много классных парней и девчонок. Мне кажется, тогда не было никаких забот, кроме как сдавать экзамены и хорошо учиться. И еще помню, что я была лидером — уже тогда я вырабатывала свои лидерские качества, и они явно проявлялись.

Работа во время учебы

— Я пошла работать после 3 курса. Сначала — оператором в супермаркете и тогда поняла, что такое торговля, инвентаризация, что такое оставаться без зарплаты.
Потом меня пригласили администратором в ресторан — были те же собственники, что и у супермаркета. Но мне нужны были деньги, поэтому я пошла туда официанткой.
Считаю, это отличная школа: ты учишься считывать клиента, чувствовать его удовлетворенность, делать так, чтобы он к тебе возвращался. Ты понимаешь, как расширить чек. Эта работа дает понимание сервиса и продаж, потому что официант — это не обслуживающий персонал, это про сервис и продажи. На самом деле это очень важная единица в компании. А вот уже из официанток я сама устроилась в S7 Airlines.

От практикантки до топ-менеджера S7 Airlines

— Помню, как стояла у телефона-автомата, звонила в отдел кадров, просилась на практику, но услышала: «Я не знаю, чем вам помочь». Тогда поехала в аэропорт и звонила уже с проходной, говорила: «Я очень хочу пройти у вас практику и написать дипломную работу». Я настойчиво шла, потому что поняла, что хочу работать именно в этой компании.
В аэропорту меня не приняли, поэтому я вернулась в офис на Красном проспекте. Просилась снова и снова. Потом на меня обратили внимание, и соосновательница S7 Наталья Филёва приняла меня на практику в самый крутой директорат — коммерческий.

-2

В S7 я проработала 10 лет, сделала карьеру. Дошла до топ-менеджера и завершила свой путь в авиакомпании начальником отдела корпоративных продаж Западно-Сибирского региона. Когда компанию перевели в Москву, я немного поработала в Москве, но сделала выбор в пользу семьи.

Салон путешествий

— У меня была возможность делать карьеру в Москве, но я решила, что она подождет. Я ушла в декрет — родила двойню. Но уже через полгода я поняла, что мне хочется чем-то заниматься. Тогда появилась идея создать свой бизнес, и я пошла по той же стезе — открыла салон путешествий.
У нас была своя касса, были тур-менеджеры, мы работали с крупными организациями и вип-клиентами. Это была очень серьезная история, которая просуществовала 10 лет.

-3

Цветочный бизнес

Тогда я увидела в туризме не очень хорошую тенденцию: операторы начали банкротиться, а труд турменеджеров обесцениваться. Клиенты получали информацию о местах, подбирали туры у наших менеджеров, а потом могли уйти в другое агентство, потому что там на один–два процента дешевле. А это все-таки бизнес. Как бы мы ни хотели сделать людей счастливыми, мы платили налоги, зарплату и аренду.
Тогда мне захотелось работать с таким бизнесом, чтобы человек не мог сам создать такое же, повторить. Цветочный бизнес казался именно таким.

-4
— Было очень тяжело первый год, потому что цветочный бизнес был совершенно другим, в нем не было того сервиса, который я хотела.
Мы начали менять флористический рынок и дали ему новое: привезли новые сорта цветов, которых не было раньше на рынке, очень много экзотических цветов из разных стран, сделали букеты брендированными, задали новую стилистику во флористике, у флористов появилась форма, я сама проводила тренинги по сервису, активно начали развивать интернет-магазин.
Это было нереально сложно, нужно было побороть каждое сопротивление, сломать очень много парадигм. Я внесла много нового, и это, я считаю, в том числе, заслуга университета и полученных знаний.
Нашей сети уже 16 год, и мы остаемся в лидерах рынка. Одно дело открыть стартап, а другое — оставаться в сердцах клиентов на протяжении стольких лет. Это дорогого стоит! Мы задали тренд на оформление фасадов в городе, и очень радует, что наш город становится красивее.

-5
Елена Лазарева (выпуск — 2001): «Это счастье — учиться там, где ты хочешь»