Найти в Дзене

На коньках с четырёх лет. Нападающий «Х17» Антон Миловзоров – о любительском хоккее в Сибири и младшем брате

Нападающий «Х17» Антон Миловзоров в любительском хоккее уже без малого двадцать лет. Вместе со своим младшим братом - известным российским хоккеистом Егором Миловзоровым, он начинал играть в хоккей в обычной коробке под окнами родительского дома и, можно сказать, с пелёнок. В Ночной хоккейной лиге нападающий успел поиграть в двух дивизионах в составе разных команд. О своём детстве, решении заниматься любительским хоккеем и поддержке семьи игрок «Х17» рассказал в интервью. - Расскажите, как прошло ваше детство и когда вы познакомились с хоккеем? - Меня с хоккеем, как, впрочем, и моего брата, познакомил отец. Он отвёл меня на коробку, которая находилась прямо под окнами дома, где мы жили. Если всё правильно помню, то впервые на коньки меня поставили в четыре года, а уже в восемь лет отдали в спортшколу «Спартак» в Новосибирске, в которой я занимался до 16 лет. Егор, в свою очередь, занимался в «Сибири». Всё дело в том, что, когда я начинал играть, набора в «Сибирь» не было, поэтому получ

Нападающий «Х17» Антон Миловзоров в любительском хоккее уже без малого двадцать лет. Вместе со своим младшим братом - известным российским хоккеистом Егором Миловзоровым, он начинал играть в хоккей в обычной коробке под окнами родительского дома и, можно сказать, с пелёнок. В Ночной хоккейной лиге нападающий успел поиграть в двух дивизионах в составе разных команд. О своём детстве, решении заниматься любительским хоккеем и поддержке семьи игрок «Х17» рассказал в интервью.

- Расскажите, как прошло ваше детство и когда вы познакомились с хоккеем?

- Меня с хоккеем, как, впрочем, и моего брата, познакомил отец. Он отвёл меня на коробку, которая находилась прямо под окнами дома, где мы жили. Если всё правильно помню, то впервые на коньки меня поставили в четыре года, а уже в восемь лет отдали в спортшколу «Спартак» в Новосибирске, в которой я занимался до 16 лет. Егор, в свою очередь, занимался в «Сибири». Всё дело в том, что, когда я начинал играть, набора в «Сибирь» не было, поэтому получилось так, что ходили мы в разные спортивные школы.

- По итогу вы оказались в любительском хоккее, профессиональная карьера хоккеиста вас не манила за собой?

- Да, если быть честным, я не видел себя профессиональным хоккеистом, и после школы отправился в институт, а теперь работаю в сфере строительства. У меня была небольшая пауза в игре после спортшколы - где-то около пяти лет.

Вернулся в хоккей я уже в составе любительской команды, заявленной на городские соревнования.
-2

- В Ночной лиге вы играли в нескольких коллективах, как оказались в команде «Х17»?

- Да, сначала я играл в «Лиге Мечты» за команду «ЗОО НСК», три года назад в её составе я приезжал на Фестиваль. Мы неплохо выступали в Региональном чемпионате, правда, не всегда получалось занимать первые места и пробиваться на Фестиваль хоккея. После того, как переступил рубеж в сорок лет, один сезон отыграл с «Искрой», а сейчас играем с «Х17».

Эта команда создавалась с нуля, в неё приглашали игроков со всей страны и не только - у нас в составе есть ребята из Омска, Москвы и даже Караганды. Почти международный коллектив. (улыбается)

- Многообещающий состав. В команде подход близок к профессиональному?

- Я считаю, что мы собрали сильную команду. У нас стоит задача - выиграть Кубок Крутова. Нас тренирует Сергей Шаламай, в прошлом игрок, выступавший на высшем уровне, также был директором и тренером в спортивной школе в Москве. Перед Фестивалем у нас были сборы в столице, и мы успели два дня потренироваться здесь, перед началом матчей. Наигрывали комбинации, большинство-меньшинство. Наш коллектив выделяется не столько индивидуальным мастерством игроков, сколько игрой за счёт командных усилий.

Подход к матчам тоже серьёзный - мы разбираем соперника, у нас есть тактическая установка на каждую игру.

- А бывают случаи, когда с братом тренируетесь? Или играете?

- Он завершил игровую карьеру почти три года назад, и сейчас мало играет в хоккей, а я тренируюсь со своими ребятами. Естественно, у него абсолютно другой уровень, и ему не интересно с нами тренироваться. Но иногда, бывает, мы играем в рамках товарищеских встреч. Редко, но бывает.

-3

- При этом мы слышали, что он вас поддерживает и смотрит трансляции матчей ФОНБЕТ Фестиваля хоккея-2025.

- Конечно, смотрит. Вся семья смотрит - он, мама и отец. Передают привет, поздравляют, когда выигрываем.

- А обратная связь присутствует? Критика или советы?

- Нет, на поздравлениях всё заканчивается. Он понимает, что я любитель и в то же время имею ясное представление о хоккее и достаточные знания и умения, поэтому в советах и критике нет необходимости. Только в поддержке.

- А вы его, кстати, поддерживали? На матчах присутствовали?

- Да, конечно, я поддерживал его на протяжении всей карьеры. Начинал он в «Сибири», потом поехал в «Динамо», немного играл в «Югре» и долго пробыл в «Нефтехимике». Мы всей семьёй приезжали на матчи, болели, поддерживали, где бы он ни был.

Если он играл не в Новосибирске, то отправлялись в другой город на несколько дней с ночёвкой.

- Любовь к спорту и хоккею вы передаёте уже детям в своих семьях?

- Да, конечно. У Егора - трое сыновей, и все занимаются хоккеем. Тренируются в спортшколах, у них впереди хорошее спортивное будущее. У меня две девочки, отдавать их в хоккей я не хотел, поэтому старшая играет в теннис, а младшая занимается плаванием.

- Думаю, мы ещё услышим о спортсменах с фамилией Миловзоровы.

- Думаю, да. (улыбается)